Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 9 апреля 2015 г. N 294
Резолютивная часть решения оглашена "26" марта 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "09" апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело N 294 по признакам нарушения Администрацией Кетовского района Курганской области (ул Космонавтов, 39, с. Кетово, Курганская область 641310, ИНН 4510000439) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" установила:
Дело N 294 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции.
В Курганское УФАС России поступили заявления:
ООО "Автопарк" (вх. от 14.07.2014 года N 4488/1), содержащее жалобу на действия Администрации Кетовского района в сфере организации пассажирских перевозок по маршруту N 139 "Курган АВ - Иковка;
НП "Пассажирские перевозки" (вх. от 25.07.2014 года N 4763), содержащее жалобу на действия Администрации Кетовского района в сфере организации пассажирских перевозок по маршруту N 139 "Курган АВ - Иковка;
Администрации Кетовского района (вх. от 29.07.2014 года N 4820), содержащего жалобу на действия ООО "Автопарк" в сфере осуществления пассажирских перевозок по маршруту N 139 "Курган АВ - Иковка.
На основании поступивших заявлений, Инспекцией Курганского УФАС России проведена проверка Администрации Кетовского района по собдюдению норм антимонопольного законодательства (акт N 91 от 28.11.2014 года).
Из заявлений и дополнительных документов установлено следующее.
Администрацией Кетовского района был заключен договор с НП "Пассажирские перевозки" N1 от 07 июня 2012 г. сроком на 5 лет по результатам открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа (лот N 2) на следующие маршруты: N 139 "Курган АВ - Иковка", N267 "Курган АВ - Новое Лушниково", N266 "Курган АВ - Грачево (ч/з Залесовский, Колташево), N209 "Курган АВ - Кашприно", N210 "Курган АВ - Каширино ч/з д.Патронная", N211 "Курган АВ - Ровное", N215 "Курган АВ - п.Светлые Поляны", N114 "Курган АВ - п.Лесной".
Участником открытого конкурса ООО "Пассажирская транспортная компания" подан иск в Арбитражный суд Курганской области о признании результатов конкурса недействительными.
Решением Арбитражного суда Курганской области от 15 ноября 2012 года по делу N А34-2730/2012 и постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда N18 АП-6291/2013 от 08.07.2013 года открытый конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по лоту N 2 признан недействительным.
На заседании комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области 17 июля 2013 года Администрацией Кетовского района принято решение: с 18 июля 2013 года расторгнуть договор N1 от 07.06.2012 г., заключенный с некоммерческим партнерством "Пассажирские перевозки", победителем открытого конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района. И заключить временные договоры с перевозчиками ИП Л. договор N 2 от 18.07.2013 года), ИП П. (договор N 3 от 18.07.2013 года), ООО "Автопарк" (договор N 1 от 18.07.2013 года).
На заседании комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области 29 октября 2013 года (протокол N 5) было принято решение заключить прямые договоры со следующими перевозчиками сроком на 90 дней по маршрутам:
N 139 "Курган АВ - Иковка" с ООО "Автопарк";
N267 "Курган АВ - Новое Лушниково", N266 "Курган АВ - Грачево (ч/з Залесовский, Колташево) с ИП П.;
N209 "Курган АВ - Каширино", N210 "Курган АВ - Каширино ч/з д.Патронная", N211 "Курган АВ - Ровное", N215 "Курган АВ - п.Светлые Поляны", N114 "Курган АВ - п.Лесной" с ИП Л.
Далее на заседании комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области 23 декабря 2013 года (протокол N 6) было принято решение заключить временный договор с ООО "Пассажирская транспортная компания" на маршрут N 239 "Кетово - Курган - Иковка" (договор от 31.12.2013 года).
На заседании комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области 03 апреля 2014 года было принято решение распределить 4 графика движения автобусов по маршруту N139 "Курган АВ - Иковка" между ООО Автопарк" и ООО "Пассажирская транспортная компания" по 2 каждому и заключить новые договоры ( договор от 03.03.2014 г.).
На заседании комиссии по организации транспортного обслуживания населения Кетовского района Курганской области 01 июля 2014 года принято решение оставить решение комиссии от 03 апреля 2014 года в силе.
