Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
от 10 июля 2014 г. N 1327/04
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии: Коренченко К.А., члены Комиссии: Частников В.Л., Колядинцева Д.С.
рассмотрев жалобы ООО "СКВС", ООО "Вертикаль" (уведомление N 1327/04 о поступлении жалобы ООО "СКВС") на неправомерные действия организатора торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" при организации и проведение открытого конкурса N 1911 на выполнение выборочного капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: с. Г. Зверево, ул. Макаренко, 38
в присутствии и.о. директора ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания"; представителя ООО "Вертикаль" по доверенности, представителя ООО "СКВС" по доверенности установила:
В Ростовское УФАС России 03.07.2014 г. (вх. N 13487) поступила жалоба ООО "СКВС" на неправомерные действия организатора торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" при организации и проведение открытого конкурса N 1911 на выполнение выборочного капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: с. Г. Зверево, ул. Макаренко, 38 (далее по тексту - Конкурс N 1911).
Вышеуказанный конкурс проводился организатором торгов в соответствии с Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 г. N49 "Об утверждении Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома" (в ред. Приказа N 61 от 31.07.2013 г., далее Порядок).
Ростовским УФАС России 04.07.2014 г. было вынесено Уведомление N 1327/04 о поступлении жалобы ООО "СКВС".
После этого в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Вертикаль" на организацию и проведение Конкурса N 1911 (вх. N 13267). Кроме того, 09.07.2014 г. (вх. N 13803) в Ростовское УФАС России от ООО "СКВС" поступили дополнения к жалобе от 03.07.2014 г.
В жалобе ООО "Вертикаль" указывалось на то, что Протокол оценки заявок участников Конкурса N 1911 не содержит набранного количества баллов.
В жалобе ООО "СКВС" и дополнениях к ней указывается на следующие обстоятельства:
Организатором торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" при оценке заявок участников Конкурса N 1911 неверно начислены баллы по критерию - "Наличие собственной производственной базы";
Организатором торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" при оценке заявок участников Конкурса N 1911 неверно начислены баллы по критерию - "Наличие добровольной сертификации ISO 9001";
Комиссия, изучив материалы настоящего дела, приходит к следующим выводам.
10.06.2014 г. на сайте оператор электронной площадки: КП РО "Информационная база ЖКХ" было опубликовано извещение о проведении организатором торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" КонкурсаN 1911.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 26.06.2014 г. к участию в Конкурсе N; 1911 были допущены заявки ЗАО "Строительная компания Консоль", ООО "Актис", ООО "Вертикаль", ООО "СКВС".
В своей жалобе ООО "Вертикаль" указывает на то, что протокол оценки заявок и подведения итогов открытого Конкурса N 1911 от 26.06.2014 г. не содержит набранного участниками конкурса количества баллов и не представляется возможным установить, на каком основании ООО "Актис" был признан победителем Конкурса N 1911.
Однако, из представленных организатором торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" документов следует, что протокол оценки заявок и подведения итогов открытого Конкурса N 1911 содержит набранное участниками конкурса количество баллов, согласно которым ООО "Актис", набрав 33 балла, было признано победителем Конкурса N 1911, а ООО "СКВС", набрав 30 баллов, заняло второе место.
В своей жалобе ООО "СКВС" указывает, что победителю Конкурса N 1911 ООО "Актис" были неверно начислены баллы по критерию "Наличие собственной производственной базы".
Согласно п 3.4.9 Порядка после рассмотрения заявок и определения лиц, допущенных к участию в процедуре оценки заявок, конкурсная комиссия производит оценку заявок участников и определяет победителя конкурса и участника, которому присваивается второе место. Результаты оценки заявок оформляются протоколом, примерная форма которого предусмотрена в приложении N 12 к настоящему Порядку.
Согласно п 3.4.10 Порядка для определения победителя открытого конкурса конкурсная комиссия проводит оценку заявок с использованием балльного метода оценки.
