Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 6 сентября 2012 г. N 339/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -
Члены комиссии:
,
при участии:
от заказчика: - представители по доверенности;
от заявителя: - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ПСК "Стройрегион" на действия заказчика - администрации Хорольского сельского поселения Приморского края (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на подготовку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края (извещение N0120300018412000003).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как признал конкурс несостоявшимся и не заключил контракт с единственным участником конкурса ООО "ПСК "Стройрегион".
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого конкурса.
В соответствии с частью 5 статьи 21 Закона N 94-ФЗ заказчик разместивший на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса размещенного на официальном сайте в сети "Интернет" окончание срока подачи заявок на участие в конкурсе - 21.08.2012.
27.08.2012 заказчик на официальном сайте в сети "Интернет" размещает протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в котором указанно, что на участие в конкурсе подана одна заявка ООО "ПСК "Стройрегион" и конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 5 статьи 27 Закона N 94-ФЗ в случае, если конкурс признан несостоявшимся и только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, признан участником конкурса, заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, обязан передать такому участнику конкурса проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
Вместе с тем, 27.08.2012 заказчик принимает решение об отказе от проведения конкурса.
Следовательно заказчик, приняв решение об отказе от проведения открытого конкурса с нарушением срока установленного Законом N 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 21 Закона N 94-ФЗ.
При этом, заказчик не передав участнику конкурса ООО "ПСК "Стройрегион" проект контракта который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных данным участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, допустил нарушение части 5 статьи 27 Закона N 94-ФЗ.
Представители заказчика пояснили, что решение об отказе от проведения конкурса было принято в связи с выявлением нарушений требований Закона N 94-ФЗ, а именно в связи с несоответствием конкурсной документации требованиям Закона N 94-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России, по результатам внеплановой проверки установила следующее.
Частью 6 статьи 28 Закона N 94-ФЗ установлено, что значимость критериев "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" и "качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" не может составлять более двадцати процентов, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
В конкурсной документации заказчик установил значимость критерия "квалификация участника конкурса" - 50 % и значимость критерия "качество работ" - 30 %, что в совокупности составляет 80 %.
Следовательно заказчик, установив значимость критериев оценки и сопоставления заявок не в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 28 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 7 статьи 28 Закона N 94-ФЗ порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 722.
При этом, порядок оценки заявок на участие в конкурсе, установленный заказчиком в конкурсной документации, не соответствует Правилам.
Тем самым, заказчик, не указав в конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ПСК "Стройрегион" на действия заказчика - администрации Хорольского сельского поселения Приморского края при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на подготовку проекта генерального плана и правил землепользования и застройки Хорольского сельского поселения Хорольского муниципального района Приморского края (извещение N0120300018412000003) обоснованной.
2. Признать, что заказчик при проведении открытого конкурса допустил нарушение:
- части 5 статьи 21 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик приняв решение об отказе от проведения открытого конкурса с нарушением срока установленного Законом N 94-ФЗ;
- части 5 статьи 27 Закона N 94-ФЗ, т. к. заказчик не передал участнику конкурса ООО "ПСК "Стройрегион" проект контракта который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных данным участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации;
- части 6 статьи 28 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил значимость критериев оценки и сопоставления заявок не в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ;
- пункта 15 части 4 статьи 22 Закона N 94-ФЗ, т. к. конкурсная документация не содержит порядок оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
3. Не выдавать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении открытого конкурса в связи с отказом заказчика от проведении открытого конкурса.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 сентября 2012 г. N 339/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016