Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
N РНП-19-15-15 (опубликовано 14 апреля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Ведущего заседание комиссии |
"_"., руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия; |
Членов комиссии: |
"_", начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти; "_"., специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
|
при участии представителей со сторон:
1. государственного заказчика- Государственного учреждения-регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия (далее - ГУ-РО ФСС РФ по РХ):
- "_", по доверенности от 30.03.2015 г. N 14-11/12/2803;
- "_", по доверенности от 21.11.2014 г. N 14-11/04-10162;
2. Общества с ограниченной ответственностью "Навесные Вентилируемые Фасады-Строй" (далее - ООО "НВФ-Строй"):
-"_", действующего на основании приказа N 1-к от 28.02.29013 г.,
-"_", по доверенности от 06.04.2015 г. б/н.
рассмотрев обращение государственного заказчика - ГУ-РО ФСС РФ по РХ о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО "НВФ-Строй",
на рассмотрении дела велась аудиозапись, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 26.03.2015 года (входящий N 1756) поступило обращение государственного заказчика -ГУ-РО ФСС РФ о недобросовестном поставщике - ООО "НВФ-Строй", в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта N 449 от 04.12.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Регионального отделения, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная, 7 А.
Руководителем управления Лебедевой К.А. принято решение о назначении места, даты и времени заседания комиссии о рассмотрении обращения государственного заказчика о включении сведений об ООО "НВФ-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков (далее - РНП) в связи с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
В связи с этим, были направлены соответствующие письма в адрес заказчика и общества. Так же, у общества запрошены письменные пояснения о причинах неисполнения обязательств государственного контракта с их обоснованием.
Присутствующие на рассмотрении представители заказчика пояснили, что 04.12.2014 г. государственный заказчик - ГУ-РО ФСС РФ заключил с ООО "НВФ-Строй" государственный контракт N 449 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Регионального отделения, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная, 7А.
Согласно пункту 3.3.1. контракта работы должны выполняться в соответствии с действующими государственными стандартами в области проектирования и строительства, а также отвечать требованиям технических регламентов. Качество строительных материалов, конструкций, оборудования, применяемых при выполнении работ, должны соответствовать проектным решениям, требованиям технического задания, государственным стандартам и иметь соответствующие сертификаты, паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество.
В соответствии с пунктом 5.2.2. и пунктом 5.2.3. подрядчик обязуется: выполнить предусмотренные Контрактом работы, обеспечив их надлежащее качество, в сроки, установленные Контрактом (Согласно пункта 3.2.2. окончание работ: не позднее 24.12.2014 (включительно)), не допуская выполнения объемов работ сверх цены контракта; обеспечить соответствие используемых при производстве работ материалов (изделий и оборудования) принятым проектным решениям, государственным стандартам и техническим условиям.
На основании части 3 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе в сфере закупок), Региональным отделением была проведена экспертиза предоставленных подрядчиком результатов работ, предусмотренных Государственным контрактом N 449 от 04.12.2014, в части их соответствия условиям Контракта.
В ходе проведения экспертизы, в соответствии с заключением N 007/15 от 24.02.2015 установлено, что работы по капитальному ремонту фасада административного здания не выполнены в требуемых объемах, в соответствии с техническим заданием к Контракту, факт не исполнения работ отражен в таблице 1 заключения N 007/15 от 24.02.2015.
Пунктом 12.2. Контракта от 04.12.2014 N 449 предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункта 11.3. Контракта в связи с нарушением условий Государственного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Руководствуясь пунктом 11.3 контракта, Закона о контрактной системе в сфере закупок, Гражданского Кодекса РФ, 27.02.2015 года ГУ-РО ФСС РФ по РХ принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.03.2015 вышеуказанное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Подрядчиком.
20.03.2015 в адрес Регионального отделения поступило письмо от Подрядчика, в котором он сообщает, что устранил недостатки, послужившие принятию Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
30.03.2015 приемочной комиссией, созданной на основании Приказа Регионального отделения проведена приемка выполненных работ по устранению нарушений подрядчиком условий контракта N 449 от 04.12.2014 года послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.02.2015.
В соответствии с проведенной приемкой комиссия сделала следующее заключение: нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.02.2015 не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 27.02.2015 не отменять.
Исходя из вышеизложенного, на основании статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ГУ-РО ФСС РФ просит внести в Реестр недобросовестных поставщиков ООО "НВФ-Строй".
На рассмотрении комиссии представитель ООО "НВФ-Строй" пояснил, что общество выполнило условия контракта, контракт был не исполнен в срок по вине заказчика, поскольку заказчик неоднократно уведомлялся о проблемах, возникших при исполнении контракта, а именно:
Общество получило акт по объекту, сметную и иную документацию необходимую для выполнения работ по данному контракту только 10.12.2014, соответственно исполнение по контракту стало возможно только с 11.12.2014.
