Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 10 июля 2014 г. N 10021-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТД "Полифлок" (далее - заявитель) (вх. N 10021-14) на действия МП "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения (далее - организатор торгов, заказчик) при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения, извещение N 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru. установила:
16.06.2014 г. заказчиком на официальном сайте закупок опубликовано извещение о проведении запроса котировок на поставку катионита "ТОКЕМ-100".
Как указывает заявитель, Протоколом запроса котировок от 24.06.2014 г. заявка ООО "ТД "Полифлок" была не допущена до участия в данном конкурсе, в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует запрашиваемому, а также участником не представлен ряд запрашиваемых документов.
Заявитель полагает, что его заявка незаконно не допущена к участию в данной закупке, в т.ч. по следующим основаниям.
Во-первых, в соответствии с п. 7 Приложения N 1 к документации о закупке, участник должен предложить к поставке катионит "ТОКЕМ-100" с показателем динамической обменной ёмкости - 526 г-экв/м3 и более. Однако как указывает заявитель, катионит марки "ТОКЕМ-100" не соответствует запрашиваемому стандарту. Иными словами катионит "ТОКЕМ-100" не может быть с показателем динамической емкости 526 г-экв/м3 и более.
Кроме того, заявитель считает, что заказчиком установлены необоснованные и незаконные требования к участникам закупки. А именно п.п. к) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки сертификат качества на катионит "ТОКЕМ-100"; п.п. ж) п. 3 документации о закупке установлено требование представить в составе заявки лицензию на опасное производство (наличие цеха ионообменных смол).
По мнению заявителя, сертификат качества на запрашиваемый товар может быть представлен только производителем катионита "ТОКЕМ-100" - ООО "Производственное объединение "ТОКЕМ" и его официальные дилеры. Однако заявитель данный сертификат представить не может, поскольку является дилером ОАО "Полифлок" - производителем катионитов иной марки - КУ-2-8. При этом заявитель указывает, что предлагаемый им к поставке катионит КУ-2-8 по функциональным качествам не уступает катиониту "ТОКЕМ-100".
Кроме того, заявитель полагает, что запрашиваемая заказчиком лицензия на опасное производство может быть представлена только производителем, а не поставщиком-дилером.
Поскольку ООО "ТД "Полифлок" не является производителем ионообменных смол, он не может представить в составе заявки запрашиваемую заказчиком лицензию.
Изложенное, по мнению заявителя, нарушает норму ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, указал, что катионит "ТОКЕМ-100" необходим заказчику для дозагрузки фильтров котельной уже используемым в нем катионитом. При этом по техническим причинам не допускается смешивать смолы разных производителей. При проведении закупки требования законодательства Российской Федерации соблюдены заказчиком в полном объеме, на основании чего ответчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок и условия проведения процедур закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлен Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Муниципальное предприятие "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения относится к лицам, поименованным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Пунктом 5.3. Устава МУП "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения от 08.12.2013 г. определено, что одним из видов деятельности предприятия является выработка тепловой и электрической энергии; сбор, передача и распределение тепловой и электрической энергии, что соответствует сферам деятельности естественных монополий, согласно ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N147-ФЗ "О естественных монополиях".
Порядок и условия проведения процедуры закупок товаров, работ и услуг субъектами естественных монополий установлены Федеральным законом "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. N223-ФЗ (далее - Закон о закупках). Следовательно при осуществлении закупок МП "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения должно руководствоваться положениями названного Закона.
Частью 10 ст. 3 Закона о закупках установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно:
1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении закупок, осуществляемых в рамках Закона о закупках, ограничены.
Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении запроса котировок, документация о закупке, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках, требования документации о закупке предъявлялись в равной мере ко всем участникам закупки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что целью проведения закупки являлось удовлетворение потребности заказчика в приобретении катионита российского производства именно марки "ТОКЕМ-100", но не его аналогов.
Необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств. В соответствии с Законом о закупках требования и характеристики закупаемых товаров устанавливаются заказчиком.
С учетом изложенного, а также исходя из анализа материалов жалобы, требование о представлении в составе заявки сертификата качества на катионит "ТОКЕМ-100" отвечает целям рассматриваемой закупки и потребностям заказчика, требований законодательства Российской Федерации не нарушает.
Довод заявителя о том, что катионит марки "ТОКЕМ-100" не соответствует запрашиваемому в документации о закупке показателю динамической обменной ёмкости - не менее 526 г-экв/м3, катионит "ТОКЕМ-100" не может быть с показателем динамической емкости 526 и более, Комиссией Пермского УФАС отклоняется, как не подтвержденный материалами жалобы. Согласно представленному в материалы жалобы письму ООО "Производственное объединение "ТОКЕМ" N 153 от 18.06.2014 г. производимый Обществом катионит "ТОКЕМ-100" может иметь динамическую емкость 526 г-экв/м3.
Остальные доводы заявителя также подлежат отклонению, так как в данном случае, установление заказчиком в п. 3 документации о закупки требований к участникам запроса котировок, в т.ч. требования о предоставлении лицензии на опасное производство не привело к неправильному определению победителя закупки.
Таким образом, Комиссия Пермского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1, 23 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ, ч. 10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Полифлок" (вх. N 10021-14) на действия МП "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения при организации и проведении запроса котировок на поставку катионита для нужд МП "Тепловые сети" Чернушинского городского поселения, извещение N 31401247655 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru., необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 10 июля 2014 г. N 10021-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016