Из письменных пояснений Администрации Кетовского района следует, что во исполнение ст. 1 Закона Курганской области от 03 сентября 2009 года N441 "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородного сообщения)", п. 1, 2 и 3 ст. 9 Закона Курганской области от 05 июля 2011 года N38 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области" Администрацией Кетовского района весной 2012 года проведен открытый конкурс на право заключение договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района Курганской области: N139 "Курган АВ- Иковка", N266 "Курган АВ-Грачево (ч/з Залесовский, Колташево), N267 "Курган АВ- Новое Лушниково", N114 "Курган АВ - п.Лесной", N209 "Курган АВ-Каширино", N210
"Курган АВ-Каширино ч/з д.Патронная", N211 "Курган АВ-Ровное", N215 "Курган АВ- Светлые Поляны" (далее-маршруты лотаN2). По результату конкурса между Администрацией Кетовского района и победителем был заключен договорN1 от 07.06.2012 года, сроком на 5 лет.
Не согласившись с итогами проведенного Администрацией Кетовского района открытого конкурса, один из хозяйствующих субъектов в сфере транспортного обслуживания населения, участвующих в конкурсе, подал иск о признании конкурса и его итогов не законным. Решением Арбитражного суда Курганской области от 15 ноября 2012 года по делу NА34-2730/2012 открытый конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по лоту N2 признан недействительным, договор N1 от 07.06.2012 года признан недействительным.
В связи с необходимостью осуществления пассажирских перевозок по маршрутам лота N2 и невозможностью проведения конкурса в ограниченные сроки, в соответствии с пп.З п.2 ст. 10 Закона Курганской области от 05 июля 2011 года N38 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области", комиссией по организации транспортного обслуживания населения принято решение о заключении договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по лоту N2. Договоры были заключены 18 июля 2013 года на срок не превышающий 90 дней, что соответствует требованиям Закона Курганской области от 05 июля 2011 года N38 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области". Проведение конкурса в установленные Законом Курганской области от 05 июля 2011 года N38 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области" сроки не представлялось возможным в связи с тем, что вопрос по законности (действительности) проведения конкурса по маршрутам лота N2, обжалуется одной из заинтересованных сторон по настоящее время (постановление Арбитражного суда Уральского округа NФ09-4325/13 от 28 октября 2014 года). Повторно временные договора по маршрутам лота N2 не заключались.
На основании вышеизложенного Администрация Кетовского района считает необоснованными претензии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области о нарушении ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N135 - ФЗ "О защите конкуренции" в виде создания условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Представитель ответчика - Администрации Кетовского района на заседании комиссии сообщил о том, что в настоящее время разрабатывается конкурсная документация на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района Курганской области.
В связи с тем, что в настоящее время отсутствуют нормативно закрепленные единые требования к критериям отбора участников конкурса, а также к условиям его проведения разработка конкурсной документации затруднена, так как существуют различные подходы к пониманию правомерности установления отдельных показателей оценки участников торгов.
Администрацией Кетовского района за счет средств бюджета муниципального образования будет проведено обследование пассажиропотока на маршрутах пригородного сообщения.
В ходе рассмотрения дела представителем заинтересованного лица - Правительством Курганской области представлены письменные пояснения по делу, согласно которым Закон Курганской области от 5 июля 2011 года N 38 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области" (далее - Закон N 38) регулирует отдельные отношения в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и определяет порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, предусмотренных частями 1.4 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на территории Курганской области.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона N 38 регулярные перевозки пассажиров и багажа по маршрутам межмуниципального сообщения осуществляются на основании договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, заключаемых по результатам проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения (далее - конкурс), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 настоящего Закона.
Пунктом 2 статьи 10 Закона N 38 предусмотрено, что заключение договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения осуществляется без проведения конкурса в следующих случаях:
1) признание конкурса несостоявшимся в связи с представлением только одной заявки на участие в конкурсе;
2) досрочное расторжение ранее заключенного договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по данному маршруту межмуниципального сообщения по основаниям, предусмотренным условиями указанного договора;
3) возникновение потребности в регулярных перевозках пассажиров и багажа, обусловленной обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 Закона N 38 в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящей статьи, договоры об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения заключаются с лицами, соответствующими требованиям пункта 4 статьи 9 настоящего Закона, на срок, необходимый для организации и проведения конкурса и заключения по результатам его проведения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, но не превышающий 90 дней.
Срок договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 статьи 10 Закона N 38, не должен превышать 90 дней. Пролонгация указанных договоров в данном случае не предусмотрена.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
Отдельные отношения в сфере транспортного обслуживания населения при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Курганской области регулируются Законом N 38.
Формулировка "маршруты пригородного сообщения" в Законе N 38 применяется только к перевозкам железнодорожного транспорта. Согласно статье 81 Федерального закона от 10 января 2003 года N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.
