Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 13 апреля 2015 г. N 104-Т/2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Оберемок В.В. - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Камалова А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу ООО "РЭП N 29" (далее - Заявитель) на действия некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) (далее - Заказчик) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома по адресу: г. Краснодар, ул. Заречная 1-я, д. 15, корп. 1 (извещение опубликовано на сайте www.kapremont23.ru), в присутствии представителей Заявителя - С. В.А. и П. Д.Д. (доверенность б/н от 12.04.2015 ), в присутствии представителей Заказчика - К.М.Л. (доверенность N 14/14-14 от 11.11.2014) и Д.Е.Ю. (доверенность N 14/19-15 от 12.01.2015) установила:
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 13.04.2015 в 11-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы указал, что не допущен к участию в конкурсе в связи с необоснованным выводом Заказчика о том, что Заявителем нарушены требования к составу подаваемой заявки в конкурсе, а именно отсутствует нотариально заверенная копия приказа о начале деятельности руководителя. Заявитель пояснил, что данный документ не удостоверяется нотариусом, в связи с тем, что приказ является внутренним распорядительным документом. В составе заявки были представлены: нотариально заверенная копия Протокола внеочередного общего собрания участников от 27.12.2010 "Об избрании директора ООО "РЭП N 29" и копия приказа о начале деятельности руководителя, заверенная печатью общества, тем самым считает, что выполнил все требования конкурсной документации и представил все необходимые документы.
Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении конкурса в полном объеме.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы и пояснения сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
В соответствии с протоколом от 16.03.2015 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома по адресу: г. Краснодар, ул. Заречная 1-я, д. 15, корп. 1 по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия не допустила к участию в конкурсе ООО "РЭП N 29" по следующему основанию: нарушены требования к составу подаваемой заявки на участие в конкурсе - отсутствует нотариально заверенная копия приказа о начале деятельности руководителя (подпункт "б" пункта 3.1 раздела 3 Конкурсной документации).
Подпунктом "б" пункта 3.1 раздела 3 "Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденной генеральным директором НКО "Фонд капитального ремонта МКД", закреплено, что для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 2 к настоящей конкурсной документации с приложением документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действия от имени участника - юридического лица:
нотариально заверенные копии решения о назначении или об избрании руководителя организации и приказа о начале деятельности руководителя, если представителем участника является его руководитель;
нотариально заверенная копия приказа о назначении на должность представителя участника и доверенность на осуществление действий от имени участника, подписанная руководителем и заверенная печатью организации, по форме согласно приложению 4 к конкурсной документации, если представителем участника является иное лицо.
Указанный пункт соответствует подпункту "б" пункта 3.1 раздела 3 Типовой конкурсной документации, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 28.02.2011 N 18 (в ред. приказа от 24.09.2014) "Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию ЖКХ".
Данный приказ размещен на сайте www.kapremont23.ru, в установленном порядке не обжаловался и на момент проведения рассматриваемого открытого конкурса вступил в силу.
Кроме того, на заседании Комиссии Краснодарского УФАС России представители Заявителя указали, что за разъяснениями положений конкурсной документации к Заказчику не обращались.
Заявка ООО "РЭП N 29" на участие в данном открытом конкурсе подписана директором С. В.А.
При изучении заявки Заявителя установлено, что к ней приложена копия приказа от 27.12.2013 N 43-П "О продлении полномочий директора" и копия приказа от 27.12.2014 N 39-П "О продлении полномочий директора", заверенные директором ООО "РЭП N 29".
В соответствии с абз. 3 п. 5.3 раздела 5 "Процедура проведения конкурса" конкурсной документации по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе является несоответствие конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.
Таким образом, ввиду того, что к заявке приложены не надлежаще заверенные копии приказа о продлении полномочий Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.
В жалобе Заявитель указывает, что им для участия в более ранних конкурсах, по которым ООО "РЭП N 29" было признано победителем (по лотам N 49, 64, 66 и 67) представлялись аналогичные копии данных приказов, заверенные директором общества.
Представители Заказчика на заседании комиссии Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела N 104-Т/2015 опровергли данный довод Заявителя, продемонстрировав оригиналы заявок ООО "РЭП N 29" по лотам N 49, 64, 66 и 67, при изучении которых установлено, что они содержат нотариально заверенные копии приказа от 27.12.2013 N 43-П "О продлении полномочий директора".
Таким образом, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения заявки ООО "РЭП N 29".
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "РЭП N 29" (вх. N 3476 от 02.04.2015) на действия некоммерческой организации "Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов" (ул. Каляева, д. 196, г. Краснодар, 350000) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома по адресу: г. Краснодар, ул. Заречная 1-я, д. 15, корп. 1 (извещение опубликовано на сайте www.kapremont23.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: В.В. Оберемок
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
Н.В. Левит
С.Г. Еременко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 апреля 2015 г. N 104-Т/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016