Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 8 июля 2014 г. N РНП-28-12/2014
(в полном объёме изготовлено 09 июля 2014)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: <>
в присутствии представителя государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Бурейского водохранилища" - <> действующей на основании доверенности от 14.01.2014 N 03-01/2014;
представитель ООО "ДИОЛ Групп" на заседание комиссии не явился, общество о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,
рассмотрела обращение государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Бурейского водохранилища" (далее - ФГУ "УЭ БВ") о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки ООО "ДИОЛ Групп", в связи с уклонением от заключения государственного контракта по итогам аукциона в электронной форме на поставку автомобильных запчастей и деталей для техники иностранного производства (КИТАЙ) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Бурейского водохранилища" объявленной извещением за N 0323100012914000032 от 13.05.2014 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru.
Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заказчика пояснил, что проект государственного контракта победителю указанного аукциона направлен в установленные законом сроки. По итогам телефонных разговоров заказчика с представителями ООО "ДИОЛ Групп" сделан вывод о том, что победитель закупки не собирается подписывать проект государственного контракта.
По истечении регламентированного срока на подписание проекта контракта ООО "ДИОЛ Групп" признан уклонившимся от заключения государственного контракта по итогам указанного аукциона.
В настоящее время заключен контракт с участником закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.
Из представленных в Амурское УФАС России пояснений ООО "ДИОЛ Групп" следует, что общество не подписало контракт ввиду повышения поставщиком (ООО "Персона-Л") цен на поставляемый товар. В связи с тем, что стоимость запасных частей увеличилась, суммы выигранного аукциона недостаточно для выполнения обязательств. Намерения заключить государственный контракт не выражает.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев информацию об уклонении участника аукциона от заключения контракта, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частью 15 статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, установила следующее:
13.05.2014 заказчик - ФГУ "УЭ БВ", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru опубликовал извещение N 0323100012914000032 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запчастей и деталей для техники иностранного производства (КИТАЙ) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Бурейского водохранилища" с начальной (максимальной) ценой контракта 275 387,22 руб.
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.05.2014 в 10:00.
Дата проведения аукциона: 26.05.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2014 на участие в торгах поступило три заявки с присвоенными порядковыми номерами заявок 7624235, 7637506 и 7657985.
Аукционная комиссия, рассмотрев поступившие заявки, допустила к участию в аукционе все поступившие заявки участников.
Участие в аукционе приняли три участника закупки с присвоенными номерами заявок 7624235, 7637506 и 7657985.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, на соответствие их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Протоколом N 0323100012914000032 подведения итогов электронного аукциона от 27.05.2014 все три заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Победителем аукциона признано ООО "ДИОЛ Групп", предложившее наименьшую цену контракта - 218 052,82 руб.
В соответствии с частью 3 "Рекомендуемые формы для заполнения. Требования к содержанию и составу заявки для участия в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе и частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Материалами дела установлено, что все поступившие первые части заявок участников закупки не содержат наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, допустив к участию в электронном аукционе участников, представивших в первой части заявки сведения о товаре, не соответствующие установленным документацией требованиям, аукционная комиссия нарушила положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, в установленные законом сроки заказчик направил победителю аукциона для подписания проект государственного контракта. 02.06.2014 ООО "ДИОЛ Групп" получило проект контракта. Регламентированный срок подписания проекта контракта со стороны ООО "ДИОЛ Групп" установлен 09.06.2014.
До окончания регламентированного срока проект контракта со стороны победителя торгов не подписан и государственному заказчику не направлен, о чем оператором электронной площадки в адрес государственного заказчика направлено уведомление.
11.06.2014 заказчиком размещен протокол об отказе от заключения государственного контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
ООО "ДИОЛ Групп" не может быть признан уклонившимся, так как общество фактически не может быть признано победителем в связи с необоснованным допуском первой части его заявки к участию в аукционе.
По итогам электронного аукциона 01.07.2014 заключен государственный контракт N 0323100012914000028 с ИП П., предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.
Учитывая, что контракт заключен и находится на стадии исполнения, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении выявленного нарушения в действиях аукционной комиссии (часть 4 стать 67 Закона о контрактной системе) не выдавать.
Рассмотрев обращение ФГУ "УЭБВ" об уклонении участника закупки - ООО "ДИОЛ Групп" от заключения контракта по результатам размещения закупки путем аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных запчастей и деталей для техники иностранного производства (КИТАЙ) для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление эксплуатации Бурейского водохранилища" объявленной извещением за N 0323100012914000032 от 13.05.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и проводимом на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 года N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", приказа Федеральной антимонопольной службы N 267 от 27.08.2007 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках" и приказом ФАС России N 267 от 27.08.2007 Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Сведения об ООО "ДИОЛ Групп" (428000, г. Чебоксары, ул. Водопроводная, д.22, бокс 33, ИНН 2130081325) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного допуска к участию в аукционе заявок всех участников закупки.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: <>
Члены комиссии: <>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 8 июля 2014 г. N РНП-28-12/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016