Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 17 сентября 2012 г. N 3-01/28-2012
Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2012 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. - руководитель управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело N 3-01/28-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы обществом с ограниченной ответственностью "НИКИ МЛТ-Поволжье" (далее - ООО "НИКИ МЛТ-Поволжье") "Медтехника для дома. Алкотестеры. Глюкометры. Ингаляторы. Шагомеры. Весы. Массажеры. Нитратомер. Косметическая техника. Приборы для физиотерапии. Ортопедические изделия. Лазерная терапия. Ионизаторы. Электрогрелки и одеяла. Ул. <_> ТЦ "ЦУМ", 0 эт. Ул. <_> ТЦ "Фортуна", ул. <_>" с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - генерального директора ООО "НИКИ МЛТ-Поволжье" Наумовой Н.В., установила:
В Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-на <_> в котором сообщается, что в газете "PRO город Пенза" N 45 от 12 ноября 2011 года на странице 7 размещена реклама медтехники. Данная реклама не отвечает требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", так как площадь предупреждения о наличии противопоказаний составляет менее чем пять процентов рекламной площади.
В ходе проверки установлено, что в газете "PRO город Пенза" N 45 от 12 ноября 2011 года на странице 7 размещена реклама следующего содержания: "Медтехника для дома. Алкотестеры. Глюкометры. Ингаляторы. Шагомеры. Весы. Массажеры. Нитратомер. Косметическая техника. Приборы для физиотерапии. Ортопедические изделия. Лазерная терапия. Ионизаторы. Электрогрелки и одеяла. Ул. <_> ТЦ "ЦУМ", 0 эт. <_> ТЦ "Фортуна", ул. <_> Уточните возможные противопоказания", содержащая признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела N 3-01/25-2012 генеральный директор ООО "НИКИ МЛТ-Поволжье" сообщила, что реклама была действительно распространена без соблюдения требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе". Данное нарушение допущено по ее вине.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в газете "PRO город Пенза" N 45 от 12 ноября 2011 года на странице 7 с содержанием: "Медтехника для дома. Алкотестеры. Глюкометры. Ингаляторы. Шагомеры. Весы. Массажеры. Нитратомер. Косметическая техника. Приборы для физиотерапии. Ортопедические изделия. Лазерная терапия. Ионизаторы. Электрогрелки и одеяла. Ул. <_> ТЦ "ЦУМ", 0 эт. Ул. <_> ТЦ "Фортуна", ул. <_> Уточните возможные противопоказания", подпадает под понятие рекламы, а именно, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания потребителей рекламы к медтехнике, поскольку даны наименование, адреса местонахождения, контактные телефоны.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В вышеуказанной рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию составила 2% от площади макета вместо положенных 5%.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ "О рекламе": рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанного рекламного объявления является ООО "НИКИ МЛТ - Поволжье" (г. Пенза, ул. Богданова, 22, договор на оказание услуг по размещению рекламы N 324 от 07.11.2011).
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО "НИКИ МЛТ - Поволжье" нарушило требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", которое выразилось в размещении рекламы медтехники с указанием предупредительной надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В силу части 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Медтехника для дома. Алкотестеры. Глюкометры. Ингаляторы. Шагомеры. Весы. Массажеры. Нитратомер. Косметическая техника. Приборы для физиотерапии. Ортопедические изделия. Лазерная терапия. Ионизаторы. Электрогрелки и одеяла. Ул. <_> ТЦ "ЦУМ", 0 эт. Ул. <_> ТЦ "Фортуна", ул. <_> Уточните возможные противопоказания", распространяемую ООО "НИКИ МЛТ - Поволжье" в газете "PRO город Пенза"" N 45 от 12 ноября 2011 года на странице 7, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "НИКИ МЛТ - Поволжье" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
17 сентября 2012 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. - руководитель управления
Члены Комиссии:
Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело N 3-01/28-2012 в отношении общества с ограниченной ответственностью "НИКИ МЛТ-Поволжье" (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 22, ИНН 5837031194, КПП 583701001) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете "PRO город Пенза" N 45 от 12 ноября 2011 года на странице 7,
на основании своего решения от 17 сентября 2012 года по делу N 3-01/28-2012 о признании ненадлежащей рекламы: "Медтехника для дома. Алкотестеры. Глюкометры. Ингаляторы. Шагомеры. Весы. Массажеры. Нитратомер. Косметическая техника. Приборы для физиотерапии. Ортопедические изделия. Лазерная терапия. Ионизаторы. Электрогрелки и одеяла. Ул. <_> ТЦ "ЦУМ", 0 эт. Ул. <_> ТЦ "Фортуна", ул. <_> Уточните возможные противопоказания", распространяемую в газете "PRO город Пенза" N 45 от 12 ноября 2011 года на странице 7 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 N 508, предписывает:
1. ООО "НИКИ МЛТ-Поволжье" (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 22, ИНН 5837031194, КПП 583701001) в срок до 11 октября 2012 года прекратить нарушение части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", а именно привести в соответствие с законодательством рекламу медтехники, размещенную в газете "PRO город Пенза" и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, в которой содержалась предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).
2. ООО "НИКИ МЛТ-Поволжье" представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12.10. 2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 сентября 2012 г. N 3-01/28-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016