Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 9 июля 2014 г. N 88-8393-14/7
Резолютивная часть решения оглашена
09.07.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе: ФИО - заместитель руководителя управления; ФИО - начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО - главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,
рассмотрев жалобу ООО "Финатек" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ СО "Тольяттинская городская больница N 2 имени В.В. Баныкина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона (Извещение N 31401189888, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 26.05.2014 г.) на выполнение капитального ремонта родильного отделения (вентиляция) ГБУЗ СО "ТГБ N 2" (далее - Электронный аукцион),
в присутствии представителей: ООО "Финатек" директор - ФИО.; ГБУЗ СО "Тольяттинская городская больница N 2 имени В.В. Баныкина" - ФИО (доверенность от 08.07.2014 г. N 69); ФИО (доверенность от 08.07.2014 г. N 68); ФИО (доверенность от 08.07.2014 г. N 70), установила:
01.07.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Финатек" на действия ГБУЗ СО "Тольяттинская городская больница N 2 имени В.В. Баныкина" при проведении Электронного аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель считает что поданная им заявка на участие в Электронном аукционе незаконно и необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика. На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 31401189888 от 19 июня 2014 г.
Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО "Финатек" (вход. Самарского УФАС России N 3919-з от 09.07.2014 г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО "Финатек" не признает, и просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы Заявителя, Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 26.05.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 31401189888 о проведении Электронного аукциона на выполнение капитального ремонта родильного отделения (вентиляция).
В соответствии с извещением N 31401189888, предметом Электронного аукциона является заключение договора на выполнение капитального ремонта родильного отделения (вентиляция), начальная (максимальная) цена договора - 3 943 243,93 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе - 16.06.2014 г в 09 часов 00 минут.; дата и время рассмотрения и оценки заявок 19.06.2014 г. в 00 часов 00 минут. На участие в Электронном аукционе в адрес Заказчика поступили две заявки.
2. Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 31401189888 от 19 июня 2014 г., заявка ООО "Финатек" (порядковый N 2) не допущена к участию в Электронном аукционе, в связи с несоответствием заявки документации об аукционе (непредставление информации о конкретных показателях товара).
Пунктом 8.2 Технического задания по определению подрядчика на выполнение капитального ремонта родильного отделения (Вентиляция) ГБУЗ СО "ТГБ N2" (далее - Техническое задание), являющегося неотъемлемой частью Документации о проведении Электронного аукциона предусмотрено, что участник размещения заказа, в составе первой части заявки, должен предоставить конкретные показатели предполагаемого для использования товара в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом.
В пункте 22 Локального ресурсного сметного расчета N РС-361 (Приложение N 2 к Техническому заданию) (далее - Сметный расчет), указанно "Передняя панель 1300х820 с клапаном УВК-510х1165", однако участник закупки ООО "Финатек" в своей заявке, поданной на участие в Электронном аукционе в пункте 96, предлагает к поставке - передняя панель клапаном, 110х840/УВК 1110х610, ЗАО "Евровент", Россия.
Кроме того, пунктами 24, 57, 26, 59, 27, 60 Сметного расчета предполагаются к поставке: "Фильтр ячейковый ФВК 1300х820"; "Фильтр карманный ФВКас 1300х820 F7"; "Фильтр карманный ФВКас 1300х820 F9", из пунктов 97, 118, 98, 119, 99, 120 заявки поданной участником закупки ООО "Финатек", следует предложение о поставке - "Фильтр ячейковый (G4), ФЯ-7, ЗАО "Евровент", Россия"; "Фильтр ячейковый (F7), ФК-7, ЗАО "Евровент", Россия"; "Фильтр ячейковый (F9), ФК-7, ЗАО "Евровент", Россия".
Пунктами 31, 64 Сметного расчета предполагается к поставке Вентилятор двухстороннего всасывания (1300х820) GXLF-5-031, однако участник закупки ООО "Финатек" в своей заявке, поданной на участие в Электронном аукционе в пунктах 102,123 предлагает к поставке "Вентилятор двухстороннего всасывания BDB-315".
Вместе с тем, в соответствии с пунктами 33, 66 Сметного расчета предполагается к поставке "Промежуточная камера 1300х820", из пунктов 102, 124 заявки поданной участником закупки ООО "Финатек", следует предложение о поставке "Промежуточная камера" без указания, предусмотренных пунктами 33, 66 Сметного расчета размеров промежуточной камеры.
Таким образом, поданная участником закупки - ООО "Финатек" заявка на участие в Электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в "Реестре положений о закупках (223-ФЗ)" размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ СО "Тольяттинская городская больница N 2 имени В.В. Баныкина" (реестровый номер 1130024868) (далее - Положение), указанное Положение утверждено Министерством здравоохранения Самарской области.
В силу 4.2.3.3 Положения комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что поданная им котировочная заявка на участие в Электронном аукционе необоснованно отклонена закупочной комиссией Заказчика, является необоснованным.
3. Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Из пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Однако вопреки требованиям пунктов 9, 10, 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, документация о проведении Электронного аукциона, не содержит предусмотренной указанными пунктами информации (сведений).
В соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Финатек" необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ СО "Тольяттинская городская больница N 2 имени В.В. Баныкина" нарушение порядка организации и проведения закупки (Извещение N 31401189888).
3. Предписание об устранении ГБУЗ СО "Тольяттинская городская больница N 2 имени В.В. Баныкина" нарушений порядка организации и проведения закупки (Извещение N 31401189888), не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
4. Передать материалы дела N 88-8393-14/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
ФИО
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июля 2014 г. N 88-8393-14/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016