Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 11102/03-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:<_>
рассмотрев дело N 11102/03-2014, возбужденное по жалобе <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - МБОУ СОШ N 27, далее - заказчик, (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000114000600 на оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся (начальная (максимальная) цена контракта -1 668 630,38 руб., дата окончания срока подачи заявок - 27.06.2014 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установила:
Вх. N 5544 от 26.06.2014 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба <_> на действия заказчика при проведении вышеуказанного аукциона, содержащая указание на следующее.
Заявитель считает, что Приложение N 1 аукционной документации "Описание объекта закупки и количество" не содержит сведения о количестве перевозимых учащихся и сопровождающих лиц по каждому маршруту, что не позволяет участникам закупки сформировать ценовое предложение.
Также приложение N 1 аукционной документации содержит требование, что для оказания транспортных услуг исполнитель предоставляет автотранспортное средство оборудованное системой штатной противоугонной сигнализацией, что не связано с оказанием услуг по перевозке и нарушает ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии 02.07.2014 г. <_> доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель заказчика на заседание Комиссии 02.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, пояснив, что заказчик на располагает информацией о точном количестве учащихся, поскольку до конца летнего сезона не известна информация о количестве учащихся, которые останутся на повторное обучение, и которые поступят на обучение. В начале учебного года классные руководители делают списки детей и только после этих данных, составляется еженедельный перевозочный маршрут.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 02.07.2014 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные возражения (вх. N 5733 от 02.07.2014 г.), содержащие указание, в том числе на следующее.
На дату проведения процедуры осуществления закупки заказчик не располагает информацией о точном количестве учащихся на очередной учебный год, поскольку поступление детей и выбытие детей из учебного учреждения происходит на протяжении всего летнего периода. Вместимость транспортного средства участник может определить исходя из требований документации. В которой указано на соответствие транспортного средства требованиям ГОСТ 41.36.
Наличие противоугонного устройства предусмотрено пп. 4.7.1 п. 4.7 ГОСТ Р 51709-2001 "Автомобильные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".
Также уполномоченный орган указал, что заявитель жалобы не является участником закупки, его права и законные интересы не нарушены, в связи с чем у него отсутствует право обжаловать действия заказчика.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:45 03.07.2014 г., для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 09.06.2014 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368300000114000600 на оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся (начальная (максимальная) цена контракта -1 668 630,38 руб., дата окончания срока подачи заявок - 27.06.2014 г.).
Согласно протоколу рассмотрения N 0368300000114000600 единственной заявки на участие в электронном аукционе от 01.07.2014 г. заявка ООО "Автостар" была признана соответствующей требованиям документации, аукцион признан несостоявшимся.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу <_> частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1 "Информационная карта" документации описание объекта закупки содержится в приложении N 1 к документации об электронном аукционе.
1. Вышеуказанное приложение содержит указание на наименования рейсов (маршруты перевозки) и их количество. Также указанное приложение содержит требования к автотранспортным средствам, в том числе к сидениям, которые должны отвечать требованиям ГОСТ Р 41.36 для автобусов класса I.
При этом ГОСТ Р 41.36 распространяется на транспортные средства сконструированные и изготовленные для перевозки пассажиров, вместимостью более 22 человек.
Кроме того, в ходе анализа коммерческих предложений, полученных в рамках обоснования цены контракта, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что потенциальными участниками закупки были указаны цены одного школьного рейса, независимо от количества пассажиров.
Учитывая, что количество рейсов было указано в описании объекта закупки (приложение N 1 документации), доводы <_> о невозможности формирования цены контракта участниками не могут быть приняты во внимание, жалоба в указанной части является необоснованной.
2. Согласно пункту 9 раздела 1 "Информационная карта" документации объектом закупки является оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся.
Пункт 8 приложение N 1, являющего описанием объекта закупки, содержит требования к автотранспортным средствам, предоставляемым исполнителем, в число которых входит, в том числе условие о том, что автотранспортное средство должно быть оборудовано системой штатной противоугонной сигнализации.
Вместе с тем, ГОСТ Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" не устанавливает в качестве технического требования к автобусу наличие штатной противоугонной сигнализации.
Таким образом, условие о наличие штатной противоугонной сигнализации противоречит объекту закупки, указанному как оказание автомобильных транспортных услуг, поскольку данное условие напрямую не связно с объектом закупки и безопасностью транспортных услуг, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что согласно пункта 3.2. Порядка взаимодействия заказчиков МО "город Ульяновск" с уполномоченным органом, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 28 апреля 2010 г. N 33, заказчик формирует технико-экономическое задание, которое должно содержать, в том числе описание объекта закупки, нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе было допущено со стороны заказчика.
Поскольку описание объекта закупки, в котором установлено условие о наличие штатной противоугонной сигнализации, является приложением N 3 к проекту контракта, а также то, что на участие в закупке подана только одна заявка, Комиссия Ульяновского УФАС России считает возможным устранить допущенное нарушение путем исключения указанного условия при заключении контракта
Относительно доводов уполномоченного органа, о том, что <_> не являлся участником закупки и не имеет право на обжалование положений документации, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.
Согласно пункту 26 раздела 1 "Информационная карта" документации окончание срока подачи заявок установлено заказчиком как 09:00 30.06.2014 г. При этом жалоба <_> поступила в Ульяновское УФАС России 26.06.2014 г. Следовательно, жалоба <_> была подана в установленный законом срок для обжалования положений документации и обоснованно принята Улановским УФАС России к рассмотрению.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу <_> частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязать заказчика устранить допущенное нарушение путем исключения условие о наличие штатной противоугонной сигнализации при заключения контракта, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела 11102/03-2014 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 54
03.07.2014 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе: <_>
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 03.07.2014 г. по делу N 11102/03-2014, возбужденному по жалобе <_> (далее - заявитель) на действия заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 27", далее - заказчик, (уполномоченный орган - Комитет по муниципальным закупкам и регулированию тарифов администрации города Ульяновска, далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме N 0368300000114000600 на оказание автомобильных транспортных услуг по перевозке учащихся (начальная (максимальная) цена контракта -1 668 630,38 руб., дата окончания срока подачи заявок - 27.06.2014 г.), предписывает:
1. МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 27" в срок до 25.07.2014 г. устранить допущенное нарушение путем исключения условие о наличие штатной противоугонной сигнализации при заключении контракта, на что выдать предписание.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 29.07.2014 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
<_>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 11102/03-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016