Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 9 июля 2014 г. N Т10-282/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Яковлев П.В. |
заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии; |
Гайфеева Д.К. |
старший государственный инспектор отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
Рыклина А.О. |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок отдельными видами юридических лиц, член Комиссии; |
с участием представителей:
от ОАО "Ростелеком" (далее - Заказчик, Организатор закупки):
- Кошкаревой Я.В. по доверенности от 08.04.2014 N 78 А А 6478263;
- Грининой О.С. по доверенности от 08.04.2014 N 78 А А 6478258;
от ООО "БРИГАНТИНА" (далее - Заявитель):
- Романова Д.А. по доверенности от 08.07.2014 N 3;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 14495 от 30.06.2014) ООО "БРИГАНТИНА" на действия закупочной комиссии ОАО "Ростелеком" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту: "Повышение эффективности использования имущественного комплекса в г. Санкт-Петербурге" (извещение N 31401098179), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
22 апреля 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401098179 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту: "Повышение эффективности использования имущественного комплекса в г. Санкт-Петербурге" (далее - Извещение о закупке), включая Документацию о конкурсе (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (редакция N 3), утвержденное Советом директоров ОАО "Ростелеком" Протоколом от 30.12.2013 N 26 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках.
Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика в части нарушения порядка определения победителя - при расчете оценки и сопоставления заявок учитывалась цена без НДС.
Организатор закупки с доводом жалобы не согласился по основаниям, указанным в возражении на жалобу ООО "БРИГАНТИНА" (вх. N 15211 от 07.07.2014).
Организатор закупки указал, что при расчете оценки и сопоставления заявок участников закупки Заказчик уравнял всех участников в их правах и принял за основу расчета цену без НДС, руководствуясь принципом равноправия и справедливости, а также тем, что НДС является возмещаемым налогом, не формирующим затратную составляющую цены товара.
Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "Ростелеком" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Осуществление Заказчиком закупки способом открытого конкурса установлено в разделе 3 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения открытого конкурса определен п. 17 раздела 3 Положения о закупках.
По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе Организатором составлен Протокол подведения итогов от 20.06.2014 N 31401098179/4, в соответствии с приложением N 1 к которому при детализированном расчете оценки и сопоставления заявок после второй переторжки по критерию "Цена договора, предложенная участником" Заказчиком принята за основу расчета цена без НДС.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 6 с. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно Положения о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (п. 4.5.8.), порядок формирования цены Договора (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей (п. 4.5.9), порядок оценки и сопоставления Заявок (п. 4.5.15), критерии оценки и сопоставления Заявок, величины значимости этих критериев (п. 4.5.16).
В извещении о закупке и п. 12 раздела 2 "Информационная карта" Документации о закупке указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота) - 23 000 000 (двадцать три миллиона) рублей 00 копеек (включая НДС 18%).
В соответствии с п. 14.5 Положения о закупке закупочная комиссия в дату основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок) осуществляет оценку и сопоставление Заявок по критериям и в соответствии с величинами значимости этих критериев, установленными документацией о закупке.
Согласно п. 14 раздела 2 "Информационная карта" Документации о закупке установлено два критерия оценки и сопоставления Заявок:
БАi - Цена договора, предложенная участником с величиной значимости критерия - 60%;
БВi - Опыт и квалификация участника с величиной значимости критерия - 40%.
Первый критерий "Цена договора, предложенная участником" рассчитывается по формуле:
где:
ЦАi - предложенная i-ым Участником цена Договора;
ЦАmin - минимальная цена договора из представленных Участниками.
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота), указанная Заказчиком в Извещении о закупке и Документации, рассчитана с учетом НДС 18%.
Документацией о закупке не предусмотрен специальный порядок расчета оценки и сопоставления заявок по критерию "Цена договора, предложенная участником" для участников, работающих по упрощенной системе налогообложения.
Следовательно, закупочной комиссией Заказчика нарушен установленный в п. 14 раздела 2 "Информационная карта" Документации о закупке порядок оценки заявок по критерию "Цена договора, предложенная участником".
Таким образом, закупочная комиссия Заказчика при проведении закупки в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ осуществила оценку Заявок в порядке, не предусмотренном документацией о закупке.
На заседании Комиссии представитель ОАО "Ростелеком" указал, что до момента поступления уведомления с победителем закупки заключен Договор.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "БРИГАНТИНА" (вх. N 14495 от 30.06.2014) на действия закупочной комиссии ОАО "Ростелеком" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектных работ по проекту: "Повышение эффективности использования имущественного комплекса в г. Санкт-Петербурге" (извещение N 31401098179) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО "Ростелеком" нарушение ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в связи с нарушением установленного в п. 14 раздела 2 "Информационная карта" Документации о закупке порядка оценки заявок по критерию по критерию "Цена договора, предложенная участником".
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что по результатам проведения закупки заключен Договор.
Председатель Комиссии П.В. Яковлев
Члены Комиссии Д.К. Гайфеева
А.О. Рыклина
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июля 2014 г. N Т10-282/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016