В соответствии с п. 3.4.11 Порядка для определения победителя открытого конкурса комиссия учитывает следующие критерии:
- квалификация специалистов и (или) рабочих участника конкурса - максимальное количество баллов: 5;
- срок гарантии на выполненные работы - максимальное количество баллов: 10;
- наличие собственной производственной базы - максимальное количество баллов: 5;
- опыт работы участника открытого конкурса в сфере капитального ремонта многоквартирных домов - максимальное количество баллов: 5;
- процент снижения стоимости работ - максимальное количество баллов: 3;
- наличие добровольной сертификации по ISO 9001 - максимальное количество баллов: 3;
- наличие положительных отзывов заказчиков по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполненных за последние 3 года деятельности подрядной организации, - максимальное количество баллов: 3;
- наличие членства в саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, - максимальное количество баллов: 3.
При оценке участников конкурса по каждому из указанных критериев рассматриваются только документы, представленные участником конкурса в электронную систему до окончания срока подачи заявок.
В соответствии с приложением к протоколу оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса, утвержденного Порядком, соответствие критерию "Наличие собственной производственной базы" подтверждается технической документацией на оборудование и технику, а также документами о регистрации транспортных средств, свидетельствами о праве собственности на недвижимость. Соответствие данному критерию может быть также подтверждено бухгалтерским балансом с приложением справки об основных средствах (в случае ведения организацией бухгалтерского учета).
Вместе с этим, заявка ООО "Актис" содержит перечень техники и оборудования, предназначенных для целей осуществления комплекса работ по капитальному ремонту, в котором указывается, что часть техники и оборудования находится у ООО "Актис" в собственности (легковой автомобиль Шевроле, Камаз 5511 (грузовой самосвал) и т.д.), а часть техники и оборудования в аренде (каток дорожный ДМ63, краз 256Б1, Трактор ЛТЗ55 и т.д.).
При этом в качестве подтверждающих документов приложены свидетельства о регистрации ТС, в которых указано, что собственником легкового автомобиля Шевроле с рег. ном. Н858ВУ 161/rus и Камаз 5511 (грузовой самосвал) является Бязров А.И., а не ООО "Актис".
Таким образом, заявка ООО "Актис" не содержит документов, подтверждающих наличие у ООО "Актис" собственной производственной базы.
Заявка ООО "СКВС" на участие в Конкурсе N 1911 содержит перечень техники и оборудования, предназначенных для целей осуществления комплекса работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Данный перечень подержит сорок пять наименований техники и оборудования и всего восемьдесят пять единиц техники и оборудования.
При этом, документы, подтверждающие наличие данной техники и оборудования у ООО "СКВС" в заявке представлены не в полном объеме, что также не может считаться подтверждением наличия у ООО "СКВС" собственной производственной базы.
В заявке ООО "Вертикаль" также имеется справка о производственной базе, технике и оборудовании, используемых ООО "Вертикать". Из приложенных документов следует, что указанный в вышеназванной справке автомобиль грузовой фургон УАЗ 3909 (ПТС 61 НО 330201), а также складское помещение площадью 1421,1 кв.м, расположенное по адресу: Ростовская область, Мясниковский район, с. Большие Салы, ул. Абояна, 30 ( свидетельство о государственной регистрации права 61 АА N 672540) принадлежат на праве собственности Узлову Н.Г.
Таким образом, заявка ООО "Вертикаль" не содержит документов, подтверждающих наличие у ООО "Вертикаль" собственной производственной базы.
Заявка ЗАО "Строительная компания Консоль" содержит справку, в соответствии с которой ЗАО "Строительная компания Консоль" подтверждает, что обладает необходимыми техническими ресурсами, инвентарем и оборудованием, а именно перечисляются шестьдесят шесть наименований техники и оборудования. При этом заявка не содержит документов, подтверждающих наличие помещений, техники и оборудования у ЗАО "Строительная компания Консоль".
Таким образом, заявка ЗАО "Строительная компания Консоль" не содержит документов, подтверждающих наличие у ЗАО "Строительная компания Консоль" собственной производственной базы.
