Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 8 июля 2014 г. N 7740
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в составе:
ведущего заседание - заместителя председателя Комиссии:
Муравьёв С.Е. - заместитель руководителя Управления;
членов Комиссии:
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Жукова Е.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "ЭЛМАС" (вх. N 7740 от 01.07.2014) на действия (бездействие) организатора торгов - Администрации Люберецкого муниципального района Московской области (далее - Организатор торгов, Администрация) при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Люберецкого муниципального района Московской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории Люберецкого муниципального района. Информационное сообщение о проведении торгов размещено в сети "Интернет" по адресу: http://www.lubreg.ru/torgi/arenmunim/ (далее - Аукцион), в присутствии представителя Организатора торгов - <_> представителя ООО "Элмас" - <_> и представителей
ЗАО "ХХIвек-ТВ" - <_> уведомленных в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о времени и месте рассмотрения жалобы, установила:
В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
Обжалуемые действия: нарушение порядка размещения информации о проведении торгов, а также порядка подачи заявок на участие в торгах.
Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам заявителя:
Предусмотренное проектом договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемого по итогам Аукциона, размещение социальной рекламы и рекламы, представляющей особую общественную значимость должно осуществляться в прядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Положение пункта 5.3.4 Аукционной документации, устанавливающее право Организатора торгов отказаться от проведения аукциона в любое время до даты рассмотрения заявок на участие в аукционе противоречит требованиям части 3 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Согласно позиции Организатора торгов:
Проектом договора предусмотрено размещение социальной рекламы владельцем рекламной конструкции в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы от общей площади рекламных конструкций.
Положение пункта 5.3.4 Аукционной документации соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
В отношении доводов жалобы Комиссией установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 4.4.1 проекта договора заключаемого по итогам Аукциона, владелец рекламной конструкции обязуется на основании письменного уведомления Администрации размещать на рекламных конструкциях, указанных в приложении к Договору, социальную рекламу и рекламу, представляющую особую общественную значимость для Московской области. Администрация направляет Владельцу рекламной конструкции письменное уведомление, содержащее даты начала и окончания размещения социальной рекламы, перечень рекламных конструкций, на которых будет размещаться социальная реклама, не позднее 10 (десяти) рабочих дней до даты начала размещения социальной рекламы.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, производство и распространение социальной рекламы, в том числе и рекламы, представляющей особую общественную значимость для Московской области должно осуществляться на основании договора, заключаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заключение указанного договора не может быть реализовано в рамках проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Из положений проекта договора, заключаемого по итогам Аукциона, не следует, что размещение указанной рекламы будет осуществляется на основании отдельных договоров, контрактов, дополнительных соглашений, заключаемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо иным установленным законом способом, в связи с чем, пункт 4.4.1 договора следует дополнить фразой следующего или аналогичного содержания: "размещение социальной рекламы, в том числе рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" на основании отдельных соглашений, договоров, контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации".
Довод заявителя обоснован.
2. Согласно части 3 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено в законе или в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.
Датой начала проведения торгов, является дата принятия организатором торгов любых юридически значимых действия (вскрытие и рассмотрение заявок на участие в торгах, оценка и сопоставление заявок на участие в торгах).
Согласно Аукционной документации, рассмотрение заявок на участие в Аукционе назначено на 03.07.2014.
Учитывая изложенное, отказ организатора торгов от проведения Аукциона после 30.06.2014 будет являться нарушением требований части 3 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Последствия отказа от проведения торгов с нарушением сроков, определены частью 3 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Применение этих последствий не требует участия антимонопольных органов.
Довод заявителя обоснован.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией рассмотрены иные обстоятельства проведения Аукциона.
В соответствии с Аукционной документацией, дата начала приема заявок - 06.06.2014, дата окончания приема заявок - 02.07.2014.
Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения.
В соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации в открытом конкурсе может участвовать любое лицо.
Учитывая изложенное, любое лицо до начала проведения торгов должно иметь возможность подать заявку на участие в конкурсе, причем минимальный срок для осуществления указанного действия составляет 30 дней, и этот срок может быть ограничен только законом.
Таким образом, срок, установленный Организатором торгов для подачи заявок (27 дней), не соответствует требованиям части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, и ограничивает круг лиц, которые могут участвовать в Конкурсе, что не соответствует требованиям части 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
10.06.2014 на сайте Организатора торгов опубликованы изменения в Извещение о проведении Аукциона, опубликованное 03.06.2014 на сайте Организатора торгов, а именно:
1) в лоте N 13 изменен адрес установки рекламной конструкции, указанный в пункте 8;
2) в лоте N 14 изменен адрес установки рекламной конструкции, указанный в пункте 4;
3) в лоте N 15 изменен адрес установки рекламной конструкции, указанный в пункте 14;
4) в лоте N 17 увеличено количество мест под установку рекламных конструкций.
Предметом Аукциона являются места под установку рекламных конструкций, определенные в Извещении о проведении Аукциона и Аукционной документации.
Организатором торгов 10.06.2014 в части лотов NN 13, 14, 15, 17 внесены изменения в предмет Аукциона, таким образом, срок подачи заявок по указанным лотам составил 23 дня, что также не соответствует требованиям части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ЭЛМАС" на действия Организатора торгов обоснованной.
Установить иные нарушения организации и проведения торгов.
Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Ведущий заседание-
заместитель председателя Комиссии С.Е. Муравьёв
Члены Комиссии: Д.Ю. Стрельников
Е.А. Жукова
Примечание:
согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 7740
08.07.2014 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в составе:
ведущего заседание - заместителя председателя Комиссии:
Муравьёв С.Е. - заместитель руководителя Управления;
членов Комиссии:
Стрельников Д.Ю. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;
Жукова Е.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления,
руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 08.07.2014 на действия (бездействие) организатора торгов - Администрации Люберецкого муниципального района Московской области (далее - Организатор торгов, Администрация) при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Люберецкого муниципального района Московской области, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории Люберецкого муниципального района. Информационное сообщение о проведении торгов размещено в сети "Интернет" по адресу: http://www.lubreg.ru/torgi/arenmunim/ (далее - Аукцион), предписывает:
Организатору торов:
Внести изменения в Аукционную документацию, в части исключения нарушений, установленных Комиссией, а именно:
1.1 пункт 4.4.1 проекта договора исключить, либо дополнить фразой следующего или аналогичного содержания: "размещение социальной рекламы, в том числе рекламы, представляющей особую общественную значимость, осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" на основании отдельных соглашений, договоров, контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации";
1.2 предоставить всем заинтересованным лицам, желающим принять участие в Аукционе, возможность подать заявки таким образом, чтобы период с 10.06.2014 по дату окончания приема заявок на участие в Аукционе, составлял не менее 30 дней.
Опубликовать Аукционную документацию с внесенными изменениями на официальном сайте администрации Люберецкого муниципального района Московской области (www.lubreg.ru).
Предписание подлежит исполнению в десятидневный срок с момента его размещения на сайте Московского областного УФАС России.
Об исполнении предписания сообщить в Управление в течение 3 дней со дня его исполнения с представлением подтверждающих документов.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.
За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006
N 135-ФЗ "О защите конкуренции" привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Ведущий заседание Комиссии Заместитель председателя Комиссии
|
С.Е. Муравьёв |
Члены Комиссии |
Д.Ю. Стрельников
|
|
Е.А. Жукова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июля 2014 г. N 7740
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016