Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 226-12/Г3 (опубликовано 20 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<------------> |
- <------------> председатель Комиссии; |
2. |
<------------> |
- <------------> член Комиссии, |
3. |
<------------> |
- <------------> член Комиссии, |
в присутствии:
<------------> - представителя ООО "Стройинвест" (доверенность N 41 от 17.09.2012);
<------------> представителя ООО "Стройинвест" (доверенность N 41 от 17.09.2012);
<------------> - заведующей МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Пчелка" г. Балашова Саратовской области" (приказ N 216-лс от 18.10.2011);
<------------> - члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Балашовского муниципального района (далее - Единая комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Пчелка" г. Балашова Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300052812000520 на выполнение работ по реконструкции здания госпиталя под детский сад, согласно целевой программе "Развитие дошкольного образования Балашовского муниципального района на период 2011-2015 годы", установила:
10.09.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Пчелка" г. Балашова Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300052812000520 на выполнение работ по реконструкции здания госпиталя под детский сад, согласно целевой программе "Развитие дошкольного образования Балашовского муниципального района на период 2011-2015 годы" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная заявка ООО "Стройинвест" неправомерно была отклонена, поскольку в первой части заявки Общества представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, кроме того документация об Аукционе утверждена с нарушением требований действующего законодательства.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Член Единой комиссии пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "Стройинвест" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки Общество не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
06.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с Протоколом заседания Единой комиссии N 86.1/2012 от 07.09.2012 при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером - 3402941 (ООО "Стройинвест"), по следующему основанию:
"Не допустить заявку с номером 3402941 к участию в аукционе, т.к. в пункте 56 (блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами) не является конкретным показателем товара, который будет использован при выполнении работ; конкретные показатели товара, указанные в следующих пунктах не соответствуют значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме: - в п. 295 - не указано умывальники фарфоровые; - в п. 296 - не указано унитазы фарфоровые; УНТПД; - в п. 319 - не указано сталь ВСт3сп3; - в п. 320 - не указано сталь ВСт3сп3. Основание: п. 2, ч. 4 ст. 41.9 главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ; п. "б" ч. 2.3.1 главы 2.3 "Порядок рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" документации аукциона в электронной форме, приложение к документации открытого аукциона в электронной форме "Техническое задание"
Аукционной документацией в частности предусмотрено: блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2002) (п. 162); умывальники полуфарфоровые и фарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 550х480х150 мм (п. 295); унитазы полуфарфоровые и фарфоровые УНТД и УНТПД детские без цельноотлитой полочки с сидением, креплением, с прямым или косым выпуском (п. 296).
Заявитель в частности предложил: блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2002); умывальники полуфарфоровые с кронштейнами, сифоном бутылочным латунным и выпуском, овальные со скрытыми установочными поверхностями без спинки размером 550х480х150 мм; унитазы полуфарфоровые УНТД детские без цельноотлитой полочки с сидением, креплением, с прямым выпуском, что не соответствовало требованиям документации, поскольку не содержало часть установленных ею характеристик товара.
Как пояснил представитель Заявителя, указанные в его заявке показатели соответствуют требованиям документации, а установленные в п. 162 Аукционной документации требования к блокам дверным наружным и тамбурным являются конкретными, однако в Аукционной документации Заказчик некорректно указал названные показатели.
Рассмотрение довода жалобы относительно обжалования положений Аукционной документации не проводится в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика и член Единой комиссии указали на ошибочное указание в протоколе п. 56 вместо п. 162, пояснив, что комиссия рассматривала заявки на соответствие требованиям, установленным в Аукционной документации.
В соответствии с п. 3 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки было установлено следующее:
Согласно приложения N 2 к документации на аукцион в электронной форме Технического задания "Технические и функциональные характеристики товаров, которые применяются при выполнении работ, их потребительские свойства и иные показатели" необходимо использовать в частности материалы со следующими характеристиками: "Элемент термостатический марки "Danfoss" RTD-3130 Inova или эквивалент. Термостатический элемент. Дополнительные функции: защита от замерзания +60С; фиксирование и ограничение настройки температуры. Датчик - встроенный жидкостной (п. 342); жидкость гидрофобизирующая ГКЖ-10 или эквивалент применяют в виде водных растворов, приготовляемых разбавлением водой исходного вещества при температуре не ниже 100C из расчета 4-часовой потребности, поскольку они чувствительны к кислотам и в том числе к углекислоте воздуха (п. 400)"
В первой части заявки Общество указало: "Элемент термостатический марки "Danfoss" RTD-3130 Inova. Термостатический элемент. Дополнительные функции: защита от замерзания + 60С; фиксирование и ограничение настройки температуры. Датчик - встроенный жидкостной; жидкость гидрофобизирующая ГКЖ-10 применяют в виде водных растворов, приготовляемых разбавлением водой исходного вещества при температуре не ниже 100 C из расчета 4-часовой потребности, поскольку они чувствительны к кислотам и в том числе к углекислоте воздуха"
Указание в заявке температурных показателей, не соответствующих требованиям документации, является самостоятельным основанием для отклонения заявки Общества.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Заказчика - МДОУ "Детский сад комбинированного вида "Пчелка" г. Балашова Саратовской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0360300052812000520 на выполнение работ по реконструкции здания госпиталя под детский сад, согласно целевой программе "Развитие дошкольного образования Балашовского муниципального района на период 2011-2015 годы" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<------------> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<------------> |
|
_____________________ (подпись) |
<------------> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 226-12/Г3 (опубликовано 20 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016