Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 26 марта 2015 г. N 01/6747
Заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России, находясь в помещении СПб УФАС России, по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-ая линия, д. 13, рассмотрев дело NШ01-32/15 об административном правонарушении, возбужденное в отношении ООО "Наутилус" (192242, Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 14, к.2, кв.120), установил:
1. Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в результате рассмотрения дела NК01-123/14 о нарушении антимонопольного законодательства определением от 22.12.2014 г. N01/30892 об отложении рассмотрения дела запросило у ООО "Наутилус" в срок до 26.01.2015 следующие документы и информацию, необходимые для рассмотрения дела:
Учредительные документы ООО "Наутилус" и выписку из ЕГРЮЛ с изменениями и приложениями на 01.12.2014.
Информацию о фактических видах деятельности ООО "Наутилус" с указанием кодов общероссийских классификаторов экономической деятельности.
Информацию о географических границах, в которых реализуется продукция ООО "Наутилус"
Состав группы лиц, в которую входит Общество в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Пояснить, каким образом используется доменное имя www.sidost.ru.
Кем размещается информация на вышеуказанном сайте, с приложением подтверждающих документов.
Пояснить используется ли доменное имя www.sidost.ru в настоящее время.
Иную информацию, имеющую значение по существу рассматриваемого вопроса.
Рассмотрение дела N К01-123/14 назначено на 30.01.2015. В установленные сроки запрошенные документы и информация не представлены. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России" указанный запрос был вручен адресату 30.12.2014 года. В установленные сроки запрошенные документы и информация не были представлены. Ходатайство о продлении срока предоставления документов и информации, не поступало.
Непредставление ООО "Наутилус" запрошенных документов и информации, препятствует осуществлению законной деятельности Санкт-Петербургского УФАС России.
Ответственность за непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений по требованию указанных органов, а равно представление заведомо недостоверных сведений, предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 Кодекса об административном правонарушении (далее - КоАП РФ).
2. Определением от 26.01.2015 N 01/1272 о возбуждении дела N Ш01-32/15 об административном правонарушения и проведения административного расследования, в отношении ООО "Наутилус" возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.8 КоАП РФ.
Письмом от 26.01.2015 N 01/1272 законный представитель ООО "Наутилус" был вызван на 25.02.2015 г. в 11 ч. 00 мин. для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ, в помещение Санкт-Петербургского УФАС России по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13.
Согласно информации, предоставленной Почтой России, письмо вернулась в Управление с отметкой "Истек срок хранения".
На составление протокола 25.02.2015 г. в 11 ч. 00 мин. законный представитель ООО "Наутилус" не явился. ООО "Наутилус" не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении.
В целях соблюдения прав и законных интересов ООО "Наутилус" телеграммой N01/5620 от 16.03.2015 г. законный представитель ООО "Наутилус" был повторно вызван на составление протокола на 23.03.2015 в 11:00.
Согласно информации, содержащейся в извещении Почты России, "телеграмма ООО "Наутилус" не доставлена, закрыто, оставлено извещение".
На составление протокола 23.03.2015 в 11:00 законный представитель ООО "Наутилус" не явился. ООО "Наутилус" не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении.
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица" юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела, в рамках производства по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
Таким образом, с учетом позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации (постановление от от 30.07.2013 N61) ООО "Наутилус" считается надлежаще уведомленным о дате, времени и месте составления протокола Ш01-32/15.
Протокол об административном правонарушении N 01/ПР-206 от 23.03.2015 г. был составлен главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в отсутствии законного представителя ООО "Наутилус".
На основании ст. 23.48 КоАП РФ определением Санкт-Петербургского УФАС России N01/6259 от 23.03.2015 г. назначено рассмотрение дела NШ01-32/15 об административном правонарушении на 26.03.2015 г. в 12 часов 00 минут. Указанное определение направлялось по адресу регистрации юридического лица (ЕГРЮЛ): 192242, Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 14, к.2, кв.120.
Также письмо N01/6259 от 23.03.2015 г. было направлено на адрес регистрации юридического лица ООО "Наутилус": 192242, Санкт-Петербург, ул. Будапештская, д. 14, к.2, кв.120, с курьером. Курьеру никто не открыл. Письмо было оставлено в почтовом ящике.