В соответствии со статьей 2 Закона N 38 для целей настоящего Закона используются понятие: маршрут межмуниципального сообщения - маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, проходящий в границах Курганской области между муниципальными районами, городскими округами или между муниципальным районом и городским округом.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принят Закон Курганской области от 3 марта 2009 года N 441 "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)" (далее - Закон N 441).
Согласно статье 1 Закона N 441 органы местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области наделяются полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области.
Органы местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области наделены полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом только в пригородном сообщении и только в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области.
Статьей 2 Закона N 441 предусмотрено, что пригородное сообщение - сообщение, осуществляемое между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
Указанное определение полностью соответствует определению, указанному в Федеральном законе от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта".
Статьей 4 указанного федерального закона предусмотрено:
1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.
3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.
4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.
На уровне законодательства Курганской области вопросы организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области регулируются Законом N 441.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.
Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении регулируется Законом Курганской области от 05.07.2011 года N 38 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области"
Согласно части 1 статьи 1 Закона Курганской области от 03.03.2009 года N 441 "О наделении органов местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение)" (с учетом пункта 12 статьи 11 Закона Курганской области от 03.12.2013 года N 88 "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов") органы местного самоуправления муниципального образования Кетовского района Курганской области наделяются полномочиями органов государственной власти Курганской области по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территорий муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Курганской области от 05.07.2011 года N 38 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области" к полномочиям уполномоченного органа в сфере транспортного обслуживания населения относится принятие в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере транспортного обслуживания населения.
Постановлением Администрации Кетовского района от 01.07.2011 N 1342 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территории муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области" утверждены Положение о порядке формирования сети маршрутов пригородного сообщения, проходящих по территории муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области (пригородное сообщение), Положение о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров багажа по маршруту пригородного сообщения. Постановлением от 03 апреля 2014 года N 847 в вышеуказанное постановление внесены изменения.
Согласно пункту 1 раздела IV Положения о порядке формирования сети маршрутов пригородного сообщения, проходящих по территории муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области в целях определения возможностей перевозчиков выполнять требования по безопасности применительно к услугам автомобильного транспорта отбор перевозчиков и закрепление их за маршрутной сетью (отдельными маршрутами, вновь открываемыми или высвобождаемыми) осуществляется на конкурсной основе.
Из пункта 3 вышеуказанного раздела Положения следует, что договор заключается по результатам конкурса, за исключением, если потребность в регулярных перевозках пассажиров и багажа обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса.
Постановлением Администрации Кетовского района от 23 декабря 2014 года N 3297 утверждены Правила организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном сообщении на территории Кетовского района (далее - Правила).
Согласно пункту 2.3. Правил распределение маршрутов осуществляется организатором перевозок путем проведения конкурса на право обслуживания регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения Кетовского района.
Из пункта 2.3.1. Правил следует, что по результатам конкурса Администрацией Кетовского района заключаются договоры с перевозчиками на допуск к работе на пригородной маршрутной сети, и выдаются специальные разрешения на каждое транспортное средство, которые являются основанием для возникновения права на осуществление движения автотранспорта перевозчика по маршруту пригородной маршрутной сети.
Лицами, участвующими в деле не отрицается, что ранее ООО "ПТК" и другие перевозчики осуществляли перевозку на маршрутах пригородного сообщения без договора с Администрацией Кетовского района.
В соответствии с пунктом 4.4.2. Правил перевозчику запрещается выполнять пассажирские перевозки без договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети с Администрацией Кетовского района и (или) при аннулированном договоре.
Пунктом 4 статьи 10 закона Курганской области от 05.07.2011 года N 38 "О регулировании отдельных отношений в сфере транспортного обслуживания населения на территории Курганской области" предусмотрено, что временный договор заключается на срок, необходимый для организации и проведения конкурса и заключения по результатам его проведения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту межмуниципального сообщения, но не превышающий 90 дней.
Постановлением Администрации Кетовского района от 03.04.2014 года N 847 внесены изменение в постановление Администрации Кетовского района от 01.07.2011 N 1342 "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное сообщение) в пределах территории муниципальных образований Кетовского района и города Кургана Курганской области"
Так Положение о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров багажа по маршруту пригородного сообщения дополнено пунктом 4 "Заключение временного договора", согласно которому, временный договор об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения заключается Организатором пассажирских перевозок в случаях:
если договор не заключен в соответствии с требованиями, установленными Положением (в том числе в случае отказа единственного участника конкурса от заключения договора);
если договор с соответствующим перевозчиком прекращен (расторгнут) досрочно;
если перевозчик по каким-либо причинам не исполняет или не имеет возможности исполнить свои обязательства по регулярным перевозкам, вытекающие из заключенного договора и это обстоятельство нарушает установленный режим движения, приводит к нарушению прав граждан на транспортное обслуживание.
