Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 8 июля 2014 г. N А-13/10 2014
Резолютивная часть решения оглашена "04" июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "08" июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии: |
|
<_> |
- заместителя руководителя управления - начальника отдела товарных рынков и рекламы; |
Членов комиссии:
|
|
<_> |
- начальника отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; |
<_> |
- главного специалиста - эксперта отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; |
<_> |
- старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и контроля органов власти; |
рассмотрев дело N А-13/10 2014 в отношении ООО "Прод Лайн", ИП <> по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон "О торговле"), выраженного в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем включения в цену договоров поставки заключенных ООО "Прод Лайн" с ИП <> вознаграждения за поставку товаров, включенных в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, в частности "Молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 52090-2003", установила:
На основании приказа Амурского УФАС России от 01.11.2013 N 434 Амурским УФАС России проведена выездная плановая проверка ООО "Прод Лайн" на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проверки, отраженным в акте от 06.12.2013 N А-14, в действиях ООО "Прод Лайн" выявлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Закона "О торговле", выраженные в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем включения в цену договоров поставки с ИП <_> ОАО "Хладокомбинат" вознаграждения за поставку товаров, включенных в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, в частности "Молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 52090-2003 со сроком годности менее 10 дней".
Приказом Амурского УФАС России от 05.03.2014 N 80 в отношении ООО "Прод Лайн", ОАО "Хладокомбинат", ИП <> возбуждено дело по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Закона "О торговле", выражающегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем включения в цену договоров поставки, заключенных ООО "Прод Лайн" с ИП <> ОАО "Хладокомбинат", вознаграждения за поставку товаров, включенных в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, в частности, "Молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 52090-2003".
Определением от 05.03.2014 рассмотрение дела назначено на 23.04.2014.
23.04.2014 Комиссия, ознакомившись с документами, заслушав лиц, участвующих в деле, установила, что договорные отношения между ООО "Прод Лайн" и ОАО "Хладокомбинат" в части, касаемой выплаты вознаграждения, выплачиваемого ООО "Прод Лайн" в связи с приобретением им у ОАО "Хладокомбинат", определенного количества продовольственных товаров, не нарушают требования антимонопольного законодательства, в связи с этим, рассмотрение дела в отношении ОАО "Хладокомбинат" было прекращено.
Определением от 23.04.2014 рассмотрение дела в отношении ООО "Прод Лайн", ИП <> отложено на 08.05.2014. Определением от 08.05.2014 рассмотрение дела отложено на 04.06.2014. Определением от 04.06.2014 рассмотрение дела отложено на 04.07.2014.
На заседании Комиссии 04.07.2014 интересы ООО "Прод Лайн" представляла <_> по доверенности от 05.05.2014, ИП <> ОАО "Молочный комбинат Благовещенский", ООО "Молоко" явку своих представителей не обеспечили.
Согласно пояснениям ООО "Прод Лайн" общество не согласно с вменяемым нарушением. В рамках договорных отношений с ИП <> предоставление премий за поставку товаров, включенных в перечень социально значимых товаров, не осуществлялось. Соглашение с ИП <> от 01.07.2013 о предоставлении премии было расторгнуто по соглашению сторон 01.07.2013.
Согласно письменным пояснениям ИП <> премия ООО "Прод Лайн" за приобретением товара в 2013 году, 1 квартале 2014 года не выплачивалась.
Рассмотрев материалы, заслушав представителя ответчика, Комиссия установила следующее.
По результатам проверки, отраженным в акте от 06.12.2013 N А-14, в действиях ООО "Прод Лайн" выявлены признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Закона "О торговле", выраженные в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования путем включения в цену договоров поставки с ИП <> вознаграждения за поставку товаров, включенных в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, в частности "Молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 52090-2003 со сроком годности менее 10 дней".
Согласно акту проверки N А-14 ООО "Прод Лайн" заключены договоры на поставку молока с 4 хозяйствующими субъектами: ОАО "Молочный комбинат "Благовещенский", ООО "Хладокомбинат", ООО "Молоко", ИП <>
01.07.2013 между ООО "Прод Лайн" и ИП <> заключено дополнительное соглашение о предоставлении премии ООО "Прод Лайн" за приобретение товара ИП <> в размере от 3 % от общей суммы закупок в течение соответствующего расчетного периода.
В соответствии с частью 4 статьи 9 Закона "О торговле" соглашением сторон договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в его цену вознаграждения, выплачиваемого хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, в связи с приобретением им у хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, определенного количества продовольственных товаров. Размер вознаграждения не может превышать десять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров.
При этом, согласно части 5 статьи 9 Закона "О торговле" не допускается выплата указанного в части 4 настоящей статьи вознаграждения в связи с приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации. Данный перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 N 530, в частности, в него включено:
- "Молоко питьевое пастеризованное 2,5 - 3,2% жирности по ГОСТ Р 52090-2003 со сроком годности менее 10 дней".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона "О торговле" хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается 1) создавать дискриминационные условия, в том числе: а) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов б) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.
В соответствии с пунктом 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Согласно представленным документам в материалы настоящего дела дополнительное соглашение от 01.07.2013 о предоставлении премии, достигнутое между ООО "Прод Лайн" и ИП <> расторгнуто 01.07.2013.
По результатам анализа первичных бухгалтерских документов не выявлено фактов, свидетельствующих о предоставлении индивидуальным предпринимателем <> премии ООО "Прод Лайн" за приобретение социально значимых товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ООО "Прод Лайн", ИП <> признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 13 Закона "О торговле".
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России решила:
В отношении ООО "Прод Лайн" и ИП <> рассмотрение дела прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 8 июля 2014 г. N А-13/10 2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016