Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 17 сентября 2012 г. N 3-01/26-2012
Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2012 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. - руководитель управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело N 3-01/26-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы обществом с ограниченной ответственностью "Пенза-Пресс" (далее - ООО "Пенза-Пресс") "Секреты красоты и здоровья_ ЛПУ санаторий имени С.М. Кирова_приглашает пройти курс оздоровления "Радоновые ванны" с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителей ООО "Пенза-Пресс":
- <_> главного редактора ООО "Пенза-Пресс";
- <_> по доверенности от 18.05.2011, установила:
В Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-на <_> в котором сообщается, что в газете "PRO город Пенза" N 41 от 15 октября 2011 года на странице 9 размещена реклама ЛПУ санаторий имени С.М. Кирова. Данная реклама не отвечает требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", так как площадь предупреждения о наличии противопоказаний составляет менее чем пять процентов рекламной площади.
В ходе проверки установлено, что в газете "PRO город Пенза" N 41 от 15 октября 2011 года на странице 9 размещена реклама следующего содержания: "Секреты красоты и здоровья_ ЛПУ санаторий имени С.М. Кирова_приглашает пройти курс оздоровления "Радоновые ванны" (с пометкой: необходима консультация специалиста), содержащая признаки нарушения части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе".
На рассмотрении дела N 3-01/26-2012 представитель ООО "Пенза-Пресс" сообщил, что реклама была действительно распространена без соблюдения требований части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе". Данное нарушение допущено по вине главного редактора газеты "PRO город Пенза".
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная в газете "PRO город Пенза" N 41 от 15 октября 2011 года на странице 9 с содержанием: "Секреты красоты и здоровья_ ЛПУ санаторий имени С.М. Кирова_приглашает пройти курс оздоровления "Радоновые ванны", подпадает под понятие рекламы, а именно, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания потребителей рекламы к услугам, оказываемым лечебно профилактическим учреждением, поскольку даны наименование, контактные телефоны и т.д.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В вышеуказанной рекламе предупредительная надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию составила 2% от площади макета вместо положенных 5%.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе": рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО "Пенза-Пресс" (440000, г. Пенза, ул.Плеханова, 34), являющегося издателем газеты "Про город Пенза".
Комиссией установлено, что ООО "Пенза-Пресс" (ИНН/КПП 4345280437/583401001, ОГРН 1104345011022) является издателем газеты "PRO город Пенза". Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 58-0086 от 28.06.2010, выданному ООО "Пенза-Пресс" Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией "ПРО Город Пенза" ("PRO город Пенза") является "Рекламно-информационное издание. Реклама составляет более 40% от общего объема".
В данном случае рекламораспространителем будет выступать ООО "Пенза-Пресс", так как именно оно, являясь издателем газеты "PRO город Пенза", разместило ненадлежащую рекламу.
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО "Пенза-Пресс" нарушило требования части 7 статьи 24 ФЗ "О рекламе", которое выразилось в размещении рекламы медтехники с указанием предупредительной надпись о наличии противопоказаний к применению и использованию менее 5% рекламной площади (рекламного пространства).
В силу части 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Секреты красоты и здоровья_ ЛПУ санаторий имени С.М. Кирова_приглашает пройти курс оздоровления "Радоновые ванны", распространяемую ООО "Пенза-Пресс" в газете "PRO город Пенза"" N 41 от 15 октября 2011 года на странице 9, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Пенза-Пресс" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 сентября 2012 г. N 3-01/26-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016