Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 231-12/Г3 (опубликовано 20 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_____> |
- <_____> председатель Комиссии; |
2. |
<_____> |
- <_____> член Комиссии; |
3. |
<_____> |
- <_____> член Комиссии; |
в присутствии:
<_____> |
- представителя ООО "Навигатор-Т" (доверенность N 03-07/35 от 14.09.2012), |
<_____> |
- представителя Заказчика - ГБУ Саратовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение" (доверенность), |
<_____> |
- представителя Заказчика - ГБУ Саратовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение" (без доверенности), |
<_____> |
- члена Единой комиссии ГБУ СО СРЦ "Возвращение" по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, |
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия Заказчика - ГБУ Саратовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение" при проведении запроса котировок N 0360200042412000052 на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания, установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигатор-Т" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУ Саратовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок N 0360200042412000052 на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее - Запрос котировок).
Из жалобы следует, что Заказчик в Техническом задании установил технические характеристики товара, которые в совокупности соответствуют только одному изделию - противогазу-самоспасателю "Феникс-2" тем самым ограничив широкий круг участников размещения заказа, что по мнению Заявителя нарушает ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и ограничивает право ООО "Навигатор-Т" на участие в данном Запросе котировок.
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснив, что характеристики указанные в Запросе котировок, такие как: требование к лицевой части, изготовленной из полиамидной пленки в виде колпака, требование к составу фильтрующего - поглощающего элемента, требование о наличии в конструкции самоспасателя загубника и зажима для носа, требование к сопротивлению дыхания в совокупности подходят только под противогаз-самоспасатель "Феникс-2"
Представитель Заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок.
В соответствии с Техническим заданием поставке подлежит Средство индивидуальной защиты органов дыхания с установленными характеристиками.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
В соответствии с п. 4 ст.44 Закона о размещении заказов Запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностями.
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя также пояснил, что в Российской Федерации существует функционирующий рынок на средства индивидуальной защиты органов дыхания - самоспасатели фильтрующие, которые имеют определения и требования, изложенные в ГОСТ Р 53261-2009 "Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний" Представив в доказательство своих доводов на обозрение образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания - самоспасателей фильтрующих, в том числе "ШАНС-Е" "Феникс-2" "ГДЗК-У" полагая, что Заказчику при составлении Технического задания нужно было руководствовать именно ГОСТ Р 53261-2009.
Вместе с тем, из положений Закона о размещении заказов не следует, что Заказчик должен устанавливать в запросе котировок характеристики закупаемого товара, соответствующие характеристикам всем товарам, соответствующих указанному ГОСТу.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы о том, что характеристики закупаемых средства индивидуальной защиты органов дыхания - самоспасателей фильтрующих соответствуют только одному производителю "Феникс-2" и пояснил, что данный довод опровергается, в частности, поданными на участие в данном Запросе котировок заявками, содержащими предложения о поставке иных средств индивидуальной защиты органов дыхания, таких как Газодымозащитный комплект ГДЗК, Капюшон защитный "Феникс" универсальный фильтрующий малогабаритный самоспасатель "Шанс"-Е, характеристики которых соответствовали требованиям, установленным в Техническом задании, что подтверждено представленными на рассмотрение жалобы котировочными заявками трех участников размещения заказа ООО "Регион-маркет" ООО "Проф-союз" ООО "Навигатор-Юг" указанных в протоколе N 0360200042412000052-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.09.2012.
При этом Обществом не представлены доказательства невозможности поставки товара с указанными Заказчиком характеристиками.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказов при проведении Аукциона не установлен.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Навигатор-Т" на действия Заказчика - ГБУ Саратовской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Возвращение" при проведении запроса котировок N 0360200042412000052 на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания, необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_____> |
|
_____________________ (подпись) |
<_____> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 231-12/Г3 (опубликовано 20 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016