Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 10 июля 2014 г. N 91-Т/2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Волкова Н.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Зинченко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
в присутствии представителей ОАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (Краснодарский филиал) (далее - Организатор торгов) - __ N 23АА3626596 от 03.04.2014), в отсутствие надлежаще уведомленного ООО "АзовСтройМаш плюс" (далее - Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора на поставку запасных частей на землеройную технику (извещение N 31401182811), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "АзовСтройМаш плюс" (вх. N 7172 от 01.07.2014) на действия Открытого акционерного общества "Ростелеком", выразившиеся в нарушениях при проведении аукциона на право заключения договора на поставку запасных частей на землеройную технику (извещение N 31401182811).
Заявитель указывает на нарушение порядка проведения торгов, выразившееся в неправильной подаче заявки заказчиком, а именно не было указано точное количество товара закупки, соответствующее начальной (максимальной) цене лота 1 500 000, что не дает возможность претенденту на участие в открытом запросе предложения точно определить коэффициент снижения, в связи с чем, просит признать незаконными действия Организатора торгов.
Организатор торгов возражает на жалобу, считает доводы, изложенные в ней, несостоятельными и просит признать жалобу необоснованной.
Рассмотрение жалобы назначено на 10.07.2014 в 14-00.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей Организатора торгов, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
ОАО "Ростелеком" провело закупку N31401182811 в форме открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку запасных частей на землеройную технику для транспорта Краснодарского филиала ОАО "Ростелеком".
В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 18.07.11г. N223-ФЗ закупка проведена в электронной форме на электронной площадке www.etp.roseltorg.ru. Информация о размещении заказа на выполнение работ и соответствующая документация по проведению закупки была размещена на сайтах www.zakupki.gov.ru, на сайте оператора торгов ОАО "Единая электронная торговая площадка" www.etp.roseltorg.ru. а также на официальном сайте ОАО "Ростелеком" www. rostelekom.ru.
Дата размещения извещения о закупке 23.05.2014 г., последний день срока подачи заявок - 02.06.2014 г., дата рассмотрения заявок - не позднее 06.06.2014 г., подведение итогов закупки - не позднее 30.06.2014 г.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 02.06.2014 г. на участие в закупке подано 3 заявки (ООО "Грандтэк - XXI), ООО "АзовСтройМаш плюс", ООО ПКФ "ЧелКомТрак").
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников закупки от 05.06.2014 г. допущены к участию в запросе предложений ООО "Грандтэк - XXI) и ООО "АзовСтройМаш плюс".
Заявки участников были оценены по критериям, предусмотренным документацией о закупке. По результатам оценки и сопоставления заявок победителем был признан ООО "Грандтэк - XXI", второй номер присвоен заявке ООО "АзовСтройМаш плюс".
Пп. 3 ч. 9 ст. 4 Федерального закона N223-ФЗ предусмотрено обязательное указание в извещении о закупке предмета договора, количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Как пояснили представители Организатора торгов, в техническом задании к открытому запросу предложений указаны все параметры, предусмотренные вышеуказанной нормой и необходимые для определения коэффициента снижения, а именно наименование товара, количество и цена за единицу продукции. Ассортимент и количество товара (запасных частей), указанные в техническом задании, формировались исходя из анализа закупленных запасных частей за 2012-2013 гг. и предоставленных автотранспортными группами службы транспортного обеспечения Краснодарского филиала заявок на 2014 г. В данный перечень товаров внесены наименования запасных частей наиболее пользующихся спросом.
В соответствии с условиями конкурсной документации ООО "АзовСтройМаш плюс" представило технико-коммерческое предложение с указанием предложения по основному коэффициенту снижения - 0,97. Коэффициент снижения был определен заявителем самостоятельно. Запрос о разъяснении положений конкурсной документации от ООО "АзовСтройМаш" не поступал.
В извещении о закупке предусмотрено, что предельная сумма лота в 1 500 000 руб. не налагает на Общество обязательств по заказу товаров, работ, услуг в объеме, соответствующем данной предельной сумме. Начальная (максимальная цена) указана без учета коэффициента снижения, по данной предельной сумме претенденты не направляют свои предложения. Таким образом, по условиям документации о закупке Общество вправе провести закупку в пределах максимальной суммы на любые товары, из заявленных в техническом задании, на свое усмотрение.
При проведении закупок ОАО "Ростелеком" руководствуется Федеральным законом N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком" (редакция 3), утвержденным решением Совета директоров ОАО "Ростелеком" (протокол от 30.12.2013 г.) и действующим с 01.02.2014 года (далее - Положение).
В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального закона N223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
При рассмотрении жалобы ООО "АзовСтройМаш плюс" установлено, что Организатором торгов не нарушены требования части 10 статьи 3 Федерального закона N223-ФЗ.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "АзовСтройМаш плюс" (вх. N 7172 от 01.07.2014) на действия Открытого акционерного общества "Ростелеком", выразившиеся в нарушениях при проведении аукциона на право заключения договора на поставку запасных частей на землеройную технику (извещение N 31401182811) необоснованной.
Председатель Комиссии: Р.В. Дегтярева
Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко
С.Г. Еременко
Н.С. Волкова
Е.В. Зинченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 10 июля 2014 г. N 91-Т/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016