Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия
от 21 сентября 2012 г. N 06-10/21-2012
На основании части 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Бурятского УФАС России от 05.09.2012 N 200, а также в связи с поступившим обращением гражданина <_> о нарушениях законодательства (вх. от 22.08.2012 N 5014) в период с 05.09.2012 по 19.09.2012 года, инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - инспекция) в составе:
<_> - заместителя руководителя Бурятского УФАС России - начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, руководителя инспекции;
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена инспекции;
<_> - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, члена инспекции;
проведя проверку действий Министерства экономики Республики Бурятия (далее - Заказчик, Министерство) (670001, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган, Агентство) (670000, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 30) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению раздаточных материалов для Международной экономической конференции в рамках Байкальского экономического форума, номер извещения - 0102200001612001291 (далее - Аукцион), начальная (максимальная) цена контракта - 1 200 000,00 рублей, на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов, установила:
В адрес Бурятского УФАС России 22.08.2012 поступило обращение гражданина <_> о нарушениях законодательства при проведении Аукциона. В обращении указано, что в техническом задании Аукциона запланировано изготовление раздаточной продукции в количестве 1300 (одна тысяча триста) комплектов, однако при этом количество изделия "программа Международной конференции" требуется изготовить 500 (штук), "организаторы аукциона, изначально планируя изготовление раздаточных материалов в значительно меньшем количестве, намеренно внесли искаженные данные в технические условия по количеству изделий, тем самым ограничив количество участников торгов". По мнению гражданина <_> организаторы аукциона заведомо и сознательно установили явно завышенную цену аукциона, т.к. для тиража 600-700 комплектов раздаточных материалов максимальная цена контракта составила бы около 700000 руб.
В свою очередь Заказчик сообщил о том, что в период с 13 по 16 сентября 2012 года в городе Улан-Удэ состоится Международная экономическая конференция (далее - конференция) в рамках Байкальского международного экономического форума. Для участия в конференции потенциальным участникам разослано более 800 приглашений. Рассчитывая, что на каждое приглашение может откликнуться в среднем 1-3 участника, а также учитывая возможность появления в процессе регистрации непредвиденных заявок: заявки от местных ведомств и организаций (органы местного самоуправления, коммерческие организации Республики Бурятия, депутаты Народного Хурала Республики Бурятия) в техническом задании к документации по Аукциону было указано количество раздаточного материала 1300 штук.
Буклет с программой конференции, включенный в состав раздаточного материала в количестве 500 штук, планируется раздавать не всем участникам конференции, поскольку он предполагается как дополнительный раздаточный материал к основному сборнику "Информационный справочник участника", также включающему программу конференции. Программа в формате буклета предусмотрена для большего удобства участников и для случаев, когда участники не имеют на руках "Информационного справочника участника".
Гражданин <_> соотносит количество участников конференции с вместимостью Бурятского государственного академического театра оперы и балета, где запланировано проведение торжественного открытия конференции. Указанный вывод сделан заявителем необоснованно, поскольку не все участники конференции приглашены на торжественное открытие конференции.
По доводу заявителя на сговор организаторов аукциона с участником торгов - победителем на "явно завышенную цену аукциона", не приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов.
Таким образом, Министерство считает все доводы заявителя необоснованными.
В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки инспекцией Бурятского УФАС России установлено следующее:
03.08.2012 Уполномоченным органом размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме с реестровым номером 0102200001612001291 и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Информационное обеспечение размещения заказа соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Содержание документации об аукционе в электронной форме соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
Процедура рассмотрения первых и вторых частей заявок проведена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказа государственными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Рассматриваемый в рамках проверки открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по изготовлению раздаточных материалов для Международной экономической конференции в рамках Байкальского экономического форума проводился в интересах заказчика - государственного органа - Министерства.
В силу требований Закона о размещении заказов, который не содержит критериев нуждаемости государственного органа в товарах, работах, услугах, у государственного органа отсутствует обязанность доказывать наличие потребности (нуждаемости) в товарах, работах, услугах, наименование, характеристики элементов раздаточных материалов и объем выполняемых работ которых указаны в аукционной документации (приложение N1 к проекту государственного контракта - Техническое задание).
Довод заявителя о том, что "организаторы аукциона, изначально планируя изготовление раздаточных материалов в значительно меньшем количестве, намеренно внесли искаженные данные в технические условия по количеству изделий, тем самым ограничив количество участников торгов" не нашел своего подтверждения.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика новым товаром.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничения количества участников размещения заказа.
Требований к товару, его производителю, информации, работам, услугам, влекущих за собой ограничения количества участников размещения заказа, не выявлено.
Необоснованным является довод заявителя о том, что организаторы аукциона заведомо и сознательно установили явно завышенную цену аукциона, т.к. для тиража 600-700 комплектов раздаточных материалов максимальная цена контракта составила бы около 700000 руб., в силу следующего.
В соответствии с требованиями статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об Аукционе (приложение N 2) указано обоснование начальной максимальной цены контракта - 1 200 000, 00 руб., содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию и источники информации.
Государственный контракт на выполнение работ по изготовлению работ раздаточных материалов для Международной экономической конференции в рамках Байкальского экономического форума от 03.09.2012 между Министерством и ИП <_> заключен на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе. Количество раздаточного материала, указанное в приложении N 1 к государственному контракту, соответствует техническому заданию, установленному аукционной документацией.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Бурятского УФАС России решила:
Нарушений Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по изготовлению раздаточных материалов для Международной экономической конференции в рамках Байкальского экономического форума, номер извещения - 0102200001612001291 не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Руководитель инспекции
Члены инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 21 сентября 2012 г. N 06-10/21-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016