Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
от 19 сентября 2012 г. N 124/03-12
Резолютивная часть решения оглашена 06.09.2012
В полном объеме решение изготовлено 19.09.2012 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ;
Хлебниковой Н.В. - специалиста отдела КРЗ;
в присутствии:
<> - представителей Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области, по доверенности,
<> - на основании паспорта,
<> - генерального директора ООО "Кильмезская Автоколонна", на основании паспорта,
рассмотрев дело N 124/03-12 по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (610035, г. Киров, Мелькомбинатовский проезд, 6) и ООО "Кильмезская Автоколонна" (613570, Кировская обл., п. Кильмезь, ул. Колхозная, 11а) ч. 1 ст. 15, ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
24.07.2012 г. в Кировское УФАС поступила жалоба от ИП <> на действия Департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области (далее - Департамент дорожного хозяйства) и ООО "Кильмезская Автоколонна", выразившиеся в заключении дополнительного соглашения N 1/48/2012 от 18.07.2012 к договору от 09.07.2012 N 48/2012 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Кировской области на 2 полугодие 2012 г.
Из заявления следует, что ИП <> и ООО "Кильмезская Автоколонна" обслуживают социальный маршрут N 240 "Киров-Кильмезь-Киров".
В мае 2012 г. на сайте Администрации Кировской области была размещена информация о проведении конкурса по социальным маршрутам на 2 полугодие 2012 г., среди которых был маршрут N 240. Указанное в документации по данному маршруту расписание обслуживало ООО "Кильмезская Автоколонна" согласно общему расписанию. ИП <> не участвовал в данном конкурсе, т.к. его расписание не было заявлено в документации. Конкурс выиграло ООО "Кильмезская Автоколонна", с которым был заключен договор на обслуживание данного маршрута по указанному в документации расписанию.
ОО "Кильмезская Автоколонна" вышла в Департамент дорожного хозяйства с предложением об изменении расписания маршрута N 240.
18.07.2012 г. между Департаментом дорожного хозяйства и ООО "Кильмезская Автоколонна" было заключено дополнительное соглашение N 1/48/2012, согласно которому ООО "Кильмезская Автоколонна" получило право обслуживать маршрут по расписанию, обслуживаемому ИП с 2007 г. Данное Соглашение заключено с нарушением п. 2.3.3. Постановления Правительства Кировской области от 12.04.2011 N 98/125 "Об утверждении положения о паспорте регулярного пригородного и (или) межмуниципального маршрута", а именно без согласования изменения расписания со всеми перевозчиками, работающими на данном маршруте.
В действиях Департамента дорожного хозяйства и ООО "Кильмезская Автоколонна" по заключению дополнительного соглашения N 1/48/2012 от 18.07.2012 к договору от 09.07.2012 N 48/2012 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Кировской области на 2 полугодие 2012 г. содержатся признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.
17.08.2012 приказом Кировского УФАС России N 353 была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрение дела N 124/03-12 назначено на 06.09.2012 г. Определением о назначении дела к рассмотрению от 20.08.2012 г. у Департамента дорожного хозяйства запрошены необходимые для рассмотрения дела документы.
На заседании комиссии ИП <> поддержал доводы, изложенные в заявлении. Считает, что действия Департамента дорожного хозяйства, указавшего в конкурсной документации расписание движения по маршруту ООО "Кильмезская Автоколонна", ввели в заблуждение, в связи с чем он не принял участие в конкурсе. Пояснил, что осуществляет перевозки на маршруте N 240 на законных основаниях, а именно на основании паспорта маршрута, утвержденного в 2007 году.
Представитель Департамента дорожного хозяйства пояснил, что организация транспортного обслуживания населения в пригородном и межмуниципальном сообщении осуществляется в соответствии с Законом Кировской области от 27.12.2006 N 74-ЗО "Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении".
