Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 8 апреля 2015 г. N 04-05/2163
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Братухина В.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Биникеева А.В. (доверенность от 07.04.2015);
Заказчика: Родионова А.В. (доверенность от 08.04.2015 N 14-35/03867), Карпова Н.С. (доверенность от 08.04.2015 N 14-35/03866); установила:
01 апреля 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" региональное отделение в Архангельской области (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке и пуско-наладке комплекса технических средств для обеспечения выполнения норм СП 5.13130.2009 в помещениях здания ИФНС России по г. Архангельску, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Адмирала Кузнецова, д. 15, кор (извещение N 0124100003215000016).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с несоответствием, по мнению Заявителя, технического задания требованиям законодательства о контрактной системе
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 07.04.2015 N 14-35/03828.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
17.03.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124100003215000016 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке и пуско-наладке комплекса технических средств для обеспечения выполнения норм СП 5.13130.2009 в помещениях здания ИФНС России по г. Архангельску, расположенного по адресу: г. Архангельск, ул. Адмирала Кузнецова, д. 15, кор (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 3 960 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ "О контрактной системе" документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 "О контрактной системе" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, применяемым при выполнении работ по установке и пуско-наладке комплекса технических средств установлены Заказчиком в разделе 3 "Техническое задание (описание объекта закупки)" документации об аукционе.
Заявитель в своей жалобе указывает, что в документации об аукционе отсутствуют площадь, высота ширина, длина объекта, которые необходимы для расчета объема газа, который используется в установке пожаротушения.
Материалами дела подтверждается, что в позиции 27 приложения N2 к Техническому заданию документации об аукционе Заказчиком установлен объем вещества огнетушащего - 332 кг.
Представитель Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заявил о том, что по объекту закупки у Заказчика и на официальном сайте отсутствует проектная документация на выполнение работ.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что указанная проектная документация на выполнение работ имеется у Заказчика в наличии. В Техническом задании документации об аукционе указаны все требования Заказчика, в соответствии с проектной документацией, в связи с чем дополнительно размещать проектную документацию на официальном сайте не требуется.
В дополнениях к жалобе Заявитель считает, что работы, указанные в пунктах 14, 19, 20, 83 обоснования начальной (максимальной) цены контракта, не имеют отношения к предмету торгов. Имеется перерасход бюджетных средств, так как пункт 38 обоснования начальной (максимальной) цены контракта содержит работы по монтажу трубопровода установок газового пожаротушения из стальных труб 12,5 м, а по материалам в техническом задании указано 17,6 м. Кроме того, заявитель сомневается в правомерности количества используемого кабеля при монтаже.
Как подтверждается материалами дела, в качестве обоснования (максимальной) цены контракта использован локальный сметный расчет, в котором указаны следующие виды работ:
14 |
Электрическая проверка и настройка оборудования ИАТСКЭ-3: интерфейса |
19 |
Электрическая проверка и настройка: устройства центрального управляющего |
20 |
Электронная АТС типа АХЕ-10 (или EWSD): настройка станции |
83 |
Настройка канала телевизионного по подготовленным линейным трактам, канал телевизионный между двумя оконечными станциями при количестве пунктов транзита между ними: 1 |
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщил, что указанные виды работ взаимосвязаны с объектом закупки.
Представителем Заявителя обратного не доказано.
В дополнениях к жалобе Заявитель считает, что имеется перерасход бюджетных средств, так как пункт 38 обоснования начальной (максимальной) цены контракта содержит работы по монтажу трубопровода установок газового пожаротушения из стальных труб 12,5 м, а по материалам в техническом задании указано 17,6 м.
Согласно локальному сметному расчету необходимо установить Трубопровод установок газового пожаротушения из стальных труб длиной 12,5 м, в позициях 37 и 50 приложения N2 к Техническому заданию документации об аукционе указано 17,6 м стальных труб, указанная ситуация говорит об обратном.
Представителем Заявителя иного не доказано.
В дополнениях к жалобе Заявитель сомневается в правомерности количества используемого кабеля при монтаже.
При этом Заявителем не представлено подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, расчетов количества используемого кабеля при монтаже.
Таким образом, в действиях Заказчика по описанию объекта закупки нарушений ФЗ "О контрактной системе" не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу Общероссийского общественного движения "НАРОДНЫЙ ФРОНТ "ЗА РОССИЮ" региональное отделение в Архангельской области необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
В.А. Братухин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 8 апреля 2015 г. N 04-05/2163
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016