Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 14 апреля 2015 г. N 234-15-Р
Председатель Комиссии по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю М.А. Кудрявцева, рассмотрев материалы о размещении ИП Останиной Таисией Васильевной (юридический адрес: <_>) рекламной конструкции с признаками нарушения ч. ч. 9, 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", установила:
В адрес Пермского УФАС России поступило обращение Департамента экономики и промышленной политики администрации города Перми (далее - ДЭиПП г.Перми, Департамент) о рассмотрении вопроса о возбуждении дел в отношении владельцев рекламных конструкций, выявленных в ходе проверок рекламных конструкций Департаментом экономики и промышленной политики администрации города Перми (исх. N СЭД-13-06-01-203 от 18.03.2015 г., вх. N 004173 от 19.03.2015 г.).
В обращении указано, что по адресу г. Пермь, ул. Революции, 21в (2), расположен транспарант - перетяжка.
На баннере размещена информация следующего содержания:
"201 01 42, 201 07 38 Дом сдан. Пора жить по-новому! Дом готов. ЦВЕТЫ ПРИКАМЬЯ. Кронштадская 37".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ "О рекламе", реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
В силу п. 2 ст. 3 Закона о рекламе, под объектом рекламирования понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Вышеуказанная информация содержит наименование конкретной организации, информацию об объекте - "Дом сдан. Дом готов. ЦВЕТЫ ПРИКАМЬЯ", эмоциональный призыв к потребителю - "Пора жить по-новому!", что в совокупности направлено на продвижение товара на рынке недвижимости. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе указано, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Исходя из п. 5.1 ст. 19 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с Положением о департаменте экономики и промышленной политики администрации города Перми, органом, уполномоченным выдавать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории г. Перми, является Департамент.
Согласно информации, полученной от ДЭиПП г. Перми (акт проверки N С/15/24А от 02.02.2015 г.), рекламная конструкция, размещенная по адресу г. Пермь, ул. Революции, 21В (2), является самовольно установленной, разрешения на установку и эксплуатацию указанной конструкции Департаментом не выдавалось.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Ответственность за нарушение ч. 9, ст. 19 в соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.
В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ "О рекламе", рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Согласно акту проверки С/15/24А от 02.02.2015, проведенной Департаментом, владельцем рекламной конструкции является Индивидуальный предприниматель Останина Таисия Васильевна, ИНН <_> ОГРНИП <_> (юридический адрес: <_>), таким образом, исходя из понятий, закрепленных в ст. 3 Закона о рекламе, рекламораспространителем указанной рекламы является собственник рекламной конструкции: ИП Останина Таисия Васильевна.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33, частей 1 и 2 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 508, определила:
Возбудить производство по делу N 234-15-Р по признакам нарушения ч. ч. 9, 10 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - ИП Останину Таисию Васильевну (<_>)
Назначить дело N 234-15-Р к рассмотрению на 18 мая 2015 года в 11 час. 00 минут по адресу: 614990, г. Пермь, ул. Ленина, 64, к. 718.
ИП Останиной Таисии Васильевне в срок до 18 мая 2015 года представить следующие документы и материалы:
- свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- копии договоров (со всеми приложениями и дополнениями) с рекламодателем на размещение информации следующего содержания: "201 01 42, 201 07 38 Дом сдан. Пора жить по-новому! Дом готов. ЦВЕТЫ ПРИКАМЬЯ. Кронштадская 37", размещенной по адресу: г. Пермь, ул. Революции, 21в (2);
- документальные доказательства оплаты по данному договору;
- информацию о согласовании размещения указанной рекламной конструкции органом местного самоуправления;
- письменные пояснения со ссылками на нормы права относительно оснований возбуждения дела 234-15-Р.
Явка Останиной Т.В., в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, и (или) ее представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела N 234-15-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.
Напоминаем, что непредставление (несвоевременное представление) сведений (информации), а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде антимонопольному органу влечет штрафные санкции, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии М.А. Кудрявцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 апреля 2015 г. N 234-15-Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016