Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 40-ФАС22-Р/03-15 (опубликовано 15 апреля 2015 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 14 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 апреля 2015 года.
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
Поспелов С.С.- руководитель управления,
члены Комиссии:
Б<_>
Ч<_>
рассмотрев дело N40-ФАС22-Р/03-15 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете "Деловой Бийск" N5 от 04.02.2015 г. рекламы, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе",
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Н<_> установила:
Н<_> своевременно и надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела (в материалах дела имеется уведомление о вручении почтового отправления).
В соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, не является препятствием для рассмотрения дела отсутствие сторон, если имеются данные о своевременном извещении о времени и месте рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
Н<_> на заседание Комиссии не явилась, ходатайство об отложении рассмотрения дела не направила.
На основании изложенного Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии Н<_>
В управлении Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю на рассмотрении находится заявление гражданина о размещении в газете "Деловой Бийск" рекламы оказания услуг в оформлении материнского капитала.
В газете "Деловой Бийск" N5 от 04.02.2015 г. на странице 47 размещена рекламная информация следующего содержания: "ЮРИСТ Н<_>_ Ипотека, приватизация, оформление земли _ Оформление материнского капитала_Пл.9 января, 6_".
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Рассматриваемая информация полностью соответствует легальному определению понятия "реклама", направлена на привлечение внимания к услугам, оказываемым Н<_> в том числе к услугам "ипотека" и "оформление материнского капитала".
Согласно ч.7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь, установлены Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Согласно п.п. 2,3 ст.2 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом; государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.
Из положений данного Федерального закона следует, что средства материнского (семейного) капитала имеют строго целевое назначение, расходуются в зависимости от направлений, предусмотренных Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", и достижения ребенком трехлетнего возраста. Право на дополнительные меры государственной поддержки подтверждается именным документом - государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал.
Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
- улучшение жилищных условий;
- получение образования ребенком (детьми);
- формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин, перечисленных в п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона.
Распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала осуществляется путем подачи в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала, в котором указывается направление использования материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей".
Ипотека - одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остается в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счёт реализации данного имущества. Имущество, на которое установлена ипотека, остается у залогодателя в его владении и пользовании. В соответствии со ст.1 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.1998 N 102-ФЗ по договору о залоге недвижимого имущества (договору об ипотеке) одна сторона - залогодержатель, являющийся кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, имеет право получить удовлетворение своих денежных требований к должнику по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества другой стороны - залогодателя преимущественно перед другими кредиторами залогодателя, за изъятиями, установленными федеральным законом.
Рассматриваемая реклама размещена в газете "Деловой Бийск" на основании договора N100 от 11.11.2013 г., заключенного между ИП Найденовой (Заказчик) и ИП Зарецким (Исполнитель). В соответствии с п.1.1 договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по размещению рекламы в газетах "Деловой Бийск", "Телесемь Бийск".
На запрос антимонопольного органа Н<_> сообщила, что является юристом Агентства недвижимости "Золотой берег" согласно трудовому договору от 01.03.2009 г., заключенному с ИП Карамновым, в связи с чем может осуществлять консультативную помощь в оформлении ипотеки, которая заключается в предоставлении клиентам сведений о процентных ставках банков и необходимых документах для оформления ипотеки, а также подбор вариантов объектов недвижимости для приобретения в последующем с помощью кредитных средств банков. Кроме того, может осуществлять консультативную помощь и юридическое сопровождение в сборе документов на оформление материнского капитала.
Таким образом, в рекламе отсутствует часть существенной информации о том, что Н<_> оказывает только консультативную помощь в оформлении ипотеки и материнского капитала, что нарушает требование ч.7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".
Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается, согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащей.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требования ч.7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с представленными документами, рекламодателем является Н<_>
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать рекламу "ЮРИСТ Н<_>_ Ипотека, приватизация, оформление земли _ Оформление материнского капитала_Пл.9 января, 6_", размещенную Н<_> в газете "Деловой Бийск" N5 от 04.02.2015 г., ненадлежащей.
Признать рекламодателя Н<_> нарушившей требования ч.7 ст.5 Федерального закона "О рекламе".
Выдать Н<_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Председатель Комиссии С.С. Поспелов
Члены Комиссии Б<_>
Ч<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N66
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
14 апреля 2015 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
Поспелов С.С. - руководитель управления,
члены Комиссии:
Б<_>
Ч<_>
на основании своего решения от 14 апреля 2015 г. по делу N40-ФАС22-Р/03-15 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной Н<_> поскольку при ее размещении нарушены требования ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
Н<_> в десятидневный срок со дня вынесения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы "ЮРИСТ Н<_>_ Ипотека, приватизация, оформление земли _ Оформление материнского капитала_Пл.9 января, 6_" в газете ""Деловой Бийск", в которой отсутствует существенная информация о том, что Н<_> оказывает только консультативную помощь в оформлении ипотеки и материнского капитала.
2. Н<_> представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 апреля 2015 года.
Ответственность за невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе предусмотрена пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Поспелов
Члены Комиссии Б<_>
Ч<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 40-ФАС22-Р/03-15 (опубликовано 15 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016