Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 24 сентября 2012 г. N 675-12-Р
Резолютивная часть решения объявлена 19 сентября 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
рассмотрев дело N 675-12-Р по признакам нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в отношении ООО Клиника "Надежда", возбужденное по инициативе Управления,
- в присутствии представителя ООО Клиника "Надежда" - <_> (доверенность N 106 от 18.09.2012 г., предъявлен паспорт),
- в присутствии генерального директора ООО Клиника "Надежда" - <_> (выписка из ЕГРЮЛ, предъявлен паспорт); установила:
В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ о рекламе сотрудниками Пермского УФАС России установлено распространение рекламы с признаками нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (акт проверки N 44 от 15.08.2012 г.).
Так, на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108 размещена информация следующего содержания:
"Клиника Надежда
Диагностика, консультации, лечение
-УЗИ, ЭКГ, ХОЛТЕР;
- Лаборатория
- Маммография
- Травматология
- Рентген всех органов
- Терапия
- Урология
- Гинекология
- Женская консультация
- Мужская консультация
Без выходных!
Высокий профессионализм - земные цены!
Ул.Пушкина, 108/1
236-60-55
www.nadezhda-med.ru"
17.08.2012 г. определением (исх. N 9678-12 от 22.08.2012 г.) в отношении рекламодателя и рекламораспространителя указанной рекламы - ООО Клиника "Надежда" (далее также - Общество) было возбуждено производство по делу N 675-12-Р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Общество представило запрошенные документы и письменные пояснения, согласно которым факта нарушения требований законодательства РФ о рекламе не признает.
На заседании Комиссии представитель ООО Клиника "Надежда" пояснил, что спорная реклама размещалась на основании договора на выполнение работ по изготовлению и размещению рекламной продукции между <_> (заказчик) и ООО <_> (исполнитель) N КФ-П-5/12 от 21 сентября 2010 г. (имеется в материалах дела). В соответствии с условиями договора ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части оформления и производства рекламной продукции несет заказчик, то есть <_>
Также <_> пояснила, что согласование макета размещаемой рекламы происходило посредством электронной почты.
<_> также пояснила, что считает данный объект указателем и считает, что в тексте, размещенном на данном баннере, есть сведения о консультациях врачей, поэтому размещать информацию о том, что имеются противопоказания и необходимо проконсультироваться со специалистом, не нужно.
Проанализировав имеющиеся материалы дела, заслушав пояснения представителя ООО Клиника "Надежда" - <_> пояснения генерального директора ООО Клиника "Надежда" - <_> Комиссия по рассмотрению дела N 675-12-Р пришла к следующим выводам.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 21.08.2012 г., Общество с ограниченной ответственностью Клиника "Надежда" <_> оказывает медицинские услуги.
Согласно отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В частности, услуги по ультразвуковому исследованию органов и тканей организма человека, рентгенография, маммография, холтер, согласно Номенклатуре Медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27.12.2011 N 1664н, являются медицинскими услугами.
Таким образом, поскольку данная реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, в том числе перед проведением процедуры ультразвукового исследования, она содержит признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
ООО Клиника "Надежда" в лице генерального директора <_> факт нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" не признало и представило письменные пояснения относительно оснований возбуждения дела N 675-12-Р (вх. N 13170-12 от 19.09.2012 г).
В пояснениях <_> говорит о том, что заключила договор N КФ-П-5/12 с ООО <_> на производство работ по изготовлению и размещению рекламного баннера по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108 от своего имени, однако действовала в интересах ООО Клиника "Надежда". Кроме того, пояснила, что данная информация является указателем, так как предназначена для указания места нахождения лаборатории, принадлежащей ООО Клиника "Надежда", и расположенной за зданием по ул. Пушкина, 108, которую сложно увидеть с ул. Пушкина, так как здание лаборатории закрыто стоящими перед ним зданием по ул. Пушкина, 108.
Комиссия не принимает данные пояснения к сведению, так как в тексте, размещенном на баннере, содержится фраза "Высокий профессионализм - земные цены!", адрес и телефон организации, что в совокупности с иной информацией - о предоставляемых медицинских услугах, выделяет клинику среди однородных организаций и формирует и поддерживает интерес к клинике "Надежда" и оказываемым медицинским услугам.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закон от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе", Закон о рекламе) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержанию интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, т.к. удовлетворяет всем перечисленным выше признакам.
В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Рассматриваемая реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.
На основании п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
В силу п.5 ст.3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании договора N КФ-П-5/12 от 21.09.2010 г., заключенного между <_> и ООО <_> рекламодателем указанной рекламы является <_>
На заседании комиссии представитель ООО Клиника "Надежда" представил фотографии данного баннера, на котором имеется предупреждение "имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом", но данное предупреждение занимает менее 5% рекламной площади. Следовательно, доказательств устранения нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 33 и ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с п.п. 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, в том числе УЗИ, ЭКГ, холтер и др., оказываемых ООО Клиника "Надежда", содержащуюся на рекламном баннере, размещенном на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108, в том числе в августе 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г N 38-ФЗ "О рекламе".
Выдать ООО Клиника "Надежда", предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении <_> административного дела по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
|
<_> |
Члены Комиссии |
<_> |
ПРЕДПИСАНИЕ N 675-12-Р
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
24 сентября 2012 года г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии: |
<_> |
на основании своего решения от 24.09.2012 г. по делу N 675-12-Р в отношении ООО Клиника "Надежда" <_> о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО Клиника "Надежда", распространенную, в том числе в августе 2012 г. на рекламном панно, размещенном на внешней стене здания, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Пушкина, 108, т.к. в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44- 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508, предписывает:
ООО Клиника "Надежда" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно:
- во всех случаях сопровождать рекламу медицинских услуг предупреждением о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистом, отводя такому предупреждению не 5% рекламной площади при распространении такой рекламы средствами наружной рекламы
ООО Клиника "Надежда" в срок до 29 октября 2012 года представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения п. 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 сентября 2012 г. N 675-12-Р
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016