Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
N 002300 (опубликовано 15 апреля 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "26" февраля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "07" апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее также - Пермское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Кудрявцева М. А., и.о. заместителя руководителя управления;
Члены Комиссии:
Баранов Д. Е., начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов;
Шадрина А. А., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и процедур торгов;
рассмотрев жалобу от 18.02.2015 N 002300 ООО "Скай Декор", на действия ГКАУ "Центр спортивной подготовки Пермского края", выразившихся в нарушении Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N67 при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Ш. Космонавтов 158а, по извещениям N 200115/5174999/01 ( лот N1, лот N 10); N 200115/5174999/02 (лот N1)от 20.01.2015 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. установила:
18.02.2015 г. в Пермское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия организатор торгов при организации и проведении аукциона.
В жалобе заявителя указано, что заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе по извещениям N 200115/5174999/01( лот N1, лот N 10); N 200115/5174999/02 (лот N1), следовательно организатор торгов нарушает права неограниченного круга лиц по участию в аукционе.
Заявитель просит признать в действиях заказчика факт нарушения и обязать организатора торгов устранить нарушение.
Организатор торгов с доводами заявителя не согласен, представил письменные возражения, указывает на законность и обоснованность организации и проведении процедуры торгов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Исходя из смысла ч.1, 3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В силу ч.5 ст.17.1 Закона о конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса утвержден Приказом ФАС России от 10.02.2010 N67 (далее - Приказ N67).
Таким образом, проведение рассматриваемых торгов является обязательным в соответствии с законодательством РФ.
Информация о проведении торгов размещается организатором торгов или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru в срок не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (п. 27, 29 Приказа N67).
Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (п. 23 Приказа N67).
В соответствии с пп. 1 п. 114 Приказа N67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать состав и форму заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пп. 8.7 п.8 Аукционной документации от 20.01.2015 г. подписи на оригиналах и копиях документов должны быть расшифрованы, а так же, должна быть указана должность, фамилия, имя, отчество подписавшегося лица.
В рассматриваемом случае, при проведении торгов посредством аукциона по извещениям N 200115/5174999/01 ( лот N1, лот N 10); N 200115/5174999/02 (лот N1), заявителем были нарушены требования п. 8.7 Аукционной документации, а именно, в таких документах, как заявки на участие в открытом аукционе от 09.01.2015 г. по лоту N 1, N 10, N 1, копия решения N 1 ООО "Скай Декор" от 12.11.2010 г., описи документов от 10.02.2015 г., платежные поручения N 1, N 2, N 3 от 06.02.2015 г., отсутствует расшифровка подписи, не указана должность, фамилия, имя, отчество подписавшего лица.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что организатором торгов соблюдено требование пп. 1 п. 114 Приказа N67, в связи с чем довод заявителя о нарушении организатором торгов прав неограниченного круга лиц по участию в аукционе нельзя признать обоснованным.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Скай Декор" (вх. N002300 от 18.02.2015 г.) на действия ГКАУ "Центр спортивной подготовки Пермского края", выразившихся в нарушении Порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. N67 при проведении торгов по продаже права на заключение договора аренды имущества Пермского края, расположенного по адресу: Пермский край, г. Пермь, ул. Ш. Космонавтов 158а, по извещениям N 200115/5174999/01 ( лот N1, лот N 10); N 200115/5174999/02 (лот N1)от 20.01.2015 г. размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru, необоснованной.
Председатель Комиссии М. А. Кудрявцева
Члены Комиссии А. А. Шадрина
Д. Е. Баранов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю N 002300 (опубликовано 15 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016