Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 4 июля 2014 г. N 06-12/14-44
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - <> заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
<> - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торгами Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей "Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва" - <> (по доверенности от 03.07.2014 года N 11);
директора общества с ограниченной ответственностью "Вирастрой" - <> (согласно Решения учредителя от 16.07.2008 г. N б/н); Степановой О.Ю. (по доверенности от 01.07.2014 гг Nб/н);
рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту решения - Закон о защите конкуренции) жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вирастрой" на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей "Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва" при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78, извещение N 31401226578 (далее по тексту - Запрос котировок), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 26 июня 2014 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Вирастрой" (далее по тексту решения - ООО "Вирастрой", Заявитель) с жалобой на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей "Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва" (далее по тексту решения - ГАОУ МОДОД "МОСДЮСШОР", Заказчик) при проведении Запроса котировок.
Из существа поданной жалобы следует, что единая закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку, поданную Заявителем для участия в Запросе котировок.
ООО "Вирастрой" просит признать неправомерными действия Заказчика и обязать ГАОУ МОДОД "МОСДЮСШОР" пересмотреть заявки участников Запроса котировок.
Представитель ГАОУ МОДОД "МОСДЮСШОР" с доводами Заявителя не согласна и считает, что единая закупочная комиссия действовала в соответствии с действующим законодательством.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту решения - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Мурманского УФАС установлено, что Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей "Мурманская областная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва", утверждённого Протоколом Наблюдательного совета Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей "Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва" N 5 от "12" октября 2012 г. (далее по тексту решения - Положение).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
ГАОУ МОДОД "МОСДЮСШОР" 05 июня 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - Официальный сайт) опубликовано извещение о проведении Запроса котировок.
19 июня 2014 года состоялось рассмотрение заявок, поданных на участие в Запросе котировок. По окончании срока подачи заявок на участие Запросе котировок было подано 6 (шесть) заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 от 19 июня 2014 года (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения заявок), заявка ООО "Вирастрой" (порядковый номер заявки 1) была отклонена по причине того, что в нарушение требований пунктов 3.4 и 3.5 документации о Запросе котировок, Общество не заверило надлежащим образом представленные в составе заявки копии Устава и Выписки из ЕГРЮЛ.
Комиссией Мурманского УФАС проверена обоснованность отклонения заявки ООО "Вирастрой" и установлено следующее.
Пунктом 7.6.4 Положений установлено, что для участия в запросе котировок цен претендент подает заявку на участие в срок и по форме, которые установлены извещением о проведении запроса котировок и документацией.
В соответствии с пунктом 7.6.5 Положения заявка на участие в запросе котировок цен должна содержать необходимые документы и сведения, предусмотренные котировочной документацией.
В пункте 13 "Информационной карты" документации о Запросе котировок определен перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым участникам запроса котировок и включаемые участником в состав заявки на участие в запросе котировок, в том числе:
- 13.4 копия учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц);
- 13.5 копия выписки из ЕГРЮЛ, выданной не позднее 6-ти месяцев до момента проведения закупок.
Пунктом 3.1 части 1 документации о Запросе котировок определено, что для целей настоящей документации по запросу котировок под заявкой на участие в запросе котировок понимается сделанное в письменной форме с приложением полного комплекта копий документов согласно перечню, который соответствует требованиям настоящей документации по запросу котировок.
Согласно пункту 3.4 части 1 документации о Запросе котировок при подготовке заявки на участие в запросе котировок, участнику рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был подписан лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее по тексту решения - уполномоченного лица). В последнем случае доверенность прикладывается к заявке на участие в запросе котировок.
Пунктом 3.5 части 1 документации о Запросе котировок определено, что также рекомендуется, чтобы каждый документ, входящий в заявку на участие в запросе котировок, был скреплён печатью участника запроса котировок.
В соответствии с частью 1 Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 N 9779-X "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан" верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью.
Пунктом 3.26 Постановления Госстандарта РФ от 03.03.2003 N 65-ст "О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации" (вместе с "ГОСТ Р 6.30-2003. Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов") определено, что при заверении соответствия копии документа подлиннику ниже реквизита "Подпись" проставляют заверительную надпись: "Верно" должность лица, заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения.
Учитывая вышеизложенное, участникам Запроса котировок в своей заявке следовало представить копии документов, скрепленные печатью участника запроса котировок и подписанные лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника запроса котировок без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности.
Комиссия Мурманского УФАС обозрела заявку ООО "Вирастрой" и установила следующее.
Общество в составе своей заявки представило следующие копии документов:
Устава ООО "Вирастрой";
Выписки из ЕГРЮЛ N3430 от 18.03.2014 г.;
Свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
Решения учредителя ООО "Вирастрой" от 16.07.2008 г.
Установлено, что представленные в составе заявке ООО "Вирастрой" копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ N3430 от 18.03.2014 г. не заверены надлежащим образом лицом, а именно не подписаны руководителем или уполномоченным на то должностным лицом и не скреплены печатью Общества.
Таким образом, Заявитель в нарушение требований, установленных Заказчиком в пунктах 3.4 и 3.5 части 1 документации о Запросе котировок, в составе своей заявке представил копии документов, которые не были заверены надлежащим образом.
Следует отметить, что довод представителей Заявителя о том, что вышеуказанные пункты носили рекомендательный характер не находит своего подтверждения, поскольку Общество надлежащим образом заверило копии Свидетельства о государственной регистрации юридического лица и Свидетельства о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, а также Решения учредителя ООО "Вирастрой" от 16.07.2008 г.
В силу пункта 7.6.9 Положения Комиссия в течение двух рабочих дней, следующих за днём окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок цен, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен, и оценивает заявки.
Согласно пункту 7.6.11 Положения Заказчик отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок цен.
На основании вышеизложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что единая закупочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Вирастрой", поскольку заявка Общества не соответствует требованиям, установленным в пункте 3.1 части 1 и пункте 13 "Информационная карта" документации о запросе котировок, так как копии Устава Общества и Выписки из ЕГРЮЛ N3430 от 18.03.2014 г. не заверены надлежащим образом, следовательно, не могут рассматриваться единая закупочная комиссией, как документы, представленные Обществом в соответствии с требованиями документации о запросе котировок.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Мурманского УФАС, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вирастрой" на действия Государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области дополнительного образования детей "Мурманская областная специализированная детско - юношеская спортивная школа олимпийского резерва" при проведении запроса котировок по выполнению работ по благоустройству территории по адресу: г. Мурманск, ул. Радищева, д. 78 необоснованной.
В полном объёме решение изготовлено 09 июля 2014 года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 4 июля 2014 г. N 06-12/14-44
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016