Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/171-12 (опубликовано 20 сентября 2012 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 17.09.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.09.2012 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления ФАС по Вологодской области;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р.- член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок, рассмотрев жалобу ООО "ДиМедика" на действия Заказчика - МБУЗ "Вологодская городская больница N 2" (далее - Заказчик) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ДиМедика" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБУЗ "Вологодская городская больница N 2" при проведении процедуры запроса котировок N 0330300122512000143 на поставку комбинированных препаратов для местной анестезии в стоматологии для нужд МБУЗ "Вологодская городская больница N2".
Со стороны Заявителя было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО "ДиМедика".
Согласно представленным документам Заказчиком была объявлена процедура запроса котировок на поставку комбинированных препаратов для местной анестезии в стоматологии для нужд МБУЗ "Вологодская городская больница N2".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 500 рублей.
По мнению Заявителя, в извещении о проведении запроса котировок содержится требование, ограничивающее число участников размещения заказа. А именно в извещении указано: срок поставки товара - Поставка товара осуществляется Поставщиком партиями, в количестве и ассортименте согласно заявке Заказчика в течение 1 рабочего дня с момента ее получения. Данное требование дает преимущества участникам, находящим территориально ближе к Заказчику.
Также Заказчик вводит в заблуждение участников процедуры запроса котировок устанавливая заведомо несопоставимые требования к запрашиваемому товару, а именно пункт - Полная характеристика товаров извещения о проведении запроса котировок Заказчик запрашивает - раствор для инъекций (с эпинефрином) в 1 мл содержится: артикаина гидрохлорид - 40 мг эпинефрина гидрохлорид 0,012 мг (эквивалентно 0,01 мг эпинефрина - такое содержание в растворе эпинефрина соответствует 1:100000. В этом же пункте Заказчик запрашивает: Раствор для инъекций Артикаин+эпинефрин в разведении 1:200000. Таким образом Заказчик в одной позиции запрашивает 2 разные дозировки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и в письменных пояснениях сообщил следующее.
С целью экономии расходования денежных средств в больнице проводятся торги и запросы котировок на поставку лекарственных средств. В МБУЗ "Вологодская городская больница N2" не имеет лицензии на фармацевтическую деятельность, отсутствует своя аптека, а хранение медикаментов возможно только в аптеке.
МБУЗ "Вологодская городская больница N2" оказывает экстренную медицинскую помощь населению, поэтому различные лекарственные средства могут понадобиться в любой момент. Заявки с отделений поступают провизору больницы ежедневно. Поэтому для обеспечения бесперебойной работы учреждения и недопущения срыва лечебного процесса, своевременного оказания медицинской помощи и были установлены сроки поставки 1 рабочий день с даты получения заявки поставщиком.
Относительно установления заведомо несопоставимых требований к запрашиваемому товару, а именно пункт - Полная характеристика товаров извещения о проведении запроса котировок Заказчик запрашивает - раствор для инъекций (с эпинефрином) в 1 мл содержится: артикаина гидрохлорид - 40 мг эпинефрина гидрохлорид 0,012 мг (эквивалентно 0,01 мг эпинефрина - такое содержание в растворе эпинефрина соответствует 1:100000. В этом же пункте Заказчик запрашивает: Раствор для инъекций Артикаин+эпинефрин в разведении 1:200000, можем сообщить, что была допущена техническая ошибка.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что Заказчик оказывает экстренную медицинскую помощь населению, поэтому различные лекарственные средства могут понадобиться в любой момент. Заявки с отделений поступают провизору больницы ежедневно. Поэтому для обеспечения бесперебойной работы учреждения и недопущения срыва лечебного процесса, своевременного оказания медицинской помощи и были установлены сроки поставки 1 рабочий день с даты получения заявки поставщиком.
Данное условие не препятствует участию в запросах котировок и торгах иногородних фирм. Существуют различные способы быстрой доставки товара. С начала года Заказчиком были заключены долгосрочные контракты на поставку лекарственных средств с фирмами Московской области, г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, г. Екатеринбург.
В данной части жалоба ООО "ДиМедика" признана необоснованной.
В остальной части жалобы Заказчик вводит в заблуждение участников размещения заказа. Комиссией по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ранее в процедуре запроса котировок закупались 2 препарата с разными характеристиками. В данном случае в запросе котировок один препарат был убран из таблицы, а характеристика под таблицей осталась. Заказчик на комиссии признал, что была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в данной части приняла решение признать жалобу ООО "ДиМедика" обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 решила:
1. Признать жалобу ООО "ДиМедика" частично-обоснованной.
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов государственной власти.
3. Выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.И. Сазонов |
Члены комиссии: |
|
Л.Н. Баруздина Д.Б. Коган |
|
|
Ю.Р. Васянович |
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/171-12
17 сентября 2012 г. г.Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, спецалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
на основании решения N 5-2/171 -12 от 20.09.2012 г., вынесенного по жалобе ООО "ДиМедика" на действия муниципального заказчика - МБУЗ "Вологодская городская больница N2", при проведении процедуры запроса котировок N 0330300122512000143 на поставку комбинированных препаратов для местной анестезии в стоматологии для нужд МБУЗ "Вологодская городская больница N2" предписывает:
1. Муниципальному заказчику внести изменения в извещении о проведении процедуры запроса котировок с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Провести процедуру в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальному Заказчику в срок до 25 сентября 2012 года исполнить предписание.
4. В срок до 28 сентября 2012 года сообщить об исполнении предписания в Управление ФАС по Вологодской области.
Неисполнение предписания в установленный срок влечет административную ответственность, предусмотренную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: |
Л.Н. Баруздина Д.Б. Коган Ю.Р. Васянович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/171-12 (опубликовано 20 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016