Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N АТ3-13/14 (опубликовано 9 июля 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "3" июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "8" июля 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - врио руководителя управления - Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
в присутствии представителя ООО "Тамбовгипрозем" <_> (доверенность N 3 от 02.07.2014),
в отсутствие представителя ЗАО "НТ-Финаудит", которое заявило ходатайство (исх. от 30.06.2014 N 32) о рассмотрении жалобы без их участия,
рассмотрев в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" жалобу ЗАО "НТ-Финаудит" (далее - Заявитель), установила:
ОАО "Тамбовгипрозем" 04.06.2014 на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru разместило извещение N 31401222574 о проведении открытого конкурса на оказание услуг ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Тамбовгипрозем" за 2014-2016 гг.
До 24.06.2014 (дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе) было подано две заявки, в том числе от ЗАО "НТ-Финаудит", однако общество отозвало свою заявку в тот же день и 26.06.2014 обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России по следующим обстоятельствам.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 22.02.2011 N 48 "Об организации работы структурных подразделений Федерального агентства по управлению государственным имуществом и его территориальных органов по обеспечению проведения обязательного ежегодного аудита федеральных государственных унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, в уставных капиталах которых доля федеральной собственности составляет не менее 25 процентов" (далее - Приказ Росимущества), а именно: в соответствии с данными Правилами, акционерные общества при проведении аудита должны осуществлять подготовку и направление в территориальный орган Росимущества проекта конкурсной документации и только после получения мотивированного заключения о соответствии проекта конкурсной документации законодательству РФ, а также одобрения размера оплаты услуг аудиторов общим собранием акционеров, заказ размещается на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Заявителю стало известно, что Заказчик при размещении закупки не обеспечил ее согласование с Управлением Росимущества по Тамбовской области и на этом основании просит аннулировать открытый конкурс.
Присутствовавший на заседании представитель ОАО "Тамбовгипрозем" не возражал против доводов жалобы, признал нарушение порядка проведения торгов.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы, возражений на нее и материалов закупки пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В уставном (складочном) капитале ОАО "Тамбовгипрозем" доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.
Согласно частям 3, 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов проводится только аудиторскими организациями. Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.
На основании изложенного рассматриваемая закупка осуществлялась в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
1. Пунктом 2.2. Приказа Росимущества, на который ссылается Заявитель, предусмотрено следующее: при получении обращения о представлении позиции Федерального агентства по управлению государственным имуществом относительно соответствия проекта документации о проведении торгов требованиям законодательства Российской Федерации, направленного в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) организатором открытого конкурса на право заключения договора по отбору аудитора для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ФГУП или АО (далее - конкурс), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) осуществляет подготовку и направление организатору конкурса мотивированного мнения о соблюдении организатором торгов требований законодательства Российской Федерации при подготовке проекта соответствующей документации ФГУП или АО о проведении торгов, а также решения о включении представителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом в состав конкурсной комиссии ФГУП или АО (при наличии соответствующего запроса).
Таким образом, указанная норма определяет порядок действий органов Росимущества при получении для согласования конкурсной документации от акционерных обществ, но не обязывает акционерные общества направлять проекты конкурсной документации в территориальный орган управления государственным имуществом.
Иных доводов, свидетельствующих о невозможности для Заказчика провести закупку услуг по проведению аудита бухгаллерской (финансовой) отчетности без одобрения конкурсной документации Росимуществом, заявителем не представлено, Комиссией Тамбовского УФАС России не установлено.
Таким образом, действия Заказчика по проведению рассматриваемой закупки в отсутствие одобрения проекта конкурсной документации со стороны Управления Росимущества по Тамбовской области не противоречат действующему законодательству и не могут являться основанием для аннулирования конкурса.
С учетом изложенного, жалоба Заявителя основана на неверном толковании норм права, является необоснованой.
2. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размеры и порядок начисления штрафов установлены чч. 5-9 указанной статьи и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств Заказчиком, поставщиком, и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом".
Проект контракта на оказание услуг по проведению обязательной аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчётности ОАО "Тамбовгипрозем" за 2014 - 2016 гг. не содержит требования обеспечения исполнения контракта и условий об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования ч. 1 ст. 96, ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, что может привести к ущемлению участника закупки либо интересов государства (в случае ненадлежащего исполнения контракта исполнителем).
3. Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Указанный порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержден постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, конкурсная документация должна содержать порядок оценки, соответствующий установленному Правилами.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В данном случае в п. 26 Информационной карты заказчик привел часть порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. В частности, в качестве показателей критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" указаны: соответствие программы аудита участника конкурса техническому заданию, объем аудиторской выборки и расчет трудозатрат, предложенных участником конкурса и т.д. Максимальное количество баллов - 100. Однако, не указан порядок оценки по показателям критерия и значимость каждого из них.
Между тем, п. 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Таким образом, не установив значимость показателей указанного критерия, формулу расчета баллов, организатор торгов нарушил п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России полагает необходимым выдать Заказчику предписание об аннулировании закупки и всех ее результатов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Тамбовского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "НТ-Финадуит" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч. 4 ст. 34, п.9 ч.1 ст.50, ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании открытого конкурса N 31401222574 на оказание услуг ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Тамбовгипрозем" за 2014-2016 гг. и всех его результатов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по ч. 7 ст.7.32.3 КоАП РФ.
Днем принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
К.И. Мурзин
К.С. Кузнецова |
|
|
Исп. Кузнецова К.С.,
Тел. (4752) 72-93-54
ОАО "Тамбовгипрозем"
392001, г. Тамбов,
ул. Московская, д. 2Г.
e-mail: tambovgiprozem@gmail.com
тел/факс: 72-14-53/72-14-53
П Р Е Д П И С А Н И Е N АТ3-13/14
"08" июля 2014 года г. Тамбов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению контроля за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
председатель Комиссии - врио руководителя управления - Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
ведущий специалист - эксперт отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Кузнецова К.С.,
руководствуясь статьёй 23, пунктом 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
на основании своего решения от 08 июля 2014 года по делу N АТ3-13/14 о нарушении ОАО "Тамбовгипрозем" ч. 1 ст. 96, ч. 4 ст. 34, ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, предписывает:
1. Организатору торгов ОАО "Тамбовгипрозем" в срок до 23 июля 2014 года устранить нарушение порядка проведения торгов, а именно: аннулировать открытый конкурс N 31401222574 на оказание услуг ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Тамбовгипрозем" за 2014-2016 гг. и все его результаты.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тамбовское УФАС России в тот же срок.
Предписание может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его выдачи.
Председатель Комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин |
|
|
|
К.С. Кузнецова |
|
|
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьёй 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исп. Кузнецова К.С.
)8 (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N АТ3-13/14 (опубликовано 9 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016