Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 14 апреля 2015 г. N АБ 07-06/2015-113 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" (далее - Заказчик): <_> (Распоряжение N428 от 12.09.2014 г.);
члена Аукционной комиссии заказчика - МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" (далее - Аукционная комиссия): <_> (приказ "О создании Единой комиссии по осуществлению закупок МБУК ИР ДК и С "Нефтяник");
в отсутствие представителя заявителя ООО "Римэкс" (далее - Заявитель): уведомлен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя (исх. N681 от 13.04.2015 г.);
рассмотрев жалобу ООО "Римэкс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки угля для нужд филиалов МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300115315000001, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
08.04.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии. Заявитель обжалует действия Аукционной комиссии по неправомерному отклонению первой части аукционной заявки (защищенный номер заявки - 9069640). Заявитель считает, что технические характеристики товара указанные в заявке содержали лучшие показатели качества товара по сравнению с требованиями документации об Аукционе, в связи с чем заявка соответствовала требованиям Заказчика.
Представитель Заказчика, член Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в документации об Аукционе Заказчиком были установлены технические показатели угля требуемого к поставке, в том числе по показателям высшей теплоты сгорания - 7500 ккал/кг и низшей теплоты сгорания - 5100 ккал/кг. Указанные требования были установлены с учетом находящегося в эксплуатации котельного оборудования, которое не позволяет применять уголь с более высокими показателями теплоты сгорания. Заявка с защищенным номером 9069640 по показателям высшей и низшей теплоты сгорания не соответствовала требованиям документации об Аукционе, установленным в таблице "Характеристика поставляемого товара для учреждений". На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия признала данную заявку несоответствующей требованиям документации об Аукционе и отказала в допуске к участию участнику закупки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
16.03.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение для закупки N0313300115315000001, а также документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 645833,85 рублей.
19.03.2015 г. и 20.03.2015 г. Заказчиком внесены изменения в извещение и документацию об Аукционе. Дата окончания срока подачи заявок продлена до 26.03.2015 г.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.03.2015 г. для участия в Аукционе было подано 5 аукционных заявок. Заявки с защищенными номерами 7374724, 7389879, 7616811 признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе, участники закупки допущены к участию в Аукционе. Участникам закупки, подавшим аукционные заявки с защищёнными номерами 9069640 (соответствует заявке ООО "Римэкс"), 4469427 отказано в допуске к участию в Аукционе, поскольку характеристики объекта закупки указанные в заявке не соответствовали требованиям, установленным в документации об Аукционе.
1. В соответствии с частями 1,4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, не допускается.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара в отношении товара, подлежащего поставке, вместе с тем, содержит требование о поставке товара, характеристики которого указаны в таблице "Характеристика поставляемого товара для учреждений" раздела 5 документации об Аукционе, а также требования о предоставлении в составе заявки сведений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, первые части аукционных заявок участников закупки должны содержать информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно таблице "Характеристика поставляемого товара для учреждений" Заказчиком установлены следующие требования к товару:
Уголь марки Д (длиннопламенный) или эквивалент. |
Размер кусков не более 300 мм. |
Низшая теплота сгорания 5100 ккал/кг, |
высшая теплота сгорания 7500 ккал/кг. |
Выход летучих веществ не более 39 %. |
Массовая доля общей серы не более 0,6%. |
Массовая доля общей влаги 15%. |
Зольность 17 % |
Рассмотрев аукционную заявку с защищённым номером 9069640 (соответствует заявке ООО "Римэкс"), Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что заявка указанного участника закупки содержала показатели предлагаемого к поставке угля, несоответствующие требованиям, установленным в таблице: по показателю низшая теплота сгорания - 5263 ккал/кг, по показателю высшая теплота сгорания - 7664 ккал/кг.
Принимая во внимание, что, аукционная заявка с защищённым номером 9069640 (соответствует заявке ООО "Римэкс") не соответствовала требованиям документации об Аукционе по конкретным показателям предлагаемого к поставке товара, а именно: по низшей и высшей теплоте сгорания, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе данному участнику закупки правомерным, соответствующим требованиям пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт жалобу Заявителя необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России в действиях Заказчика, Аукционной комиссии выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В пункте 1 раздела 3 Документации об Аукционе Заказчик установил требование к содержанию первой части заявки: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, установленную в подпункте "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев аукционную заявку с защищенным номером 7374724, Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что в данной заявке отсутствует информация о конкретных показателях марки угля, выхода летучих веществ, массовой доли общей серы. Вместе с тем, указание конкретных показателей в составе первых частей заявок обязательно в силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требований документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку с защищенным номером 7374724 соответствующей требованиям документации об Аукционе, Закона о контрактной системе и допустившей участника закупки к участию в Аукционе, нарушения части 4 статьи 67 Закона, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В соответствии с пунктами 5, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона, указываются:
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона.
В извещении о проведении Аукциона Заказчик установил преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в размере 15%, организациям инвалидов в размере 15%.
Также в извещении о проведении Аукциона Заказчик установил преференции участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения - в размере 15%.
В перечнях товаров, работ, услуг, в соответствии с которыми при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, утвержденными постановлениями Правительства РФ от 14.07.2014 N 649, от 15.04.2014 N 341, не содержится указания на каменный уголь марки Д.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень товаров и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в который каменный уголь не включен.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что установив в извещении преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, а также условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства, Заказчик разместил извещение о проведении Аукциона с нарушением пунктов 5, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения установленного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
4. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе (часть 6 статьи 31 Закона).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования в части наличия у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта, финансовых ресурсов для исполнения контракта.
С учетом того, что на день размещения извещения о проведении Аукциона отсутствуют нормативные акты Правительства РФ, устанавливающие такие требования к участникам закупки по предмету Аукциона, действия Заказчика по установлению в извещении о проведении Аукциона указанных требований к участникам закупки является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения предусмотренные частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Римэкс" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки угля для нужд филиалов МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300115315000001) необоснованной.
2. Признать заказчика - МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" нарушившим часть 6 статьи 31, пункты 5, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Признать Аукционную комиссию МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник", его Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России, материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица заказчика - МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" по частям 1.4, 4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении выновных членов Аукционной комиссии - по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии
|
___________ <_> |
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_>
|
Предписание
по делу N АБ 07-06/2015-113 З об устранении
нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд
14 апреля 2015 года г. Ижевск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
на основании решения от 14 апреля 2015 года по делу N АБ 07-06/2015-113 З по итогам рассмотрения жалобы ООО "Римэкс" и проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" при проведении электронного аукциона на осуществление закупки угля для нужд филиалов МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313300115315000001, далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Аукционной комиссии МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" в течение 5 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу N АБ 07-06/2015-113 З: отменить все протоколы, составленные при проведении Аукциона;
2. Заказчику - МБУК "Игринский районный Дворец культуры и спорта "Нефтяник" в течение 10 рабочих дней с даты получения настоящего предписания по делу N АБ 07-06/2015-113 З:
- вернуть заявки поданные для участия в Аукционе;
- привести извещение о проведении Аукциона в соответствие с требованиями части 6 статьи 31, пунктов 5, 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок для участия в Аукционе таким образом, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней;
- в течение 3-х дней с даты исполнения предписания проинформировать Комиссию Удмуртского УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением заверенных надлежащим образом копий документов, подтверждающих устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
3. Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" обеспечить исполнение предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Удмуртского УФАС России - <_>
4. Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: В соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Председатель Комиссии: |
___________ <_>
|
Члены Комиссии: |
___________ <_>
___________ <_> |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 14 апреля 2015 г. N АБ 07-06/2015-113 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016