Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 8 апреля 2015 г. N 97-18.1
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Воронежского УФАС России) в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, врио руководителя управления; Колмаков Р.В. - член Комиссии, государственный инспектор, Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика - Открытого акционерного общества "Воронежское центральное конструкторское бюро "Полюс", члена закупочной комиссии <_> <_>
заявителя - ООО "Лига-Техно" <_>
рассмотрев жалобу ООО "Лига-Техно" на действия закупочной комиссии заказчика - Открытого акционерного общества "Воронежское центральное конструкторское бюро "Полюс" (ОАО "ВЦКБ "Полюс") при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещениях 4 этажа административного, 3 этажа производственного зданий ОАО "ВЦКБ "Полюс" расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Краснодонская, д.16 Б (извещение N 31502155041) (далее - закупка), установила:
31.03.2015 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "Лига-Техно" (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО "ВЦКБ "Полюс" (далее - заказчик) при проведении закупки.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями закупочной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании заявки на участие в закупке ООО "Лига-Техно" не соответствующей требованиям, установленным документацией о закупке по основанию не предоставления в составе заявки сметы.
Представители заказчика, член закупочной комиссии считают доводы, изложенные в жалобе, необоснованными, действия заказчика, закупочной комиссии соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), руководствуясь ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
ОАО "ВЦКБ "Полюс" относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется Законом N 223-ФЗ.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) антимонопольный орган рассматривает по правилам данной статьи жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 1 ст.2 Закона N 223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закона N 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
24.12.2014 года решением совета директоров ОАО "ВЦКБ "Полюс" утверждено "Положение о закупочной деятельности Открытого акционерного общества "Воронежское центральное конструкторское бюро "Полюс" (далее - Положение о закупке).
20.03.2015 года заказчиком - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении закупки и документация о закупке. Начальная цена договора - 500 000, 00 руб.
На участие в аукционе подано 7 заявок.
Согласно протоколу N 10-03-15 от 27.03.2015 года подведения итогов процедуры ОРК 20031500001 заявка на участие в закупке ООО "Лига-Техно" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке на том основании, что в составе заявки не предоставлена смета.
Ознакомившись с заявкой ООО "Лига-Техно", Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что данная заявка не содержит сметы.
На рассмотрении дела представители заказчика, член закупочной комиссии пояснили, что закупочная документация не содержит требования о предоставлении участником закупки в составе заявки сметы работ, являющихся предметом договора, однако, данная обязанность проистекает из положений технического задания, устанавливающего требования к содержанию, оформлению и предоставлению сметной документации на работы, являющиеся предметом закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
Перечисленные требования содержит ст.22 Положения о закупке.
Установленные заказчиком требования к характеристикам работ и используемым материалам, приведены в разделе 3 (Техническое задание) документации котировочной сессии (далее - закупочная документация).
В Техническом задании указано также: "Требования к содержанию, оформлению и представлению сметной документации. Локальный сметный расчет должен содержать весь перечень работ, объемы и последовательность в полном соответствии с Техническим заданием без суммирования объемов видов работ и материалов по разным объектам".
В соответствии с требованиями с п. 3.6.1 ст.3.6 подраздела 3 раздела 1 закупочной документации: "заявка на участие в котировочной сессии должна состоять, быть оформлена и подана по форме, установленной в разделе 2 и 5 документации котировочной сессии и должна содержать документы, предусмотренные статьей 3.3. настоящего раздела документации о котировочной сессии (пункт 2.3.1. "Информационная карта котировочной сессии")".
В п. 2.3.1. раздела 2 документации котировочной сессии ("Информационная карта котировочной сессии") указано, что форма заявки на участие в котировочной сессии установлена разделом 5 документации котировочной сессии.
Раздел 5 (форма заявки на участие в закупке) содержит согласие участника закупки на условия, установленные в закупочной документации, декларацию соответствия требованиям, установленным в закупочной документации.
