Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 220-12/Г3 (опубликовано 14 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
-<_____> председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- <_____> член Комиссии, |
3. |
<_____> |
- <_____> член Комиссии |
в присутствии:
<_____> - представителя ООО "ЭнергоМонтажСервис" (доверенность б/н от 10.01.2012),
<_____> - представителя ООО "ЭнергоМонтажСервис" (доверенность б/н от 10.01.2012),
<_____> - представителя Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность N 01-34/909 от 10.09.2012)
<_____> - представителя Заказчика - Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность N 01-34/908 от 10.09.2012), председателя единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "город Саратов" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд,
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоМонтажСервис" на действия единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "город Саратов" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300002712000019 "Выполнение работ по установке светофорных объектов" установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоМонтажСервис" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "город Саратов" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300002712000019 "Выполнение работ по установке светофорных объектов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "ЭнергоМонтажСервис" неправомерно была отклонена, поскольку соответствовала всем требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "ЭнергоМонтажСервис" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в заявке Общества отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации об Аукционе (отсутствуют светофоры пешеходные-светодиодные, не указаны характеристики светофорных объектов в соответствии с ГОСТ Р 52282 - 2004).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с Протоколом N 0160300002712000019 (022/2012)-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.08.2012 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки на участие в открытом аукционе 3352482 (ООО "ЭнергоМонтажСервис") по следующему основанию:
"- ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона N 94 - ФЗ (Несоответствие ч. 4 ст. 41. Федерального закона N 94 - ФЗ и п. 2.2.1. Общей информации (Часть I ДАЭФ) Отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (отсутствуют светофоры пешеходные- светодиодные, не указаны характеристики светофорных объектов в соответствии с ГОСТ Р 52282 - 2004)"
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться
В соответствии с "Часть II Техническая часть" документации об Аукционе, Заказчику необходимо выполнить работы, в том числе по установке светофоров пешеходных - светодиодных на улицах: ул. Гвардейская - Молодежный проезд, ул. Блинова Ф.А - ул. Топольчанская, ул. акад. Антонова О.К. - 1-й Микрорайон, ул. им. Тархова К.В. - ул. Перспективная, ул. им. Ломоносова М.В. - ул. 2-я Прокатная, ул. им. акад. Антонова - ул. им. Лебедева - Кумача В.И., ул. им. Орджоникидзе Г.К. - дом. N 16, Фруктовый проезд - ул. Тульская, ул. Огородная - ул. 7-я Нагорная, Новоостраханское шоссе - ул. Политехническая, ул. Барнаульская - ул. Энтузиастов.
В соответствии с п.п. б. п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в Аукционе содержаться в п. 2.2.1. документации об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки ООО "ЭнергоМонтажСервис" содержит согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и предоставить следующие материалы, в том числе: "Светофоры пешеходные П 1.1-ТВА ОАО "Протон"
Однако в первой части заявки ООО "ЭнергоМонтажСервис" отсутствует установленное документацией об Аукционе требование о том, что предлагаемый к установке светофор является светодиодным. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в допуске данного участника.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отклонении заявки ООО "ЭнергоМонтажСервис"
Относительно довода Заявителя по отклонению заявки по ст.41, не подлежащей применению, комиссия принимает в обоснование пояснение председателя Единой комиссии, из которых следует, что в Протоколе была допущена опечатка, где вместо ст.41.9 указана "ст.41." поскольку принятое комиссией решение соответствует требованиям ст. 41.9 Закона о размещении заказов, указание на которую также содержится в протоколе наряду с подробным описанием причины отклонения заявки.
Также Комиссия считает необоснованным довод жалобы о несоответствии числа членов Единой комиссии, рассмотревших первые части заявок, требованиям ст. 7 Закона о размещении заказов ввиду следующего.
В силу ст.7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее также - комиссия) (ч.1). Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек (ч.3).
Согласно ч.10 ст.7 Закона о размещении заказов Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 6 - 8 данной статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Приказом N 9 от 21.05.2012 Заказчиком утвержден состав Единой комиссии из пяти человек, что соответствует требованиям ст.7 Закона о размещении заказов. Как следует из Протокола, Единая комиссия рассматривала заявки в составе четырех человек, что составляет более пятидесяти процентов общего числа ее членов, что соответствует требованиям ст.7 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭнергоМонтажСервис" на действия единой комиссии Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "город Саратов" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160300002712000019 "Выполнение работ по установке светофорных объектов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 220-12/Г3 (опубликовано 14 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016