В дальнейшем при исполнении контракта общество столкнулось с отсутствием доступа для производства работ на некоторых участках здания, а именно на месте где находится пандус для доступа инвалидов в здание, а также на тыльной стороне здания установлен бетонный забор который находится на месте где предполагается установка строительных лесов.
24.12.2014 заказчиком согласованы изменения в проектную документацию в части изменения в дизайне выполнения фасада в одной плоскости, с облицовкой только существующих колонн, без изменения стоимости заключенного контракта.
31.12.2014 заказчиком согласованы изменения в проектную документацию в части изменения схемы расположения монтажа панелей с учетом фактических размеров здания и обществу было сообщено о проведении экспертизы. Однако, работы проводились.
15.01.2015 заказчику был направлен на подписание акт приемки скрытых работ и сертификаты на используемый товар. Акт заказчиком подписан не был.
10.03.2015 обществом было получено письмо об одностороннем отказе от исполнения контракта, в качестве обоснования которого указано неисполнение объема работ в срок, установленный контрактом для выполнения работ. В 10 дневный срок недостатки были устранены, помимо тех участков на которых отсутствует доступ к зданию для выполнения работ
Представитель общества указывает, что основания для включения его в РНП отсутствуют, поскольку общество добросовестно исполняло свои обязанности в соответствии с государственным контрактом, нарушение сроков возникло по независящим от него причинам.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, рассмотрев все представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении, пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 10 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"(далее-Правила):
10. Уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.
В случае представления не всей информации и документов уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение 3 рабочих дней с даты их поступления с указанием причин возврата и необходимости направления таких информации и документов в составе, предусмотренном пунктами 6-8 настоящих Правил, при этом информация о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр не включается.
11. Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6-8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 11.3 раздела 11 государственного контракта от 04 декабря 2014 N 499 заказчик вправе расторгнуть в одностороннем порядке государственный контракт, в связи с нарушениями государственного контракта, в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24.10.2014 года ГУ-РО ФСС РФ по РХ на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Хакасия, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная, 7А (закупка N 0280100000214000321).
Начальная (максимальная) цена контракта 7 506 646 рублей 70 копеек.
До окончания срока подачи заявок (13.11.2014 10:00) поступило 7 (семь) заявок.
Согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 19.11.2014, победителем аукциона признано ООО "НВФ-Строй".
04.12.2014 года ГУ-РО ФСС РФ по РХ и ООО "НВФ-Строй" заключен государственный контракт N 499 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания Регионального отделения, расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Вокзальная, 7 А.
10.12.2014 общество получило от заказчика проектную документацию. Исполнение по контракту стало возможно с 11.12.2014.Данный факт представителями заказчика не опровергается.
15.01.2015 общество направило заказчику на подпись акт приемки скрытых работ и сертификаты на используемый товар, который заказчик не подписал, уведомив общество о том что приемка будет осуществлятся с привлечением независимых экспертов.
27.02.2015 года ГУ-РО ФСС РФ по РХ принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора, в связи с существенным нарушением условий договора-невыполнение работ в установленный контрактом срок. Решение было принято на основании экспертного заключения N 007/15 от 24.02.2015 года.
05.03.2015 года ГУ-РО ФСС РФ по РХ решение об одностороннем отказе от исполнения договора опубликовано на официальном сайте, направлено поставщику по почте заказным письмом с уведомлением.
В нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта опубликовано заказчиком на 4 день.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что решение опубликовано с нарушением, в связи с регламентными работам на официальном сайте 04.03.2015, однако доказательств отсутствия доступа к официальному сайту 02.03.2015, 03.04.2015,04.03.2015 после 15.00 не представлено.
В составе документов представленных заказчиком содержится распечатка письма с электронной почты budikuv@ro19.fss.ru с темой "Решение об одностороннем отказе ГУ РО ФСС РФ по РХ", полученного 05.03.2015 от nvf-stroi_liza@mail.ru. Сведений о дате направления и содержания письма заказчика обществу, представлено не было. В государственном контракте адрес электронной почты nvf-stroi_liza@mail.ru не указан. Также на рассмотрении комиссии представитель общества пояснил, что письмо не получал.
Таким образом в нарушение части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не уведомил общество об одностороннем отказе от исполнения контракта иным средством связи, помимо почтового отправления.
10.03.2015 года заказчиком получено подтверждение о вручении поставщику уведомления, соответственно, на основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение вступило в законную силу 21.03.2015.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
23.03.2015 года заказчиком опубликована информация о расторжении контракта, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия обращение заказчика поступило 26.03.2015, что является нарушением части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу, что заказчиком - ГУ-РО ФСС РФ по РХ нарушен порядок расторжения контракта, предусмотренный частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Поскольку, заказчиком нарушен порядок расторжения контракта Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО "НВФ-Строй" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями частей 8-26 статьи 95, статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок решила:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - ГУ-РО ФСС РФ в отношении ООО "НВФ-Строй, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ведущий заседание Комиссии: |
"_" |
Члены Комиссии: |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия N РНП-19-15-15 (опубликовано 14 апреля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016