При этом вышеуказанное положение дополнено условием, что временный договор заключается на период до заключения договора по результатам конкурса, но не более чем на 90 дней.
Таким образом, ни ранее действующие нормы, ни новая редакция Положения о проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров багажа по маршруту пригородного сообщения, не предусматривают право организатора пассажирских перевозок заключать временный договор на срок более 90 дней, или пролонгировать договор, заключенный на срок 90 дней.
Документов, подтверждающих проведение конкурса на право заключения договора в период действия временного договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района N 139 "Курган АВ - Иковка", N267 "Курган АВ - Новое Лушниково", N266 "Курган АВ - Грачево (ч/з Залесовский, Колташево), N209 "Курган АВ - Кашприно", N210 "Курган АВ - Каширино ч/з д.Патронная", N211 "Курган АВ - Ровное", N215 "Курган АВ - п.Светлые Поляны", N114 "Курган АВ - п.Лесной".Администрацией Кетовского района не представлено.
Из пояснений Администрации Кетовского района следует, что проведение данного конкурса в период действия договоров, заключенных с ООО "Автопарк", с ИП П., с ИП Л., не представлялось возможным в связи с отсутствием денежных средств в том числе на обследование маршрутной сети.
При этом действующие на тот момент нормы права обязывали Администрацию Кетовского района провести конкурс.
Новые нормы, регулирующие организацию регулярных перевозок пассажиров багажа по маршрутам пригородного сообщения также обязывали Администрацию Кетовского района провести конкурс на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения, тем не менее на момент рассмотрения дела конкурсные процедуры не были объявлены.
Заключив договоры об организации регулярных перевозок пассажиров багажа по маршрутам пригородного сообщения N 139 "Курган АВ - Иковка", N267 "Курган АВ - Новое Лушниково", N266 "Курган АВ - Грачево (ч/з Залесовский, Колташево), N209 "Курган АВ - Каширино", N210 "Курган АВ - Каширино ч/з д.Патронная", N211 "Курган АВ - Ровное", N215 "Курган АВ - п.Светлые Поляны", N114 "Курган АВ - п.Лесной" на срок более 90 дней без проведения конкурса, Администрация Кетовского района предоставила ООО "Автопарк", с ИП П., с ИП Л., преимущества при осуществлении деятельности данных хозяйствующих субъектов на рынке по перевозке пассажиров и багажа.
При наличии двух или нескольких претендентов на право заключения подобного договора органы власти обязаны обеспечить равный доступ всем хозяйствующим субъектам на данный рынок услуг.
Заключение договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения без проведения конкурса создает для данного субъекта преимущественные условия при осуществлении хозяйственной деятельности и препятствует доступу на рынок услуг по перевозок пассажиров и багажа неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение заключить данный договор. Заключение договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту пригородного сообщения путем проведения конкурса, позволяет обеспечить равный доступ на данный рынок всех заинтересованных лиц. В противном случае, это приводит (или может привести) к недопущению конкуренции. Только путем публичного предложения о намерении заключить вышеуказанный договор, можно определить круг лиц, желающих осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа по данному маршруту.
Таким образом, в случае, когда требуется проведение торгов, подразумевающие состязательность хозяйствующих субъектов, непроведение таковых, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять
на конкуренцию.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать в действиях Администрации Кетовского района (641310, Курганская обл, с. Кетово, ул. Космонавтов, 39, ИНН 4510000439) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выразившееся в заключении договоров об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршрутам пригородного сообщения Кетовского района N 139 "Курган АВ - Иковка", N267 "Курган АВ - Новое Лушниково", N266 "Курган АВ - Грачево (ч/з Залесовский, Колташево) N209 "Курган АВ - Каширино", N210 "Курган АВ - Каширино ч/з д.Патронная", N211 "Курган АВ - Ровное", N215 "Курган АВ - п.Светлые Поляны", N114 "Курган АВ - п.Лесной" без проведения конкурса.
Выдать Администрации Кетовского района предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 9 апреля 2015 г. N 294
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016