Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 14 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии <_> - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: <_> - начальника отдела контроля в сфере закупок, <_>- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии представителя:
открытого акционерного общества "Ивгортеплоэнерго" (далее - Заказчик, ОАО "ИвГТЭ"): <_> (доверенность N 04-220 от 10.10.2014),
в отсутствии представителей:
общества с ограниченной ответственностью "Ивцентрснаб-К" (далее - Заявитель), о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, установила:
30.03.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Ивцентрснаб-К" на действия заказчика - ОАО "Ивгортеплоэнерго" при проведении запроса котировок на поставку скорлупы теплоизоляционной пенополиуретановой и комплектующих к ней для ОАО "ИвГТЭ" (извещение N 31502120914).
Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), а именно:
- на официальном сайте в установленный срок не размещен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- Заказчиком, перед вскрытием конвертов с заявками, участникам не было объявлено о возможности отзыва ранее поданных заявок и подаче новых;
- Заказчиком не производилась аудиозапись при вскрытии конвертов с заявками участников;
- Котировочная комиссия неправомерно нарушила целостность конверта с котировочной заявкой Заявителя до процедуры вскрытия конвертов.
На основании изложенного, Заявитель просит отменить решение Котировочной комиссии о рассмотрении и оценке заявок на поставку скорлупы теплоизоляционной пенополиуретановой и комплектующих к ней для ОАО "ИвГТЭ", и обязать Заказчика провести процедуру в соответствии с действующим законодательством.
Из письменных пояснений ОАО "Ивгортеплоэнерго", а также пояснений представителя, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, следует, что нарушений в ходе проведения запроса котировок на поставку скорлупы теплоизоляционной пенополиуретановой и комплектующих к ней для ОАО "ИвГТЭ" допущено не было на основании следующего:
протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (далее - протокол) на право заключения договора на поставку скорлупы теплоизоляционной пенополиуретановой и комплектующих к ней для ОАО "ИвГТЭ" был подписан и утвержден 24.03.2015. Размещен на сайте ЕИС 30.03.215, в соответствии с "Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Ивгортеплоэнерго". Разместить протокол 27.03.2015 не представлялось возможным в связи с технической недоступностью ресурсов сайта ЕИС, что нередко бывает по пятницам и в предпраздничные дни. Размещение протокола на сайте ЕИС 30.03.2015 никаким образом не нарушает принципы закупки для ООО "Ивцентрснаб-К", такие как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
в соответствии с "Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Ивгортеплоэнерго", ОАО "ИвГТЭ" не имеет обязательств в отношении предложений участникам при проведении процедуры запроса котировок, отозвать либо изменить прежние заявки на момент начала рассматриваемой конкурентной процедуры. Данное правило применимо к таким конкурентным процедурам, как конкурс и аукцион.
в соответствии с "Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Ивгортеплоэнерго", ОАО "ИвГТЭ" не имеет обязательств в отношении обязательного ведения аудиозаписи при проведении процедуры запроса котировок. Представителю ООО "Ивцентрснаб-К" было предложено производить аудиозапись лично, собственным техническим устройством, однако своим правом он не воспользовался.
в связи с возникшим инцидентом, спровоцированным неадекватным поведением представителя ООО "Ивцентрснаб-К", а также учитывая, что подобный случай первый за весь период работы ОАО "ИвГТЭ" по закупкам, котировочной комиссией ОАО "ИвГТЭ" был составлен АКТ от 23.04.2015 с общей хронологией проведения процедуры.
Целостность конверта с заявкой, содержащего данные и условия ООО "Ивцентрснаб-К", сотрудниками ОАО "ИвГТЭ" не нарушалась. Процедура проведения запроса котировок проведена в соответствии с законодательством РФ и с "Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Ивгортеплоэнерго". Комиссия действовала правомочно и объективно. ООО "Ивцентрснаб-К", как контрагент, неоднократно поставлял свою продукцию ОАО "ИвГТЭ", в том числе, и как победитель в конкурентных процедурах.
Исходя из вышеизложенного представитель ОАО "Ивгортеплоэнерго" считает жалобу ООО "Ивцентрснаб-К" необоснованной.
Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
12.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт РФ) было размещено извещение N 31502120914 о проведении запроса котировок на поставку скорлупы теплоизоляционной пенополиуретановой и комплектующих к ней для ОАО "ИвГТЭ".
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении ряда организаций, в том числе организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках).
Заказчик является организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения в соответствии со ст. 96 Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ИвГТЭ" (далее - Положение), утвержденное Приказом N 37 от 29.03.2012 "О порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ИвГТЭ", Приказом N 11 от 09.07.2014 "О внесении изменений в название и в текст Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МП "ИвГТЭ", Приказом N 155 от 12.12.2014 "О внесении изменений в "Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ИвГТЭ", Приказом N 15 от 27.01.2015 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ИвГТЭ", Приказом N49 от 24.02.2015 "О внесении изменений в Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ИвГТЭ" является, согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
Относительно первого довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 27.4 Раздела 27 Главы 4 "Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ИвГТЭ" протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и заказчиком в срок не позднее двух дней со дня рассмотрения котировочных заявок и размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания.
Законом о закупках установлено требование о размещении информации о закупке в единой информационной системе. Таким образом, вся информация о закупках размещается в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте РФ.
Установлено, что 23.03.2015 в 10 часов 00 минут состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на право заключения договора на поставку скорлупы теплоизоляционной пенополиуретановой и комплектующих к ней для ОАО "ИвГТЭ" составлен и подписан членами комиссии 24.03.2015, соответственно данный протокол должен быть размещен на официальном сайте РФ не позднее 27.03.2015.
Однако, как было установлено Комиссией Ивановского УФАС, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок был размещен на официальном сайте 30.03.2015.
Таким образом, Заказчиком было нарушено требование ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, п. 27.4 Раздела 27 Главы 4 "Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "ИвГТЭ".
Однако Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что размещение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на официальном сайте РФ за пределами сроков, предусмотренных ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, п. 27.4 Раздела 27 Главы 4 Положения не привело к нарушению прав и законных интересов участников закупки, в том числе Заявителя. Следовательно, выдача предписания заказчику об отмене протокола N1 от 24.03.2015 является нецелесообразной.
Относительно второго довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Разделом 27 Главы 4 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Ивгортеплоэнерго" установлен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Требование о предложении участникам об отзыве прежних заявок и подаче новых на момент начала процедуры рассмотрения котировочных заявок Разделом 27 Положения не предусмотрено.
Таким образом, данный довод Комиссией Ивановского УФАС России признан необоснованным.
Относительно третьего довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Разделом 27 Главы 4 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Ивгортеплоэнерго" установлен порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Требование о ведении аудиозаписи при проведении процедуры рассмотрения котировочных заявок Положением не предусмотрено.
Таким образом, данный довод Комиссией Ивановского УФАС России признан необоснованным.
Относительно четвертого довода Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
В обоснование своей позиции представителем ОАО "Ивгортеплоэнерго" представлен Акт о проведенной конкурентной процедуре запрос котировок на право заключения договора на поставку скорлупы теплоизоляционной пенополиуретановой и комплектующих к ней для ОАО "ИвГТЭ" от 23.03.2015, согласно которому в ходе проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок представитель ООО "Ивцентрснаб-К" потребовал у комиссии предоставить конверт с заявкой ООО "Ивцентрснаб-К". После передачи конверта, представитель частично вскрыл его, и заявил, что целостность конверта была нарушена. Своими дальнейшими действиями не давал начать конкурентную процедуру, вел себя вызывающе, обвинял членов комиссии в необъективности и некомпетентности. Однако, несмотря на произошедшее, процедура прошла в установленном законом порядке.
Заявителем в жалобе каких-либо объективных доказательств, согласно которым его права и законные интересы в ходе проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок были нарушены, представлено не было.
На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Ивцентрснаб-К" на действия заказчика - ОАО "Ивгортеплоэнерго" при проведении запроса котировок на поставку скорлупы теплоизоляционной пенополиуретановой и комплектующих к ней для ОАО "ИвГТЭ" обоснованной в части нарушения срока размещения протокола.
Предписание не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Подписи председателя и членов комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 14 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016