Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 14 сентября 2012 г. N 317-12-Р3
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело N 317-12-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО "Кардио-диагностический центр". (г.Белгород, ул.Мокроусова, 19) и ИП Казаряна В.С., в присутствии представителя "КДЦ" по доверенности <> и <> установила:
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона "О рекламе" было выявлено следующее.
В кабине лифта в жилом доме N78-а по ул.Преображенской в г.Белгороде, размещалась информация рекламного содержания: "КДЦ кардио диагностический центр, профессиональное обследование с комфортом, (472)73-03-03. г. Белгород, ул. Мокроусова 19., кардиология, терапия, гастероэнтерология, неврология, эндокринология, мануальная терапия, ультрозвуковая диагностика, видеогастроскопия, функциональная диагностика, дневной стационар, современный массажный кабинет, все виды анализов".
Информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке, что в соответствии со ст.3 ФЗ "О рекламе" является рекламой.
Рекламодателем является ООО "КДЦ" (г.Белгород, ул. Мокроусова, 19)., а рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП Казарян В.С.
Из содержания рекламы следует, что в ней рекламируются медицинские услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламное сообщение не содержит необходимое предупреждение, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований статьи 24 несет ответственность рекламодатель и рекламораспространитель.
На рассмотрении дела представитель ООО "КДЦ" пояснил, что между ООО "КДЦ" и ИП Казарян В.С., был заключен договор N 02-03 на размещение внутренней информации в пассажирских лифтах жилых домов, фактический дизайн рассматриваемого рекламного сообщения был изготовлен ИП Казаряном В.С., самостоятельно, без согласования с ООО "Кардио-диагностический центр", что подтверждается имеющимися в материалах дела Приложениями 1 и 3., к договору N 02-03 подписанные только со стороны ИП Казарян В.С.
ИП Казарян В.С., пояснил что, нарушение признает.
Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию ООО "КДЦ" распространенную по адресу: г.Белгород, ул. Преображенская, 78 А, в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ "О рекламе". Рекламное сообщение адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым являются медицинские услуги, оказываемые исполнителем, которым в соответствии с рекламой является ООО "КДЦ"
ООО "КДЦ" является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, а также лицом распространившим данные рекламные сообщения и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ "О рекламе" является рекламодателем и рекламораспространителем.
Пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" установлено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - это товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
При рассмотрении данного дела установлено, и подтверждено представителем ООО "КДЦ", что он действительно оказывает рекламируемые услуги, а именно осуществляет медицинскую деятельность.
Комиссия считает, что указание в рекламе информации "КДЦ кардио диагностический центр, профессиональное обследование с комфортом, (472)73-03-03. г. Белгород, ул. Мокроусова 19, кардиология, терапия, гастероэнтерология, неврология, эндокринология, мануальная терапия, ультрозвуковая диагностика, видеогастроскопия, функциональная диагностика, дневной стационар, современный массажный кабинет, все виды анализов" направленно на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым являются медицинские услуги, оказываемые ООО "КДЦ", формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Рекламное сообщение ООО "КДЦ" не содержит необходимое предупреждение, что является нарушением части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.
Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель и рекламораспространитель, ООО "КДЦ" и ИП Казарян В.С.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "КДЦ" - "КДЦ кардио диагностический центр, профессиональное обследование с комфортом, (472)73-03-03. г. Белгород, ул. Мокроусова 19, кардиология, терапия, гастероэнтерология, неврология, эндокринология, мануальная терапия, ультрозвуковая диагностика, видеогастроскопия, функциональная диагностика, дневной стационар, современный массажный кабинет, все виды анализов" размещенную и распространенную в кабине лифта в доме по адресу: г.Белгород, ул.Преображенская, 78 А, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Казаряну В.С. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ООО "КДЦ" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ИП Казаряна В.С., дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении ООО "КДЦ", дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
Решение изготовлено в полном объеме 14 сентября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 сентября 2012 г. N 317-12-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016