Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 17 сентября 2012 г. N Р-130-12
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации "О рекламе" в составе:
Временно исполняющий обязанности председателя Комиссии:
<_> - заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<_> - главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <_> дело NР-130-12, возбужденное по собственной инициативе, а именно рекламу размещенную на рекламном баннере с использованием внешнего окна с левой и с правой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а, рекламораспространитель- <_> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
03.09.2012 г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело NР-130-12 (исх.N6/10321) в отношении рекламы: "БЕРИ ПО ЖИЗНИ GOLD ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ" с изображением бутылок пива "Gold MINE BEER", размещенной на рекламном баннере с использованием внешнего окна с левой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а,
а так же рекламы: "TUBORG КУПИ TUBORG ЗДЕСЬ! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА" с изображением бутылки и банки пива "TUBORG", размещенной на рекламном баннере с использованием внешнего окна с правой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а, рекламораспространитель - ИП <_> имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама: "БЕРИ ПО ЖИЗНИ GOLD ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ" с изображением бутылок пива "Gold MINE BEER", размещена на рекламном баннере с использованием внешнего окна с левой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а,
а так же реклама: "TUBORG КУПИ TUBORG ЗДЕСЬ! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА" с изображением бутылки и банки пива "TUBORG", размещена на рекламном баннере с использованием внешнего окна с правой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а, рекламораспространитель - ИП <_> размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама обращена в сторону улицы (наружная реклама).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 частью 2 статьи 21 указанного закона несет рекламораспространитель.
17.09.2012 г. на рассмотрении присутствовал ИП <_> он пояснил: "рекламу не заказывал, макет не имеется, рекламу разместили пивные компании. Не был уведомлен в том, что запрещено размещение рекламы алкогольной продукции. В настоящее время, нарушения устранены". Так же, были представлены копии следующих документов (вх.N12961 от 17.09.2012 г.): договор аренды нежилых помещений; акт приема-передачи; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 29.12.2011 г.; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе серия: <_>
Анализ материалов дела NР-130-12 показал, что согласно представленных письменных объяснений и документов, а именно договора аренды нежилого помещения, рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является ИП <_> Таким образом, реклама: "БЕРИ ПО ЖИЗНИ GOLD ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ" с изображением бутылок пива "Gold MINE BEER", размещенная на рекламном баннере с использованием внешнего окна с левой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а,
а так же реклама: "TUBORG КУПИ TUBORG ЗДЕСЬ! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА" с изображением бутылки и банки пива "TUBORG", размещенная на рекламном баннере с использованием внешнего окна с правой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а, рекламораспространитель - ИП <_> нарушает пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", в части того, что:
- реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама: "БЕРИ ПО ЖИЗНИ GOLD ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ" с изображением бутылок пива "Gold MINE BEER", размещена на рекламном баннере с использованием внешнего окна с левой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а,
а так же реклама: "TUBORG КУПИ TUBORG ЗДЕСЬ! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА" с изображением бутылки и банки пива "TUBORG", размещена на рекламном баннере с использованием внешнего окна с правой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а, рекламораспространитель - ИП <_> размещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама обращена в сторону улицы (наружная реклама).
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 частью 2 статьи 21 указанного закона несет рекламораспространитель.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 17.09.2012 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "БЕРИ ПО ЖИЗНИ GOLD ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ" с изображением бутылок пива "Gold MINE BEER", размещенную на рекламном баннере с использованием внешнего окна с левой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а,
а а так же рекламу: "TUBORG КУПИ TUBORG ЗДЕСЬ! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА" с изображением бутылки и банки пива "TUBORG", размещенную на рекламном баннере с использованием внешнего окна с правой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а, рекламораспространитель - ИП <_> так как она нарушает пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <_> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно рекламы: "БЕРИ ПО ЖИЗНИ GOLD ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ" с изображением бутылок пива "Gold MINE BEER", размещенной на рекламном баннере с использованием внешнего окна с левой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а,
а так же рекламы: "TUBORG КУПИ TUBORG ЗДЕСЬ! ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О ВРЕДЕ ЧРЕЗМЕРНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИВА" с изображением бутылки и банки пива "TUBORG", размещенной на рекламном баннере с использованием внешнего окна с правой стороны перед входом в магазин "Околица" по адресу: г.Уфа, ул.имени Фронтовых бригад, 3а, рекламораспространитель - ИП <_> так как она нарушает пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе"
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 17.09.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 сентября 2012 г. N Р-130-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016