Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 17 сентября 2012 г. N 3-01/24-2012
Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2012 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. - руководитель управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело N 3-01/24-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы обществом с ограниченной ответственностью "Пенза-Пресс" (далее - ООО "Пенза-Пресс"):
- "Дам денег в долг (не тов. кредит) быстро! Самый низкий процент. 776614";
-"Деньги в долг за час (не товар. кредит) Самый низкий %.511004, 89023531004";
-"Быстрые займы 10000 р. - 750000 р. / 19% в год. Можно безработным, можно 1 паспорт_89273753994, 253994";
-"Быстрая выдача денег в долг. Суммы до 30000 р. Деньги сразу. Без выходных_89656302505";
-"Займы для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. До 1000 000 р. Без залога_89023470508"
с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - представителей ООО "Пенза-Пресс":
- <_> главного редактора ООО "Пенза-Пресс";
- <_> по доверенности от 18.05.2011, установила:
В Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-на <_> в котором сообщается, что в газете "PRO город Пенза" N 46 от 19 ноября 2011 года на странице 23 размещена реклама финансовых услуг. Данная реклама не отвечает требованиям части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В ходе проверки установлено, что в газете "PRO город Пенза" N 46 от 19 ноября 2011 года на странице 23 размещена реклама следующего содержания:
- "Дам денег в долг (не тов. кредит) быстро! Самый низкий процент. 776614";
- "Деньги в долг за час (не товар. кредит) Самый низкий %.511004, 89023531004";
- "Быстрые займы 10000 р. - 750000 р. / 19% в год. Можно безработным, можно 1 паспорт_89273753994, 253994";
- "Быстрая выдача денег в долг. Суммы до 30000 р. Деньги сразу. Без выходных_89656302505";
- "Займы для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. До 1000 000 р. Без залога_89023470508".
Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги.
На рассмотрении дела N 3-01/24-2012 представитель ООО "Пенза-Пресс" сообщил, что реклама была действительно распространена без соблюдения требований части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе". Данное нарушение допущено по вине главного редактора газеты "PRO город Пенза".
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.
В соответствии со статьёй 3 ФЗ "О рекламе", рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Информация, размещенная в газете "PRO город Пенза" N 46 от 19 ноября 2011 года на странице 23, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.
Частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Реклама: "Быстрые займы_ Займы для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц _ Деньги в долг за час _", размещенная в газете "PRO город Пенза" N 46 от 19 ноября 2011 года на странице 23, о предоставлении кредита является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ "О рекламе", устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.
Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе": рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссией установлено, что ООО "Пенза-Пресс" (ИНН/КПП 4345280437/583401001, ОГРН 1104345011022) является издателем газеты "PRO город Пенза". Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 58-0086 от 28.06.2010, выданному ООО "Пенза-Пресс" Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией "ПРО Город Пенза" ("PRO город Пенза") является "Рекламно-информационное издание. Реклама составляет более 40% от общего объема".
В данном случае рекламораспространителем будет выступать ООО "Пенза-Пресс", так как именно оно, являясь издателем газеты "PRO город Пенза", разместило ненадлежащую рекламу.
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО "Пенза-Пресс" нарушило требования части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя отчество).
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 N 508, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, распространяемую ООО "Пенза-Пресс" в газете "PRO город Пенза" N 46 от 19 ноября 2011 года на странице 23, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Пенза-Пресс" (440000, г. Пенза, ул. Плеханова, 34, ИНН 4345280437, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 58-0086 от 28.06.2010) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 17 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
17 сентября 2012 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. - руководитель управления
Члены Комиссии:
Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело N 3-01/24-2012 в отношении общества с ограниченной ответственностью "Пенза-Пресс" (440000, г. Пенза, ул. Плеханова, 34, ИНН 4345280437, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ 58-0086 от 28.06.2010) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете "PRO город Пенза" N 46 от 19 ноября 2011 года на странице 23,
на основании своего решения от 17 сентября 2012 года по делу N 3-01/24-2012 о признании ненадлежащей рекламы;
- "Дам денег в долг (не тов. кредит) быстро! Самый низкий процент. 776614";
- "Деньги в долг за час (не товар. кредит) Самый низкий %.511004, 89023531004";
- "Быстрые займы 10000 р. - 750000 р. / 19% в год. Можно безработным, можно 1 паспорт_89273753994, 253994";
- "Быстрая выдача денег в долг. Суммы до 30000 р. Деньги сразу. Без выходных_89656302505";
- "Займы для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. До 1000 000 р. Без залога_89023470508",
распространяемую в газете "PRO город Пенза" N 46 от 19 ноября 2011 года на странице 23 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Пенза-Пресс" (440000, г. Пенза, ул.Плеханова, 34) в срок до 11 октября 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе", а именно привести в соответствие с законодательством рекламу финансовых услуг, размещенную в газете "PRO город Пенза" и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.
2. ООО "Пенза-Пресс" представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12.10.2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 сентября 2012 г. N 3-01/24-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016