Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 9 июля 2014 г. N 264-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
ОАО "Турбонасос": <_> <_>
ООО СК "Паритет": <_> <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО СК "Паритет" на действия заказчика - Открытое акционерное общество "Турбонасос" при проведении запроса предложений в электронной форме на проведение текущего ремонта потолков и стен цеха производственного корпуса ОАО "Турбонасос" (номер извещения 31401203097) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
30.06.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО СК "Паритет" (далее - заявитель) на действия заказчика - Открытое акционерное общество "Турбонасос" при проведении запроса предложений в электронной форме на проведение текущего ремонта потолков и стен цеха производственного корпуса ОАО "Турбонасос" (номер извещения 31401203097) (далее - запрос предложений).
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы в связи с неправомерным отказом заявителю в допуске к участию в запросе предложений.
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, согласно требованиям Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона N 223-ФЗ Заказчик относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Турбонасос" (в редакции с изменениями и дополнениями, утвержденными решением Совета директоров, протокол от 15.05.2014 г. N 11-2013) (далее - положение о закупке).
29.05.2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме (Лот N 20-ЗП/305-14).
Начальная (максимальная) цена договора (цена лота) 4 996 000,00 рублей.
Согласно протоколу от 20.06.2014 N 01 заседания комиссии по вскрытию конвертов, поступивших на запрос предложений N 377843, участниками подавшими предложения являются: ООО "А-Системы", ООО "СК Вавилон", ООО "Электро-Сервис", ООО СК "Паритет", ООО фирма "Реста", ООО "Эксперт", ООО "Строй-стиль".
Решением комиссии предложение заявителя не допущено к итоговой оценке.
В пункте 2.1 протокола рассмотрения предложений на запросе предложений (объявлении о покупке) N 377843 указано следующее обоснование принятого решения:
- по основаниям, предусмотренным п. 6.4 документации о запросе предложений.
В соответствии с пунктом 6.4. документации о запросе предложений по результатам рассмотрения и проверки информации об Участниках запроса предложений Комиссия вправе отклонить Заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях:
- отсутствия в составе Заявки на участие в запросе предложений документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об Участнике запроса предложений или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка;
- отсутствия обеспечения Заявки на участие в запросе предложений, если в Документации установлено данное требование;
- наличия в таких Заявках на участие в запросе предложений предложения о цене Договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену предмета запроса предложений (Договора), установленную в Документации о запросе предложений;
- несоответствия Участника запроса предложений требованиям, указанным в пункте 1.5. настоящей Документации, в том числе в случае наличия сведений об Участнике запроса предложений и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ, в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ и иными актами, указанным в Информационной карте;
- несоответствия Заявки, поданной Участником запроса предложений, требованиям Документации о запросе предложений.
Отклонение Заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям не допускается.
В своих возражениях на жалобу заказчик указал, что заявка заявителя не соответствует установленным документацией о закупках требованиям: отсутствует регистрационный номер, дата, выполнена не на бланке организации, а также что заявителем в заявке был указан срок выполнения работ 1 день, что изначально противоречит технологии выполнения необходимых работ и подтверждает недостоверность сведений, содержащихся в представленной заявке на участие в запросе предложений.
В пункте 4 раздела 3 Информационная карта запроса предложений документации о запросе предложений установлен срок выполнения работ - 30 календарных дней с момента заключения договора при этом минимальный срок выполнения работ документацией о запросе предложений не был установлен.
Кроме того, согласно документации о запросе предложений срок (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг является критерием оценки заявок, причем лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника с наименьшим сроком (периодом) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Заявитель указал в своей заявке на участие в запросе предложений срок выполнения работ - 1 день.
Заказчик в ходе заседания Комиссии предоставил справку о сроке проведения текущего ремонта потолка и стен цеха производственного корпуса ОАО "Турбонасос", утвержденную <_> согласно которой проведение текущего ремонта потолков и стен производственного корпуса без нарушения технологических процессов возможно в срок не менее 6-8 суток.
Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что работы планировалось выполнять с помощью альпинистов и с применением материалов время высыхания которых позволят выполнить работы в срок указанный им в заявке на участие в запросе предложений.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.
В пункте 3.7 положения о закупке заказчика предусмотрены сведения, которые указываются в документации о закупке. В данном пункте отсутствуют сведения об указании в документации о закупке случаев отклонения заявок на участие в запросе предложений участников закупки.
Однако заказчик в пункте 6.4 документации о запросе предложений установил случаи отклонения заявки на участие в запросе предложений.
Согласно пункту 8.9.4 положения о закупке заказчика в случае непредставления установленных документацией о закупке документов, либо наличия в таких документах неполных и недостоверных сведений, закупочная комиссия вправе принять решение об отклонении от дальнейшего рассмотрения заявки на участие в закупке.
Таким образом, регистрационный номер, дата, бланк организации являются по мнению Комиссии реквизитами документа к сведениям содержащимся в документах, которые требуется представить участниками закупки в составе заявки.
Изучив заявку заявителя и документацию по запросу предложений, учитывая непредставление заказчиком достаточных доказательств, подтверждающих доводы о недостоверности сведений о сроке выполнения работ, указанном заявителем в заявке, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях комиссии Заказчика нарушения части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившегося в рассмотрении заявки на участие в запросе предложений ООО СК "Паритет" и принятии решения о недопуске ООО СК "Паритет" к итоговой оценке с нарушением положения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.06.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Жалобу ООО СК"Паритет" на действия заказчика - Открытое акционерное общество "Турбонасос" при проведении запроса предложений в электронной форме на проведение текущего ремонта потолков и стен цеха производственного корпуса ОАО "Турбонасос" (номер извещения 31401203097) признать обоснованной.
2. В действиях заказчика - Открытого акционерного общества "Турбонасос" признать нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в рассмотрении заявки на участие в запросе предложений ООО СК "Паритет" и принятии решения о недопуске ООО СК "Паритет" к итоговой оценке с нарушением положения.
3. Выдать заказчику - Открытому акционерному обществу "Турбонасос" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках путем отмены протокола N 02 рассмотрения предложений на запросе предложений (объявлении о покупке) N 377843 от 23.06.2014 г., протокола заседания комиссии по оценке предложений и выбору победителя N 03 от 24.06.2014 г. и проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в соответствии с положением о закупке, документацией о запросе предложений и с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена 09.07.2014 год.
Решение изготовлено в полном объеме 14.07.2014 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 9 июля 2014 г. N 264-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016