Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 13 апреля 2015 г. N 04-01/85-2015
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<>
рассмотрев жалобу ИП Ситникова Марина Александровна (г. Туапсе) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки на выполнение текущего ремонта спального корпуса (ЭА, извещение N 0190300001315000179), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ИП Ситникова Марина Александровна на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района, при осуществлении закупки на выполнение текущего ремонта спального корпуса.
Исходя из доводов жалобы, Комиссией нарушены требования Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в части необоснованного признания заявки Индивидуального предпринимателя М.А. Ситникова несоответствующей требованиям документации, а также требованиям Закона о контрактной системе.
Из жалобы ИП Ситникова Марина Александровна следует, что первая часть заявки предпринимателя (N 6742448) отклонена и в допуске к участию в электронном аукционе ИП Ситникова Марина Александровна было отказано по причине непредставления информации, в соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. б п. 3.2.2 раздела 1.2 документации электронного аукциона.
Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Пуровский район, выполняющей функции уполномоченного органа по размещению заказов, в соответствии с утвержденной заказчиком документацией, проводилось размещение закупки путем электронного аукциона на выполнение текущего ремонта спального корпуса. На дату окончания приема заявок поступило 8 заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.04.2015 N 0190300001315000179-1 заявка:
Порядковый номер 6742448 была отклонена по следующим основаниям:
"В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 ФЗ-44 - отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки - непредставление информации, предусмотренной пп. б. п. 3 ч. 3 статьи 66 ФЗ-44 и пп. б п. 3.2.2. раздела 1.2. документации электронного аукциона. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регулируется статьей 66 Закона о контрактной системе, согласно которой первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии со статьей 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что действия комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района, принявшей решение об отклонении первой части заявки с порядковым номером 6742448, ввиду ее несоответствия положениям пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пп. б п. 3.2.2 раздела 1.2 документации и отказе в допуске к участию в электронном аукционе на выполнение текущего ремонта спального корпуса, правомерны.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Ситникова Марина Александровна (г. Туапсе) на действия комиссии по осуществлению закупок для нужд Пуровского района при осуществлении закупки на выполнение текущего ремонта спального корпуса (ЭА, извещение N 0190300001315000179) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 апреля 2015 г. N 04-01/85-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016