Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 10 апреля 2015 г. N 04-05/2212
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Роженцева Д.В. (доверенность от 10.04.2015 N 7), Дегидь В.В. (доверенность от 10.04.2015 N 7);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. установила:
03 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Конструкторское бюро рентгентест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Северодвинская городская больница N1" (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов (извещение N 0324300029015000025).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением им требований в Техническом задании, нарушающих часть 2 статьи 8 и часть 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 08.04.2014 N 902.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
30.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300029015000025 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов.
Начальная (максимальная) цена контракта - 103 268,67 рублей.
По мнению Заявителя, требование, установленное в Техническом задании о наличии у испытательной лаборатории санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения, нарушает часть 2 статьи 8 и часть 6 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1.3 части 1 Технического задания испытательная лаборатория Исполнителя, выполняющая инструментальный контроль, должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие условий работ с источниками ионизирующего излучения - радиационный контроль источников ионизирующего излучения, предусмотренные требованиям раздела 3.4 ОСПОРБ 99/2010.
Частью 2 статьи 40 Федерального закона от 30.03.1999 N52 - ФЗ "О саниатарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - ФЗ "О саниатарно-эпидемиологическом благополучии населения") установлены виды деятельности, для осуществления которых выдается лицензия. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества.
Следовательно, для получения лицензии не требуется предоставление санитарно-эпидемиологического заключения на деятельность, связанную с использованием источников ионизирующего излучения.
Согласно части 3 статьи 27 ФЗ "О саниатарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 указанной статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
В силу части 1 статьи 27 ФЗ "О саниатарно-эпидемиологическом благополучии населения" условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
Пунктом 8.11 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 N 8 "О введении в действие СанПиН 2.6.1.1192-03" (вместе с "СанПиН 2.6.1.1192-03. 2.6.1. Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. Санитарные правила и нормативы" утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003) контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования проводится учреждениями, аккредитованными в установленном порядке.
Требования по защите людей от вредного радиационного воздействия при всех условиях облучения от источников ионизирующего излучения (далее - ИИИ) установлены Основными санитарными правилами обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010) (далее - Правила), которые утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 (ред. от 16.09.2013) "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (вместе с "СП 2.6.1.2612-10. ОСПОРБ-99/2010. Санитарные правила и нормативы.").
Указанные Правила являются обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми юридическими и физическими лицами, независимо от их подчиненности и формы собственности, в результате деятельности которых возможно облучение людей, а также для администрации субъектов Российской Федерации, местных органов власти, граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации (пункт 1.2. Правил).
Согласно пункту 1.3. Правил, Правила распространяются на всех юридических и физических лиц, осуществляющих, в том числе монтаж, ремонт и наладку приборов, установок и аппаратов, действие которых основано на использовании ионизирующего излучения, и устройств, генерирующих ионизирующее излучение.
В силу пункта 1.8.1. Правил, лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных ИИИ не требуется, если: установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию.
Однако, согласно пункту 3.4.2. Правил, все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица.
Из толкования указанных выше норм следует, что общие требования СанПиН 2.6.1.1192-03 дополняются специальными положениями СП 2.6.1.2612-10.
Следовательно, требование Заказчика в Техническом задании о наличии у исполнителя, выполняющего инструментальный контроль, санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие условий работ с источниками ионизирующего излучения - радиационный контроль источников ионизирующего излучения, предусмотренные требованиям раздела 3.4 ОСПОРБ 99/2010, основано на положениях приведенных выше нормативных правовых актов.
В данном случае рассматриваемый вопрос о наличии заключения регламентируется и регулируется иным законодательством РФ, в связи с чем, Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям Заказчика по установленному требованию к исполнителю о наличии санитарно-эпидемиологического заключения на соответствие условий работ с источниками ионизирующего излучения.
В силу части 14 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе" контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
30.03.2015 на официальном сайте Заказчик опубликовал извещение N 0324300029015000025 на право заключения контракта на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов. В разделе извещения "Обеспечение контракта" указано следующее: "Обеспечение исполнения контракта не требуется".
Однако, пункт 11.1 части 1 проекта контракта содержит раздел "Обеспечение исполнения контракта". При этом конкретный размер обеспечения исполнения контракта не указан.
Следовательно, проект контракта не соответствует извещению.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика обратился в Архангельское УФАС России с ходатайством внесения изменений в Техническое задание документации об аукционе в связи с допущенной технической ошибкой по отсутствию информации в извещении по обеспечению исполнения контракта.
В связи с тем, что данное обстоятельство не повлияло на определение исполнителя, предписание не выдавать.
Контракт на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов необходимо привести в соответствие с извещением. При этом он должен быть заключен с исполнителем без включения в данный контракт требований о предоставлении обеспечения контракта.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Конструкторское бюро рентгентест" необоснованной.
2. Контракт на оказание услуг по контролю эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов должен быть заключен с исполнителем без включения в данный контракт требований о предоставлении обеспечения контракта.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 10 апреля 2015 г. N 04-05/2212
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016