На рассмотрение дела NШ01-32/15 об административном правонарушении 26.03.2015 г. в 12 часов 00 минут законный представитель ООО "Наутилус" не явился, при надлежащем уведомлении о дате, месте и времени. ООО "Наутилус" не проинформировало Санкт-Петербургское УФАС России о невозможности явки на составление протокола об административном правонарушении.
В связи с чем и на основании позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации (постановление от 30.07.2013 N61), дело NШ01-32/15 об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии ООО "Наутилус", при надлежащем уведомлении о дате, месте и времени рассмотрения дела Ш01-32/15.
При рассмотрении дела NШ01-32/15 об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.
На заседании Комиссии, по рассмотрению дела К01-123/14, представитель заинтересованного лица - Коломийцева Р. И. пояснил, что на основании договора аренды N112/14 предоставил ООО "Наутилус" право владения и использования доменного имени www.sidost.ru. В этой связи имеется необходимость привлечения ООО "Наутилус", как лицо располагающее сведениями для полного и всестороннего рассмотрения дела К01-123/14.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России в результате рассмотрения дела NК01-123/14 о нарушении антимонопольного законодательства определением от 22.12.2014 г. N01/30892 об отложении рассмотрения дела запросило у ООО "Наутилус" в срок до 26.01.2015 следующие документы и информацию, необходимые для рассмотрения дела:
Учредительные документы ООО "Наутилус" и выписку из ЕГРЮЛ с изменениями и приложениями на 01.12.2014.
Информацию о фактических видах деятельности ООО "Наутилус" с указанием кодов общероссийских классификаторов экономической деятельности.
Информацию о географических границах, в которых реализуется продукция ООО "Наутилус"
Состав группы лиц, в которую входит Общество в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Пояснить, каким образом используется доменное имя www.sidost.ru.
Кем размещается информация на вышеуказанном сайте, с приложением подтверждающих документов.
Пояснить используется ли доменное имя www.sidost.ru в настоящее время.
Иную информацию, имеющую значение по существу рассматриваемого вопроса.
Рассмотрение дела N К01-123/14 назначено на 30.01.2015. В установленные сроки запрошенные документы и информация не представлены. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России" указанный запрос был вручен адресату 30.12.2014 года. В установленные сроки запрошенные документы и информация не были представлены. Ходатайство о продлении срока предоставления документов и информации, не поступало.
В соответствии с ч.1 ст.25 Закона о защите конкуренции, коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию информацию, необходимую антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства.
Непредставление ООО "Наутилус" по требованию антимонопольного органа информации, необходимой для подтверждения признаков нарушения антимонопольного законодательства, препятствует антимонопольному органу в осуществлении возложенных на него полномочий по рассмотрению заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства.
Согласно статье 37 Закона о защите конкуренции ответственность за нарушение антимонопольного законодательства несут коммерческие организации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо, вт.ч. индивидуальный предприниматель, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с ч.5 ст.19.8 Кодекса об административных правонарушениях непредставление в Федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений по требованию указанных органов, а равно представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, действия ООО "Наутилус", выразившееся в непредставлении по требованию Санкт-Петербургского УФАС России сведений (информации) содержат признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст.19.8 КоАП РФ.
Место совершения административного правонарушения: Санкт-Петербург.
Дата совершения административного правонарушения: 26 января 2015 года.
Вина ООО "Наутилус" за нарушение административного правонарушения доказана.
4. Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностные лиц в размере от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно пункту 4 статьи 26.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность по делу N Ш01-32/15 об административном правонарушении отсутствуют.
Основания прекращения производства по делу NШ01-3/15 об административном правонарушении в отношении ООО "Наутилус" в порядке, предусмотренном ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, постановил:
1. Назначить ООО "Наутилус" административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей за совершение административного правонарушения, выразившегося в непредставлении сведений по требованию антимонопольного органа, запрет на которую установлен ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
2. ООО "Наутилус" представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.
Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:
ИНН 7825413361, КПП 784001001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербург (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет N40 101 810 200 000 010 001
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербург
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 11602010016000140 (денежные взыскания штрафы за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти).
ОКАТО 40298562000
Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫХ Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 г. N 106н.
В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с п. 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N229 "Об исполнительном производстве", судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 26 марта 2015 г. N 01/6747
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016