Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 228-12/Г3 (опубликовано 21 сентября 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<-------> |
- <-------> председатель Комиссии; |
2. |
<-------> |
- <-------> член Комиссии; |
3. |
<-------> |
- <-------> член Комиссии; |
4. |
<-------> |
- <-------> член Комиссии, |
в присутствии:
<-------> |
- представителя ООО "ЕНДС-Саратов" (доверенность), |
<-------> |
- представителя ООО "ЕНДС-Саратов" (доверенность), |
<-------> |
- представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность N 03-20/4941 от 24.07.2012), |
<-------> |
- представителя Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность N 07-20/6255 от 18.09.2012); |
рассмотрев жалобу ООО "ЕНДС-Саратов" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005712000550 "На право заключения государственного контракта на оказание услуг по оснащению автомобилей СМП спутниковой системой ГЛОНАСС, и оснащение диспетчерских пунктов станций (отделений) скорой медицинской помощи специализированным программным обеспечением для мониторинга транспортных средств с использованием системы ГЛОНАСС", установила:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Навигационный интегратор Саратова" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005712000550 "На право заключения государственного контракта на оказание услуг по оснащению автомобилей СМП спутниковой системой ГЛОНАСС, и оснащение диспетчерских пунктов станций (отделений) скорой медицинской помощи специализированным программным обеспечением для мониторинга транспортных средств с использованием системы ГЛОНАСС" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов.
Представители Заявителя пояснили, что Заказчиком при разработке аукционной документации были установлены излишние требования к функционалу закупаемого оборудования, необоснованное требование о наличии двух SIM карт, в также в документации об аукционе прописаны характеристики закупаемого оборудования под конкретного производителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.
06.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Приказом N 1492 Министерства здравоохранения Саратовской области от 11.09.2012 были внесены изменения в извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что Заказчик самостоятельно определяет характеристики закупаемого товара в соответствии со своими потребностями.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика, указав на необходимость приобретения оборудования, соответствующего установленным в документации требованиям, пояснили, что данные требования к оборудованию установлены в целях обеспечения унификации и единой технической политики при оснащении санитарного транспорта в рамках региональных программ модернизации здравоохранения по оснащению в 2012-2013 годах санитарного транспорта бортовой аппаратурой для информационной системы "Центр обслуживания вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "103" предназначенной для повышения уровня автоматизации процессов мониторинга и управления бригадами станций скорой медицинской помощи, в целях создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, состоящей из федерального и регионального сегмента централизованных компонентов единого информационного пространства. При этом, наличие двух SIM-карт, как пояснил представитель Заказчика, также необходимо и установлено для надежной работы в случае, если одна из них не будет обеспечивать устойчивую связь.
Также на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что от ООО "М2М электроника" и ЗАО "Мирком" были получены ответы, из которых следует возможность поставки необходимого оборудования в соответствии с Аукционной документацией.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не смог представить доказательств невозможности поставки оборудования с характеристиками, установленными в документации об Аукционе, указав на отсутствие экономической выгоды.
При таких обстоятельствах доводы жалобы необоснованны.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЕНДС-Саратов" на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0160200005712000550 "На право заключения государственного контракта на оказание услуг по оснащению автомобилей СМП спутниковой системой ГЛОНАСС, и оснащение диспетчерских пунктов станций (отделений) скорой медицинской помощи специализированным программным обеспечением для мониторинга транспортных средств с использованием системы ГЛОНАСС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<-------> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<-------> |
|
_____________________ (подпись) |
<-------> |
|
_____________________ (подпись) |
<-------> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 228-12/Г3 (опубликовано 21 сентября 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016