Согласно постановлению Правительства Кировской области от 30.11.2011 N 130/627 "Об утверждении Реестра социальных маршрутов Кировской области на 2012 год" маршрут N 240 "Киров-Кильмезь" является социальным маршрутом. Постановлением Правительства кировской области от 15.11.2011 N 127/578 утвержден порядок проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам Кировской области. Во исполнение указанного нормативного акта выбор перевозчика по маршруту N 240 был осуществлен на конкурсной основе. Победителем конкурса стало ООО "Кильмезская Автоколонна", с которой и был заключен договор N 48/2012 от 09.07.2012 г. на обслуживание данного маршрута. Пунктами 2.2.3., 2.4.3. Договора предусмотрено право перевозчика и организатора перевозок вносить предложения об изменении расписания движения и количеству оборотных рейсов, что и было сделано путем заключения Дополнительного соглашения N 1/48/2012 от 18.07.2012 г.
Просит рассмотрение дела в отношении Департамента дорожного хозяйства прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Представитель ООО "Кильмезская Автоколонна" сообщил, что ИП <> осуществлял перевозки по маршруту N 240 на основании договора, заключенного с ОАО "КПАТ", которое было победителем конкурса по данному маршруту в первом полугодии 2012 г. Однако на 2 полугодие 2012 г. ни ОАО "КПАТ", ни ИП Обжерин А.В. не были участниками конкурса по маршруту N 240, следовательно, не имеют право осуществлять перевозки на данном маршруте.
Заслушав пояснения Заявителя, представителей Департамента дорожного хозяйства, ООО "Кильмезская Автоколонна", рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам исполнительной власти субъекта РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности п. 2 запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: 4) ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии со ст. 3 Закона Кировской области от 27.12.2006 N 74-ЗО "Об организации в Кировской области транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении" организатор перевозок проводит конкурс на определение перевозчиков, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки на пригородных и межмуниципальных социальных маршрутах Кировской области.
Порядок проведения конкурса на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам Кировской области утвержден постановлением Правительства кировской области от 15.11.2011 N 127/578.
Маршрут N 240 "Киров-Кильмезь" включен в Реестр социальных маршрутов Кировской области на 2012 год, утвержденный постановлением Правительства Кировской области от 30.11.2011 N 130/627.
Департамент дорожного хозяйства представил документы (конкурсную документацию, заявку ООО "Кильмезская Автоколонна"), подтверждающие проведение открытого конкурса по выбору перевозчика на маршрут N 240 "Киров-Кильмезь". Согласно протоколу подведения итогов и определения победителей открытого конкурса от 28.06.2012 г. ООО "Кильмезская автоколонна" было единственным участником конкурса по данному маршруту, именно с ним и был заключен договор N 48/2012 от 09.07.2012 г. на обслуживание данного маршрута.
Договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок по социальным маршрутам Кировской области, заключенный с ООО "Кильмезская Автоколонна" соответствует проекту договора, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации, и содержит право Исполнителя представлять Заказчику предложения по оптимизации графика движения, количеству оборотных рейсов исходя из снижения пассажиропотока на определенном Договором маршруте (п. 2.2.3), а также право Заказчика вносить Исполнителю предложения об изменении расписания движения и количеству оборотных рейсов, а также согласовывать предложения Исполнителя по оптимизации графика движения (п. 2.4.3.).
Департаментом дорожного хозяйства представлены копии обращений ООО "Кильмезская Автоколонна", администрации Кильмезского района Кировской области, которые послужили, в том числе, основанием к заключению Дополнительного соглашения N 1/48/2012 от 18.07.2012 г.
Представленные на рассмотрение документы, пояснения сторон позволяют сделать вывод об отсутствии в действиях Департамента дорожного хозяйства и ООО "Кильмезская Автоколонна" нарушений антимонопольного законодательства.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь ст. 15, ст. 16, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила
Прекратить рассмотрение дела N 124/03-12, возбужденного по признакам нарушения Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области и ООО "Кильмезская Автоколонна" ч. 1 ст. 15, ст. 16 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 сентября 2012 г. N 124/03-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016