Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
N 179-ФАС52-03/14 (опубликовано 14 июля 2014 г.)
резолютивная часть решения оглашена 18.07.2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в составе:
- Гребнев Ю.Н. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; |
- Горохова М.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий; |
- Кошелева И.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий; |
- Куфлина И.С. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, - |
с участием:
- <_> |
- |
заявителя (представлен паспорт гражданина Российской Федерации), - |
рассмотрев дело N179-ФАС52-03/14 по признакам нарушения <_> (дата рождения: <_> место жительства: <_>) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление <_> на действия <_> (собственника трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: Нижегородская область, город Бор, улица Островского, дом 24; далее также - <_> ), выразившиеся в препятствовании перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта заявителя, расположенного по адресу: Нижегородская область, город Бор, ул. Островского, дом 24.
По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело N179-ФАС52-03/14 в отношении <_> по признакам нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (приказ Нижегородского УФАС России от 21.02.2014 N35).
В связи с отсутствием процессуальных норм, регламентирующих порядок рассмотрения соответствующей категории дел, комиссия считает возможным при рассмотрении настоящего дела применить аналогию закона и руководствоваться процессуальными нормами главы 9 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
К участию в рассмотрении настоящего дела привлечены в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах - ОАО "Нижегородская сбытовая компания" и ООО "Волга-лес-НН" (определение Нижегородского УФАС России от 12.03.2014 NСС-03/724).
Определением от 11.06.2014 исх.NЮГ-03/1743 рассмотрение дела N179-ФАС52-03/14 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг отложено на 16 июля 2014 года в 10 часов 30 минут.
При этом письмами (от 10.07.2014 исх.NNЮГ-03/2004, ЮГ-03/2005, ЮГ-03/2006, ЮГ-03/2021) Нижегородское УФАС России уведомило лиц, участвующих в деле о нарушении Правил недискриминационного доступа, о переносе рассмотрения дела N179-ФАС52-03/14 на 18 июля 2014 года в 15 часов 00 минут.
На заседании комиссии <_> поддержал доводы, изложенные в заявлении в территориальный орган ФАС России (от 18.11.2013 вх.N6503). В частности, пояснил, что в настоящее время электроснабжение его объекта по адресу: Нижегородская область, город Бор, ул. Островского, дом 24, не восстановлено.
18.07.2014 <_> надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (почтовые уведомления о вручении корреспонденции от 25.06.2014 N603000 75 29349 2 и N603000 75 29346 1; отчет о вручении телеграммы от 10.07.2014), явку представителя на заседание комиссии также не обеспечил.
Комиссия, изучив материалы дела N179-ФАС52-03/14 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, считает установленными следующие фактические обстоятельства.
Как установлено комиссией Нижегородского УФАС России, 19 июля 2011 года Нижегородским УФАС России принято решение по делу N284-ФАС52-03/11 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, согласно которому ООО "Волга-лес-НН" признано нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической в части препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства заявителя по адресу: Нижегородская область, город Бор, ул. Островская, дом 24, - в котором расположено производство индивидуального предпринимателя <_>
ООО "Волга-лес-НН" выдано предписание о прекращении нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, согласно которому надлежало возобновить переток электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта заявителя.
Решение и предписание Нижегородского УФАС России от 19.07.2011 по делу N284-ФАС52-03/11 оспаривались в судебном порядке (дело NА43-18640/2011).
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2011 по делу NА43-18640/2011 ООО "Волга-лес-НН" отказано в удовлетворении заявленных требований. Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2012 решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.12.2011 оставлено без изменений.
Вместе с тем, несмотря на подтверждение арбитражными судами законности и обоснованности вышеназванных актов антимонопольного органа, ООО "Волга-лес-НН" не возобновило переток электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта заявителя (<_>), не исполнив тем самым предписание от 19.07.2011; данное общество привлечено к административной ответственности по части 2.3 статьи 19.5 КоАП РФ.
27.07.2012 Нижегородским УФАС России в отношении ООО "Волга-лес-НН" вынесено постановление по делу N574-ФАС52-03/12 об административном правонарушении, в соответствии с которым данному юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей. Названное постановление антимонопольного органа Первым арбитражным апелляционным судом признано законным и обоснованным (дело NА43-22424/2012).