Кроме того, в дополнениях к жалобе от 03.07.2014 г. ООО "СКВС" указывает на то, что победителю Конкурса N 1911 ООО "Актис" необоснованно было начислено 3 балла по критерию "Наличие добровольной сертификации ISO 9001" в связи с тем, что Сертификат соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011, представленный ООО "Актис", выдан неаккредитованной организацией, является недействительным и не имеет юридической силы.
В соответствии с п. 3.4.11 Порядка для определения победителя открытого конкурса комиссия учитывает в т.ч. такой критерий, как "Наличие добровольной сертификации по ISO 9001" по которому может быть начислено максимум 3 балла.
Заявка ООО "Актис" содержала сертификат соответствия N СДС.РТТ.СМК. 00553-14, выданный ООО "Экспертный центр "Стандарт" (г. Москва, CDC RU.РТТ.ОС.00001-10), аккредитованное в системе добровольной сертификации "РусТехТест", зарегистрированном в едином реестре зарегистрированных СДС Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (регистрационный номер РОСС RU.3637.04РТТ0).
Таким образом, заявка ООО "Актис" содержала сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям ГОСТ ISO 9001-2011.
Вместе с этим, как следует из письменных пояснений организатора торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" в настоящее время договор с победителем торгов ООО "Актис" не заключен, что позволяет Комиссии выдать организатору торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что организатором торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" допущено нарушение, п. 3.4.11 Порядка, выразившееся в неверном начислении участникам Конкурса N 1911 баллов по критерию "Наличие собственной производственной базы"
Руководствуясь ч.ч. 17, 20 ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Вертикаль" от 01.07.2014 г. (вх. N 13267) необоснованной.
Признать жалобу ООО "СКВС" от 03.07.2014 г. (вх. N 13487) обоснованной.
Признать организатора торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" нарушившим:
- п. 3.4.11 Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 г. N49 (в ред. Приказа N 61 от 31.07.2013 г.);
4. Выдать организатору торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, а именно:
- отменить протокол оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса от 26.06.2014 г.;
- осуществить пересмотр оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса в соответствии с решением Ростовского УФАС России от 10.07.2014 г. по делу N 1327/04 и положениями Порядка, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ от 09.04.2012 г. N 49 (в редакции Приказа N 61 от 31.07.2013 г.)
5. Оператору электронной площадки КП РО "Информационная база ЖКХ" обеспечить возможность исполнения организатором торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" настоящего предписания.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников
Д.С. Колядинцева
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
ПРЕДПИСАНИЕ N 551/04
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов
10 июля 2014 г. г. Ростов-на-Дону
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе: председатель Комиссии: Коренченко К.А., члены Комиссии: Частников В.Л., Колядинцева Д.С.
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - ФЗ "О защите конкуренции") на основании своего решения от 10.07.2014 г. по делу N 1327/04 о нарушении организатором торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" порядка организации и проведения Конкурса на выполнение выборочного капитального ремонта жилого дома, расположенного по адресу: с. Г. Зверево, ул. Макаренко, 38 (далее по тексту - Конкурс N 1911), предписывает:
Организатору торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" в срок до 25.07.2014 г.:
- отменить протокол оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса от 26.06.2014 г.;
- осуществить пересмотр оценки заявок и подведения итогов открытого конкурса в соответствии с решением Ростовского УФАС России от 10.07.2014 г. по делу N 1327/04 и положениями Порядка привлечения ТСЖ, ЖСК или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, утвержденного Приказом Министерства ЖКХ Ростовской области от 09.04.2012 г. N49 (в ред. Приказа N 61 от 31.07.2013 г.)
Оператору электронной площадки КП РО "Информационная база ЖКХ" обеспечить возможность исполнения организатором торгов - ООО "Управляющая жилищно-коммунальная компания" настоящего предписания.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Ростовское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Председатель Комиссии К.А. Коренченко
Члены Комиссии: В.Л. Частников
Д.С. Колядинцева
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 10 июля 2014 г. N 1327/04
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016