Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 18 сентября 2012 г. N 04-02/8299
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <_> от 10.09.2012 (вх. от 11.09.2012 N П-121) на действия заказчика - Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Администрация МО ГО "Воркута") при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению на Общероссийском телевизионном канале вещания - электронном средстве массовой информации "Российское телевидение" передач, имеющих информационный характер, о значительных, по мнению Заказчика, событиях и фактах местного значения (далее - запрос котировок), установила:
1. Администрация муниципального образования городского округа "Воркута", <> В. Е. надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы <>а В. Е. от 10.09.2012 (вх. от 11.09.2012 N П-121).
Письмом от 17.09.2012 N 07-4203 (вх. от 17.09.2012 N 2186-эл) Администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы по существу в отсутствие представителей заказчика, уполномоченного органа. <> ходатайств не заявлял.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу, что отсутствие представителей <>а не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба <>а В. Е. от 10.09.2012 (вх. от 11.09.2012 N П-121).
В жалобе <> В. Е. указывает, что 05.09.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению на Общероссийском телевизионном канале вещания - электронном средстве массовой информации "Российское телевидение" передач, имеющих информационный характер, о значительных, по мнению Заказчика, событиях и фактах местного значения (далее - извещение о проведении запроса котировок).
Как указывает заявитель, заказчиком, уполномоченным органом при размещении вышеуказанного извещения нарушены п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), поскольку извещение о проведении запроса котировок содержит противоречивые сведения, а именно, в приложении N 1 к извещению указано в порядке оказания услуг: изготовление и размещение 11 передач, а в п. 1.3. проекта контракта указано отличное количество изготовления и размещения передач - 12.
Как считает заявитель, вышеуказанное противоречие может существенно ограничить конкуренцию, а также ввести в заблуждение участников запроса котировок.
<> В. Е. просит Коми УФАС России признать заказчика нарушившим Закон о размещении заказов и выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов, привлечь должностных лиц государственного заказчика к административной ответственности.
Заказчик, Уполномоченный орган - Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" не согласна с доводами жалобы и подробно изложили свои доводы в отзыве на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Муниципальным заказчиком размещения заказа является Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - муниципальный заказчик).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков на территории муниципального образования городского округа "Воркута" является администрация муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Уполномоченный орган).
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению на Общероссийском телевизионном канале вещания - электронном средстве массовой информации "Российское телевидение" передач, имеющих информационный характер, о значительных, по мнению Заказчика, событиях и фактах местного значения с начальной (максимальной) ценой контракта 312 973,76 рублей N 0307300001812000466 от 05.09.2012 было размещено Администрацией МО ГО "Воркута" на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 05.09.2012.
Согласно извещению о проведении запроса котировок определена дата и время окончания подачи котировочных заявок (время местное) 17.09.2012 10:00.
Источником финансирования государственного заказа являются средства бюджета МО ГО "Воркута".
Постановлением от 02.07.2012 N 1201, утвержденным руководителем администрации МО ГО "Воркута" создана постоянно действующая котировочная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута".
3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В силу п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Извещение о проведении запроса котировок N 0307300001812000466 содержит в себе все сведения, предусмотренные ст. 43 Закона о размещении заказов, в том числе и сведения о наименовании, характеристиках и объеме необходимых заказчику к оказанию услуг.
Приложение N 1 к извещению о проведении запроса котировок содержит сведения о порядке оказания услуг: изготовление и размещение 11 (одиннадцати) передач, хронометражем до 16 (шестнадцати) минут каждая; трансляция передач в эфире Общероссийском телевизионном канале вещания - электронном средстве массовой информации "Российское телевидение" с зоной охвата территории муниципального городского округа "Воркута" 100 %.
П. 1.3. проекта муниципального контракта (приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) определено, что во исполнение оговоренных в п. 1.1.2. данного контракта условий Исполнитель оказывает Заказчику услуги по изготовлению и размещению на Общероссийском телевизионном канале вещания - электронном средстве массовой информации "Российское телевидение". Двенадцать передач, имеющих информационный характер, хронометражем до 16 минут каждая о значительных, по мнению Заказчика, событиях и фактах местного значения (далее продукция), а Заказчик оплачивает услуги Исполнителя в размере и на условиях, установленных настоящим контрактом.
Как указывает администрация МО ГО "Воркута" в письменных пояснениях от 17.09.2012 N 07-4203 (вх. от 17.09.2012 N 2186-эл), при составлении проекта муниципального контракта исполнителем была допущена опечатка и вместо требуемого количества передач в размере 11, в п. 1.3. проекта муниципального контракта указано количество передач в размере 12.
Проект муниципального контракта является приложением к извещению о проведении запроса котировок, т.е. его составной частью.
В соответствии с ч. 8 ст. 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
Согласно ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
В извещении о проведении запроса котировок не установлен конкретный объем оказываемых услуг (одиннадцать или двенадцать передач).
Таким образом, действия муниципального заказчика, уполномоченного органа в части указания в извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению на Общероссийском телевизионном канале вещания - электронном средстве массовой информации "Российское телевидение" передач, имеющих информационный характер, о значительных, по мнению Заказчика, событиях и фактах местного значения, п. 1.3. проекта муниципального контракта (приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) различных сведений об объеме оказываемых услуг противоречат п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
1. Признать жалобу <>а В. Е. обоснованной.
2. Признать действия муниципального заказчика, уполномоченного органа в части указания в извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению на Общероссийском телевизионном канале вещания - электронном средстве массовой информации "Российское телевидение" передач, имеющих информационный характер, о значительных, по мнению Заказчика, событиях и фактах местного значения, п. 1.3. проекта муниципального контракта (приложение N 2 к извещению о проведении запроса котировок) различных сведений об объеме оказываемых услуг противоречащими п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов
3. В целях устранения нарушения Закона о размещении заказов, допущенного муниципальным заказчиком, уполномоченным органом, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
18 сентября 2012 года |
|
N 04-02/8299 |
Сыктывкар
|
об устранении нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
на основании своего решения от 18.09.2012 о нарушении Заказчиком - Администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" (место нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. пл. Центральная, д. 7), уполномоченным органом - Администрацией муниципального образования городского округа "Воркута" (место нахождения: 169900, Республика Коми, г. Воркута, ул. пл. Центральная, д. 7) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению на Общероссийском телевизионном канале вещания - электронном средстве массовой информации "Российское телевидение" передач, имеющих информационный характер, о значительных, по мнению Заказчика, событиях и фактах местного значения (извещение N 0307300001812000466 от 05.09.2012) требований п. 4 ст. 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику - Администрации муниципального образования городского округа "Воркута", уполномоченному органу - Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по изготовлению и размещению на Общероссийском телевизионном канале вещания - электронном средстве массовой информации "Российское телевидение" передач, имеющих информационный характер, о значительных, по мнению Заказчика, событиях и фактах местного значения.
2. Заказчику - Администрации муниципального образования городского округа "Воркута", уполномоченному органу - Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 18 сентября 2012 г. N 04-02/8299
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016