Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 17 сентября 2012 г. N 305-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителя государственного заказчика - Казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области": <_>
в присутствии представителей заявителя - ЗАО "МАКС": <_>
в присутствии представителей заявителя - СОАО "ВСК": <_> <_>
рассмотрев жалобы ЗАО "МАКС" и СОАО "ВСК" на действия котировочной комиссии заказчика - Казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер 0331200007312000025), установила:
10.09.2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ЗАО "МАКС" (далее-Заявитель 1) и СОАО "ВСК" (далее-Заявитель 2) на действия котировочной комиссии заказчика - Казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер 0331200007312000025) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя 1 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие не признания его победителем запроса котировок, заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
По мнению Заявителя 2 были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие отклонения его котировочной заявки по причине несоответствия ее требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Представитель государственного заказчика, не соглашаясь с аргументами заявителей, считает доводы, изложенные в жалобах, необоснованными, а проведение процедуры запроса котировок, соответствующим действующему законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.08.2012 г. - Казенным учреждением Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер 0331200007312000025).
Согласно извещению о проведении запроса котировок N 0331200007312000025 от 23.08.2012 г. государственным заказчиком - Казенным учреждением Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" установлена дата и время начала подачи котировочных заявок, а именно 24.08.2012 г. 09:00 и дата и время окончания подачи котировочных заявок 04.09.2012 г.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов, котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч.3 ст.46 Закона о размещении заказов, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Изучив журнал регистрации поступления котировочных заявок, представленный государственным заказчиком на рассмотрение жалоб, Комиссия установила, что котировочная заявка Заявителя 1, поступившая 24.08.2012 г. в форме электронного документа, зарегистрирована под номером 5 в 09-00. Кроме того, Комиссией также установлено, что под номером 4 24.08.2012 г. в журнале зарегистрирована котировочная заявка ОСАО "Россия", поступившая на бумажном носителе в 09-00.
Как следует из возражений, представленных государственным заказчиком на рассмотрение жалоб, котировочная заявка участника размещения заказа ОСАО "Россия" была внесена под порядковым/регистрационным номером 4 в 09-00 часов по причине того, что она была оформлена на бумажном носителе и доставлена представителем в учреждение государственного заказчика к времени начала регистрации котировочных заявок (09-00 часов). После регистрации заявки ОСАО "Россия" секретарь котировочной комиссии, проверив поступившие сообщения на электронную почту заказчика, установил, что посредством электронной почты в 09-00 часов поступила котировочная заявка ЗАО "МАКС", которая была внесена в журнал регистрации котировочных заявок под номером 5.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0331200007312000025-1 от 05.09.2012 г. к участию в запросе котировок были допущены участники размещения заказа ОСАО "Россия" и ЗАО "МАКС" предложившие одинаковую цену исполнения контракта.
В соответствии с ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов, победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Таким образом, учитывая порядок поступления и регистрации котировочных заявок в журнале регистрации государственного заказчика, Комиссия нарушений в действиях котировочной комиссии заказчика - Казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" в части определения победителя запроса котировок не усматривает.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0331200007312000025-1 от 05.09.2012 г. Заявителю 2 было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине не предоставления доверенности на лицо, подписавшее котировочную заявку.
На основании ч.1 ст. 47 Закона о размещении заказов, комиссия по размещению заказов рассматривает котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, комиссия по размещению заказов не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Изучив журнал регистрации поступления котировочных заявок, Комиссия установила, что котировочная заявка Заявителя 2, поступившая 24.08.2012 г. в форме электронного документа, зарегистрирована под номером 1 в 00-00.
Учитывая, что котировочная заявка Заявителя 2 поступила до срока начала подачи котировочных заявок, Комиссия полагает, что она не может быть рассмотрена котировочной комиссией.
Таким образом, принимая во внимание положения чч.2,3 ст.46 Закона о размещении заказов, Комиссия нарушений в действиях котировочной комиссии заказчика - Казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" в части отклонения котировочной заявки СОАО "ВСК" не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобы ЗАО "МАКС" и СОАО "ВСК" на действия котировочной комиссии заказчика - Казенного учреждения Воронежской области "Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (реестровый номер 0331200007312000025) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 17.09.2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 20.09. 2012 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 17 сентября 2012 г. N 305-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016