Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 221-12/Г3 (опубликовано 17 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
- <_____> председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- <_____> член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- <_____> член Комиссии; |
в присутствии:
<_____> |
- представителя ООО "ГСК-27 (доверенность от 01.12.2011), |
<_____> |
- представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность от 24.05.2012), члена Единой постоянно действующей комиссии министерства образования Саратовской области по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, |
рассмотрев жалобу ООО "ГСК-27" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005112000108 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов сельских общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГСК-27" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0160200005112000108 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов сельских общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов в части установления характеристик входящего в состав комплекта учебного оборудования микроскопа, включение определенных характеристик которого ничем не обусловлен, что повлекло ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заявителя поддержала доводы изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и пояснила, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с требованиями п.4 Раздела II "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" поставке подлежит комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов сельских общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в количестве 200 комплектов., согласно разделу III "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронном форме, содержащей в том числе требование к характеристикам входящего в состав комплекта учебного оборудования микроскопу.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара относится к компетенции Заказчика.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также указал на то, что определение характеристик закупаемого товара в соответствии с законодательством о размещении заказов относится к компетенции Заказчика.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя также пояснила, что изучив все известные Обществу микроскопы, подобрать цифровой микроскоп помимо Levenhuk D2L NG по техническим параметрам, установленным в документации об Аукционе, не представляется возможным.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласилась с доводами жалобы о том, что характеристики закупаемых микроскопов соответствуют только микроскопу Levenhuk D2L NG и пояснила, что данный довод опровергается, в частности, поданной на участие в данном аукционе заявкой, содержащей предложение о поставке иного микроскопа, характеристики которого соответствовали аукционной документации, что подтверждено представленной на рассмотрение жалобы первой частью заявки, а также протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.09.2012.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы пояснил, что указанный в первой части Заявки участника размещения заказа микроскоп Ken-A-Vision T1050 kena не соответствует характеристикам, установленным в документации об Аукционе. Данный довод не может быть принят во внимание, поскольку не представлены доказательства, подтверждающие данный довод.
Также в нарушение требований ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов Обществом не представлены доказательства невозможности поставки Обществом товара с указанными Заказчиком характеристиками.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказов при проведении Аукциона не установлен.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ГСК-27" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005112000108 на право заключения государственного контракта на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинетов начальных классов сельских общеобразовательных учреждений области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 221-12/Г3 (опубликовано 17 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016