Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 6 сентября 2012 г. N 340/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: -
Члены комиссии:
,
при участии:
от заказчика: - представители по доверенности;
от заявителя: уведомленные надлежащим образом представители не прибыли,
от участников размещения заказа: - представитель ООО "Дельрус-Приморье", установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ДальМедСервис" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская поликлиника N 1" (далее - комиссия) при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку наборов медицинских для нужд КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N1" (извещение N 0320300093712000018) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, при проведении запроса котировок допущено нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как комиссия не приняла котировочную заявку поданную в форме электронного документа.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок указанно, что котировочные заявки принимаются в форме бумажного документа в строгом соответствии с приложенной форме. В связи с отсутствием технических возможностей, котировочные заявки в электронной виде не принимаются.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в статье 43 Закона N 94-ФЗ.
Из пункта 3 статьи 43 указанного Закона N 94-ФЗ следует, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом положения статьи 46 Закона N 94-ФЗ предусматривают две возможные формы подачи участником размещения заказа котировочной
заявки: в письменной форме или в форме электронного документа.
При этом согласно части 6 статьи 45 указанного Закона N 94-ФЗ запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.
Выбор той или иной формы заявки относится на усмотрение участников, но не заказчика.
При этом в извещении о проведении запроса котировок указан адрес электронной почты заказчика: vld_pol1_torgi@mail.ru.
Следовательно заказчик, указав в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что котировочные заявки в электронной виде не принимаются, допустил нарушение пункта 3 статьи 43 и части 2 статьи 46 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 17 и ст. 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ДальМедСервис" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокская поликлиника N 1" при проведении запроса котировок на право заключить договор на поставку наборов медицинских для нужд КГБУЗ "Владивостокская поликлиника N1" (извещение N 0320300093712000018) обоснованной.
2. Признать, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение пункта 3 статьи 43 и части 2 статьи 46 Закона N 94-ФЗ, т. к. извещение о проведении запроса котировок содержит требование о подаче котировочных заявок только в письменной форме.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных заказчиком при проведении запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 6 сентября 2012 г. N 340/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016