Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 8 июля 2014 г. N ЖФ-93/2014
(в полном объеме изготовлено 11.07.2014)
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: <_>
рассмотрела поступившую 01 июля 2014 года в Амурское УФАС России от ООО "ДВ-Партнер" жалобу на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Благовещенский государственный педагогический университет" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N 5, объявленного извещением N 0323100014214000015 от 11.06.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru с начальной (максимальной) ценой контракта 2239267,00 руб., выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: в необоснованном признании второй части заявки ООО "ДВ-Партнер" несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На заседании присутствовал представитель заказчика <_> действующий на основании доверенности от 16.05.2014 N 14. ООО "ДВ-Партнер" о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, представителя не направил.
Стороне по делу разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудио- и видеозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России.
Согласно доводам жалобы ООО "ДВ-Партнер" представлены все необходимые документы для участия электронном аукционе, объявленном извещением N 0323100014214000015, в соответствии с документацией об электронном аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принято решение о несоответствии заявки ООО "ДВ-Партнер" требованиям, установленным п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе. В форме декларации, указанной в документации об электронном аукционе, не предусмотрено указание сведений о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем указанная информация ООО "ДВ-Партнер" не была предоставлена в составе второй части заявки. Заявителем представлены дополнения к жалобе, согласно которым ООО "ДВ-Партнер" была представлена в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларация в соответствии с формой, имеющейся в документации об электронном аукционе. Считает, что форма указанной декларации противоречит требованиям документации об электронном аукционе. Считает решение аукционной комиссии необоснованным.
Представитель заказчика представил возражения на жалобу, считает жалобу необоснованной. Указал, что в документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе о необходимости предоставления декларации о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным п. 3-9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. ООО "ДВ-Партнер" указную декларацию не представило, в связи с чем заявка данного участника закупки признана не соответствующей установленным требованиям на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия Амурского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав пояснения стороны, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, установила следующее:
11.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0323100014214000015 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N 5. Извещением о проведении электронного аукциона установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе), а также участникам, привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
Начальная (максимальная) цена контракта: 2239267,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 19.06.2014 16 час. 00 мин. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 20.06.2014. Дата проведения аукциона в электронной форме: 23.06.2014.
Подпунктом 5 пункта 11.1. раздела I "Инструкция для участников осуществления закупки" и пунктом 31 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчиком установлены в документации об электронном аукционе требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе без учета изменений в Закон о контрактной системе, внесенных Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 27 "Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлено ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования). Указано, что участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Пунктом 40 "Преимущества, предоставляемые Заказчиком учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям" раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе установлены преимущества субъектам малого предпринимательства (в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе).
В приложении N 3 "Анкета участника размещения заказа" к Информационной карте указано, что в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. А также приведена форма декларации соответствия требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере закупок, изучив положения документации об электронном аукционе, пришла к выводу, что нарушение, допущенное заказчиком - установление в документации об электронном аукционе требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе без учета изменений в Закон о контрактной системе, внесенных Федеральным законом от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ, не влечет (не может повлечь) за собой ограничение количества участников закупки и иные результаты закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.06.2014 на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, в отношении всех заявок аукционной комиссией принято решение о допуске участников закупки к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2014 участие в электронном аукционе приняли 7 участников, заявки 3 не соответствующими на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в том числе заявка с защищенным N 8016879 ООО "ДВ-Партнер".
В составе второй части заявки ООО "ДВ-Партнер" отсутствует декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Поскольку ООО "ДВ-Партнер" не предоставлен документ, предусмотренный ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией обоснованно принято решение о несоответствии заявки ООО "ДВ-Партнер" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Аукционной комиссией при отклонении заявок 3 участников закупки в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2014 не в полном объеме указано обоснование решения о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, что не позволяет участникам закупки определить причины отклонения и является нарушением части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Поскольку нарушение, допущенное аукционной комиссией заказчика, не влечет (не может повлечь) за собой ограничение количества участников закупки и иные результаты закупки, основания для признания жалобы обоснованной и аннулировании определения подрядчика отсутствуют.
В связи с тем, что указанное нарушение не влечет (не может повлечь) за собой ограничение количества участников закупки и иные результаты закупки, Комиссия Амурского УФАС России приняла решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Рассмотрев жалобу ООО "ДВ Партнер" на действия аукционной комиссии и заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту общежития N 5, объявленного извещением N 0323100014214000015 от 11.06.2014 на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru, руководствуясь п. 1 ч. 3 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу "ДВ Партнер" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившихся в отсутствии в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.06.2014 мотивированного обоснования решения о несоответствии заявок на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в частности неуказания положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 8 июля 2014 г. N ЖФ-93/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016