Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 18 сентября 2012 г. N 133-18.1АМ3/12
Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2012 года
В полном объеме решение изготовлено 18 сентября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Тихомирова Т.Б. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Власов А.А. - член комиссии, начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Лукова И.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля;
Ласкин М.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев жалобу ОАО "Карачаровский механический завод" (109052, г. Москва, Рязанский проспект, д.2) на действия Организатора открытого конкурса ООО "Управляющая компания "Региональные эксплуатационные сети-3" (г. Вологда, 160034, ул. Гагарина, д. 82) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу г. Вологда, ул. Новгородская, д. 3, в присутствии представителя от Организатора конкурса Пеньковой Ирины Юрьевны по доверенности 01.09.2011 и представителя от ОАО "Карачаровский механический завод" Коробковой Дарьи Ивановны (доверенность N 613 от 11.09.2012 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС по Вологодской области, Управление) поступила жалоба от ОАО "Карачаровский механический завод" (далее - Заявитель) на действия Организатора открытого конкурса ООО "Управляющая компания "Региональные эксплуатационные сети-3" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу г. Вологда, ул. Новгородская, д. 3. Жалоба подана Заявителем в установленный срок и соответствует требованиям, предусмотренным статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель).
По мнению Заявителя, конкурсная комиссия при проведении конкурса нарушила требования конкурсной документации. Кроме того, по мнению Заявителя, Организатор торгов необоснованно отказал заводу в допуске к участию в конкурсе в связи с отсутствием от Заявителя документов на бумажных носителях и признал победителем конкурса иного участника.
Представители Организатора конкурса, не согласившись с доводами жалобы, пояснили, что ООО "УК "РЭС-3" проводило конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома N 3 по ул. Новгородская. От представителя ОАО "Карачаровский механический завод" в адрес ООО "УК "РЭС-3" поступила документация, идентифицировать которую как заявку на участие в конкурсе не представлялась возможным. В соответствии с конкурсной документацией разделом N 1 "Извещение о проведении конкурса, указана необходимость предварительной связи перед предоставлением конкурсной документации, что ОАО "Карачаровский механический завод" не сделало. Также в соответствии с разделом N 11 "Порядок подачи заявки на участие в конкурсе, копии принимаются в том случае, если претендент представил оригиналы документов, а заказчик поставил отметку на копии документа "копия верна".
Из материалов дела следует, что в соответствии с конкурсной документацией заявка на участие в конкурсе доставляется претендентом с помощью почты, курьером или лично по адресу, указанному в конкурсной документации. Заказчик регистрирует заявку на участие в конкурсе в книге регистрации заявок немедленно после ее приема уполномоченным лицом. В нарушении требований конкурсной документации ОАО "Карачаровский механический завод" передал документы секретарю, которая не является уполномоченным лицом. Кроме того, данный пакет было не возможно идентифицировать как Заявку на участие в конкурсе. ОАО "Карачаровский механический завод" некорректно составило расписку, в которой говорилось о конкурсной документации о замене лифтов, учитывая то, что ООО "УК "РЭС-3" проводило конкурс на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома N 3 по ул. Новгородская.
Таким образом, документы ОАО "Карачаровский механический завод" не были зарегистрированы уполномоченным лицом в книге регистрации заявок на участие в конкурсе и в следствии, чего документы не попали на конкурс должным образом.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора конкурса ООО "Управляющая компания "Региональные эксплуатационные сети-3" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу г. Вологда, ул. Новгородская, д. 3 нарушений Закона о защите конкуренции.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
признать жалобу ОАО "Карачаровский механический завод" необоснованной.
Председатель Комиссии |
_________________ |
|
Т.Б. Тихомирова |
Члены Комиссии: |
_________________ |
|
А.А. Власов |
|
_________________ |
|
И.С. Лукова |
|
_________________
|
|
М.В. Ласкин |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 18 сентября 2012 г. N 133-18.1АМ3/12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016