Статьей 3.3 подраздела 3 раздела 1документации котировочной сессии установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в котировочной сессии, а именно:
3.3.1. Заявка на участие в котировочной сессии, которую подает участник закупки в соответствии с настоящей документацией о котировочной сессии, должна быть подготовлена в соответствии с положениями настоящей статьи и с указаниями, содержащимися в Разделе 2 "Информационная карта котировочной сессии", по форме, указанной в Разделе 5 и содержать:
1) сведения и документы об участнике закупки, подавшем такую заявку:
а) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;
б) идентификационный номер налогоплательщика;
в) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения котировочной сессии на поставку, товаров которых размещается заказ;
г) согласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении котировочной сессии;
д) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);
е) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
ж) копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованию, установленному с частью 1.11.2 статьи 1.11 настоящей документации котировочной сессии, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, такие товары, работы, услуги являются предметом котировочной сессии и данные требования предусмотрены в Разделе 2 "Информационная карта котировочной сессии" (пункт 1.1.13) документации котировочной сессии.
Пунктом 1.1.13 раздела 2 "Информационная карта котировочной сессии" установлен перечень документов (копий документов), которые должны быть представлены участником закупки в составе заявки, а именно: выписка из ЕГРЮЛ (выписка из ЕГРИП), учредительные документы; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; документы об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица; копии приказов о вступлении в должность руководителя и главного бухгалтера организации; справка из налогового органа об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам; свидетельство о праве собственности, договор аренды или другие документы, подтверждающие факт нахождения участника по адресу, заявленному в представленных документах; решение об одобрении или о совершении крупной сделки; копию карточки образцов подписей из обслуживающего банка, заверенную банком.
Комиссия Воронежского УФАС России, изучив положения документации котировочной сессии пришла к выводу о том, что данная документация не содержит требования о предоставлении в составе заявки на участие в закупке сметы работ.
Согласно пунктам 1, 3 ст. 26 главы 2 Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии. Комиссия отклоняет котировочные заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии в документации котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Соответствующие положения установлены в ст. 5.2 документации котировочной сессии.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о том, что у закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Лига-Техно" по основанию несоответствия заявки требованиям, установленным документацией о закупке, а именно: непредоставления в составе заявки сметы работ, поскольку в Положении о закупках, закупочной документации требований о предоставлении сметы работ не установлено.
Таким образом, при принятии решения о не соответствии заявки ООО "Лига-Техно" требованиям закупочной документации закупочная комиссия не руководствовалась Положением о закупке, что является нарушением требований ч.1 ст.2 Закона N 223-ФЗ.
Частью 17 ст. 18.1 Закона N 44-ФЗ установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
При рассмотрении жалобы по существу Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что согласно протоколу N 10-03-15 от 27.03.2015 года подведения итогов процедуры ОРК 20031500001 по основанию непредоставления в составе заявки сметы были также отклонены от участия в закупке заявки участников: ООО "Технощит", ООО "Фактор безопасности", ООО "Регион Безопасности", ООО "Эльфан".
Таким образом, в действиях закупочной комиссии содержатся нарушения требований ч.1 ст.2 Закона N 223-ФЗ, выразившиеся в неправомерном принятии решения о несоответствии требованиям закупочной документации заявок участников: ООО "Технощит", ООО "Фактор безопасности", ООО "Регион Безопасности", ООО "Эльфан" по основанию непредоставления в составе заявок сметы.
На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Лига-Техно" на действия закупочной комиссии заказчика - ОАО "ВЦКБ "Полюс" при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в помещениях 4 этажа административного, 3 этажа производственного зданий ОАО "ВЦКБ "Полюс" расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. Краснодонская, д.16 Б (извещение N 31502155041) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО "ВЦКБ "Полюс" нарушение требований ч.1 ст.2 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в принятии решения о не соответствии заявки ООО "Лига-Техно" требованиям закупочной документации (в части непредоставления сметы) без учета Положения о закупке.
3. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО "ВЦКБ "Полюс" нарушения требований ч.1 ст.2 закона N 223-ФЗ выразившиеся в принятии решения о не соответствии заявок участников: ООО "Технощит", ООО "Фактор безопасности", ООО "Регион Безопасности", ООО "Эльфан" требованиям закупочной документации (в части непредоставления сметы) без учета Положения о закупке.
4. Выдать закупочной комиссии ОАО "ВЦКБ "Полюс" предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протокола N 10-03-15 от 27.03.2015 года подведения итогов процедуры ОРК 20031500001 и рассмотрения заявок на участие в закупке с учетом настоящего решения.
Резолютивная часть объявлена 08.04.2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13.04.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.Ю. Чушкин
Члены комиссии Р.В. Колмаков
Е.Л. Яковлев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 8 апреля 2015 г. N 97-18.1
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016