Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 10 июля 2014 г. N 08-01-246
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "Денал" на действия заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 163 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта - стационар особо опасных инфекций (корпус N 19) ФГБУЗ МСЧ N163 ФМБА России, извещение N 0351100005714000007, размещено на сайте 30.06.2014 г., начальная максимальная цена контракта 43 902 023, 01 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Денал" с жалобой на действия заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 163 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта - стационар особо опасных инфекций (корпус N 19) ФГБУЗ МСЧ N163 ФМБА России.
Суть жалобы сводится к следующему.
Податель жалобы сообщил, что в аукционной документации заказчиком установлено требование к участникам закупки о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 20% от цены контракта в соответствии со ст.30 ФЗ N 44-ФЗ, но в нарушение законодательства в аукционной документации отсутствует требование о представлении участниками аукциона в составе вторых частей заявок декларации о соответствии установленному требованию согласно п.7 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. По мнению подателя жалобы, непредставление декларации может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 163 Федерального медико-биологического агентства" следующего содержания.
ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 163 Федерального медико-биологического агентства" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО "Денал" и считает их не подлежащими удовлетворению.
Заказчик сообщил, что в извещении о проведении электронного аукциона в п.14 и в п.27 раздела 1 документации об электронном аукционе на капитальный ремонт объекта - стационар особо опасных инфекций (корпус 19) ФГБУЗ МСЧ N 163 ФМБА России, заказчиком установлено требование к подрядчику, не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально - ориентированные некоммерческие организации в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ заказчиком не было установлено.
На основании изложенного, заказчик считает, что аукционная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ, заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении электронного аукциона в п.14 и в п.27 раздела 1 аукционной документации, заказчиком установлено требование к подрядчику в соответствии с ч.5 ст.30 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, у заказчика не было основания устанавливать требование о представлении участниками закупки во второй части заявки декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Денал" на действия заказчика - ФГБУЗ "Медико-санитарная часть N 163 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта - стационар особо опасных инфекций (корпус N 19) ФГБУЗ МСЧ N163 ФМБА России необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 10 июля 2014 г. N 08-01-246
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016