В соответствии с частью 7 статьи 51 Федерального закона "О защите конкуренции", а также с целью обеспечения исполнения ООО "Волга-лес-НН" предписания Нижегородского УФАС России от 19.07.2011 по делу N284-ФАС52-03/11, законность и обоснованность которого подтверждена арбитражными судами, и, как следствие, восстановлению нарушенных прав заявителя (<_>) по данному делу, Нижегородское УФАС России определением от 02.08.2012 NЮГ-03/5662 установило для ООО "Волга-лес-НН" новую дату исполнения ранее выданного предписания, определив его следующей календарной датой - 24 августа 2012 года. То есть к указанному сроку ООО "Волга-лес-НН" следовало возобновить переток электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств объекта <_>
О выполнении данного требования обществу необходимо было сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не позднее 27.08.2012.
Вышепоименованное определение Нижегородского УФАС России об установлении нового срока исполнения ранее выданного предписания по делу N284-ФАС52-03/11 вновь обжаловалось обществом с ограниченной ответственностью "Волга-лес-НН" в судебном порядке (исковое заявление ООО "Волга-лес-НН" в Арбитражный суд Нижегородской области от 23.08.2012, дело NА43-22685/2012). 11.12.2012 Арбитражным судом Нижегородской области обществу отказано в удовлетворении исковых требований (решение изготовлено в полном объеме 29.12.2012).
Согласно резолютивной части решения Арбитражного суда Нижегородской области по делу NА43-22685/2012 данное решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Как установлено Нижегородским УФАС России, ООО "Волга-лес-НН" не направляло апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции по делу NА43-22685/2012, соответственно, Управление считает его законным и обоснованным, а действия общества по неисполнению требования о восстановлении перетока электрической энергии на энергопринимающие устройства <_> согласно определению от 02.08.2012 об установлении новых сроков исполнения ранее выданного предписания по делу N284-ФАС52-03/11 противоправными.
При этом из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 04.06.2013, представленной ИФНС по Автозаводскому району города Нижнего Новгорода, следует, что адрес (место нахождения) ООО "Волга-лес-НН" изменен (в настоящее время юридический адрес - 624030, Свердловская область, Белоярский район, рабочий поселок Белоярский, ул. Клубная, дом 7; ранее - 606440, Нижегородская область, город Бор, ул. Островского, дом 24).
Кроме того, генеральным директором ООО "Волга-лес-НН" в данный момент является <_> (в период с 30.03.2006 по 06.12.2012 являлся генеральным директором данного общества <_>).
17.04.2013 и 10.0.2014 Нижегородским УФАС России были также направлены запросы (исх.NNЮГ-03/1511, ЮГ-03/1732) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области относительно уточнения вопроса о возможном переходе права собственности на трансформаторную подстанцию (расположена по адресу: Нижегородская область, город Бор, ул. Островского, дом 24), посредством которой ранее происходило электроснабжение объекта заявителя (<_>).
На основании свидетельства о государственной регистрации права собственности от 30.03.2007 серии 25-АВ N066758, имеющегося в материалах дела N284-ФАС52-03/11, и полученных выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 29.04.2013 N01/026/2013-188 и от 24.06.2014 N01/148/2014-232, Нижегородским УФАС России установлено, что право собственности на объект электросетевого хозяйства (трансформаторная подстанция, расположенная по адресу: Нижегородская область, город Бор, ул. Островского, дом 24) принадлежит физическому лицу <_> (дата рождения: <_> паспорт серии <_> выдан <_> от <_> адрес места жительства: <_>), ранее исполнявшему обязанности директора ООО "Волга-лес-НН".
Таким образом, установлено, что ООО "Волга-лес-НН" в настоящее время не владеет трансформаторной подстанцией, посредством которой происходило ранее электроснабжение здания <_> таким правом обладает физическое лицо - <_>.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в заявлении, письменном объяснении и устных выступлениях заявителя, изучив материалы дела, комиссия приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Частью 4 вышеупомянутой статьи закреплено, сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 утверждены Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (далее - Правила).
Пунктом 6 данных Правил установлено, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.
Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Государственные полномочия по обеспечению контроля соблюдения вышеуказанных Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг возложены на Федеральную антимонопольную службы (пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861).
Собственник вышеупомянутой трансформаторной подстанции <_> являясь владельцем промежуточных сетей, не вправе препятствовать перетоку электрической энергии через свои сети до энергопринимающих устройств объекта <_> расположенного по адресу: Нижегородская область, город Бор, ул. Островского, дом 24., и за действия по перетоку электрической энергии требовать какую-либо оплату.
При этом комиссией Нижегородского УФАС России не установлено, что иное лицо (физическое или юридическое) владеет трансформаторной подстанцией, к которой технологически присоединены энергопринимающие устройства объекта <_> поскольку из письма (от 27.06.2014 вх.N2970) Волжско-Окского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следует, что данный орган государственной власти не располагает информацией об ином лице, ответственном за содержание и эксплуатацию трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: Нижегородская область, улица Островского, дом 24.
Комиссия также считает установленным факт надлежащего технологического присоединения энергооборудования объекта <_> к трансформаторной подстанции (ЗТП-525) по искомому адресу, поскольку в рамках рассмотрения дела N284-ФАС52-03/11 о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в рамках рассмотрения судебного дела NА43-18640/2011 данный вопрос исследовался как антимонопольным органом, так и судами различных инстанций. Каких-либо изменений в электроснабжении объекта заявителя с того времени не произошло.
Таким образом, в рассматриваемом случае ответчик по делу в силу пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг обязан не препятствовать перетоку электрической энергии через свои объекты электросетевого хозяйства для <_>
В совокупности изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что <_> необоснованно препятствует перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта (здания) индивидуального предпринимателя <_> расположенного по адресу: Нижегородская область, город Бор, улица Островского, дом 24, - нарушая тем самым пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.
С учетом изложенного комиссия
решила:
1. Признать <_> (дата рождения: <_> место жительства: <_>) нарушившим пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, путем препятствования перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства объекта (здания) индивидуального предпринимателя <_> расположенного по адресу: Нижегородская область, город Бор, улица Островского, дом 24.
2. Выдать <_> (дата рождения: <_> место жительства: <_>) предписание о прекращении нарушения пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг путем возобновления перетока электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта <_> (здания, расположенного по адресу: Нижегородская область, город Бор, улица Островского, дом 24).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Н. Гребнев
Члены Комиссии М.В. Горохова
И.А. Кошелева
И.С. Куфлина
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N179-ФАС52-03/14
о прекращении нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг
31 июля 2014 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг в составе:
- Гребнев Ю.Н. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления; |
- Кошелева И.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий; |
- Горохова М.В. |
- |
член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий; |
- Куфлина И.С. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, - |
руководствуясь пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг", а также пунктом 62 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, на основании решения по делу N179-ФАС52-03/14 о нарушении <_> (дата рождения: <_> место жительства: <_>) пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг,
предписывает:
<_> (дата рождения: <_> место жительства: <_>), владельцу трансформаторной подстанции, расположенной по адресу: Нижегородская область, город Бор, улица Островского, дом 24 (площадь объекта - 136,9 кв.м., кадастровый номер 52-52-04/010/2007-324), прекратить нарушение пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг путем возобновления перетока электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта (здания) по адресу: Нижегородская область, город Бор, улица Островского, дом 24, в котором расположено производство индивидуального предпринимателя <_> - в пятидневный срок с момента получения копии решения по делу N179-ФАС52-03/14 и настоящего предписания.
<_> не препятствовать <_> в доступе в трансформаторную подстанцию (ЗТП-525) для проведения (при необходимости) технических работ по проверке (испытанию, восстановлению) электрооборудования, владельцем которого он является.
На основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" <_> о выполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на следующий день, после установленного настоящим предписанием срока для возобновления перетока электрической энергии до энергопринимающих устройств объекта <_> приложив документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания (например, акт о возобновлении режима электроснабжения, подписанный между <_> и <_> либо иной документ, подтверждающий данное событие).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.3 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии Ю.Н. Гребнев
Члены Комиссии И.А. Кошелева
М.В. Горохова
И.С. Куфлин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области N 179-ФАС52-03/14 (опубликовано 14 июля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016