Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 19 сентября 2012 г. N 328/2012-3/3
Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., N 33 от 05.04.2012 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, Мелешкова М.А., при участии представителей: администрации муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области <__> ООО "Мелиоводстрой" <_> рассмотрев жалобу ООО "Мелиоводстрой" (далее - Заявитель) от 12.09.2012 г. N 178 (вх. от 12.09.2012 г. N 3179Э) на действия аукционной комиссии администрации муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству насосной с артскважиной и водопровод для школы на 160 учащихся в селе Грязное Михайловского района Рязанской области, и, проведя проверку представленных документов, установила:
Администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству насосной с артскважиной и водопровод для школы на 160 учащихся в селе Грязное Михайловского района Рязанской области (далее - открытый аукцион).
Заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступила администрация муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области.
9 августа 2012 года извещение и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 875 649,00 рублей.
Для участия в аукционе подали заявки 6 участников размещения заказа, все они были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Участие в аукционе приняли 2 участника с защищёнными номерами заявок - 3287617 - ценовое предложение 6 806 892,50 (Заявитель) и 3356537 - ценовое предложение - 6 841 270,75 рублей.
11 сентября 2012 года аукционная комиссия подвела итоги открытого аукциона в электронной форме, признав заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе, обосновав это в протоколе от 11.09.2012 г. N 0159300043912000051 следующим: "Отклонить заявку N 3287617 ООО "Мелиоводстрой". Данным участником сделано последнее предложение по цене контракта 6 806 892,50 рублей, так как 2-ая часть заявки не соответствует требованиям пункта 4.4.6 части 1 статьи 4.4 аукционной документации; пункта 4 части 2 статьи 41.4. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, признание аукционной комиссией его заявки несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе является неправомерным, поскольку в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов и пунктом 4.4.6 части 1 статьи 4.4. документации об открытом аукционе в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не может быть признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В ходе заседания комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу (письмо от 17.09.2012 г. N 64) Заказчик сообщил, что считает жалобу обоснованной, объясняя неправомерное решение аукционной комиссии тем, что её ввело в заблуждение противоречие между п. 4 части 2 ст. 41.4. и п. 1 части 6 ст. 41.11. Закона о размещении заказов.
Заказчиком представлен проект протокола от 14.09.2012 г. о признании недействительным протокола подведения итогов N 0159300043912000051 от 11 сентября 2012 года, пунктом 2 которого победителем открытого аукциона признаётся ООО "Мелиоводстрой" (Заявитель).
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия согласилась с доводами Заявителя, руководствуясь следующим.
1. Пунктом 4 части 2 статьи 41.4. Закона о размещении заказов предусмотрено, что в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, должна содержаться копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением участника размещения заказа об аккредитации.
2. Вместе с тем, пунктом 1 части 6 статьи 41.11. Закона о размещении заказов и пунктом 4.4.6 части 1 статьи 4.4. документации об открытом аукционе в электронной форме, предусмотрено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме не может быть признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4. (копия выписки из ЕГРЮЛ) Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия провела рассмотрение заявки Заявителя не в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме и неправомерно признала его заявку несоответствующей требованиям документации об открытом в аукционе, нарушив тем самым части 1 и 7 статьи 41.11. Закона о размещении заказов.
При этом Комиссия отметила, что аукционная комиссия признала и исправила допущенные ею нарушения до рассмотрения жалобы по существу.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 не выявила нарушений Закона о размещении заказов со стороны Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии при размещении данного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Мелиоводстрой" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию администрации муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области нарушившей части 1 и 7 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии администрации муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 328/2012-З/3
19 сентября 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России от 11.02.2011 г. N 22, 05.04.2012 г. N 33, 09.07.2012 г. N 69 в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Грачевой Д.В., на основании своего решения от 19.09.2012 г. по делу N 328/2012-З/3, предписывает аукционной комиссия администрации муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области:
1. Отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11 сентября 2012 года N 0159300043912000051 от 11.09.2012 г.
2. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, признав соответствующей требованиям документации об открытом аукционе заявку ООО "Мелиоводстрой".
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить Рязанскому УФАС России не позднее трёх дней со дня его получения и представить доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 19 сентября 2012 г. N 328/2012-3/3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016