Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 17 сентября 2012 г.
(решение в полном объеме изготовлено 20.09.2012)
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - руководителя управления, председателя Комиссии; <_> - начальника отдела государственных и муниципальных заказов; <_> - главного специалиста-эксперта этого же отдела, в присутствии представителя заказчика - Муниципального бюджетного учреждения "Магдагачинская центральная районная больница" (далее - МБУ "Магдагачинская ЦРБ") - <_> действующей на основании доверенности от 14.09.2012 в отсутствии представителя заявителя, разъяснив участнику рассмотрения жалобы права, порядок рассмотрения жалобы, сообщив о ведении аудио- видеозаписи заседания Комиссии,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России 10.09.2012 жалобу ИП <_> на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Магдагачинская центральная районная больница" при размещении заказа путем запроса котировок на приобретение перчаток для МБУ Магдагачинской ЦРБ, объявленного извещением N 0323300050512000045 от 03.09.2012, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заявитель указал, что нарушения Закона о размещении заказов выразились в необоснованном установлении требований к товару, ограничивающих круг участников размещения заказа (по позициям 4,5 - перчатки неанатомической формы - плоские и наличие на упаковке знака ГОСТа; по позициям 1-5 конкретизирован оттенок товара - бело-желтый; по позициям 6,7 - требования к цвету закупаемого товара - зеленый), а также отсутствие в извещении о проведении запроса котировок указания источников информации о ценах на приобретаемый товар при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
По существу жалобы заявитель просит признать нарушение в действиях заказчика, выдать предписание об устранении нарушений.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласилась, пояснила, что данный заказ размещен в соответствии с нормами действующего законодательства. Заказчиком представлено возражение на жалобу, в котором отражено, что требования к закупаемому товару вызваны потребностью лечебного учреждения именно в указанном товаре. Требование об указании ГОСТа на упаковке товара обусловлено необходимостью указания в запросе котировок требований к качеству. По позициям 1-5 извещения о запросе котировок представитель заказчика пояснила, что требования к материалу и оттенку вызваны потребностью заказчика в приобретении перчаток, не вызывающих аллергию, а оттенок позволяет обнаружить разрыв при надевании двух пар перчаток различного цвета. Указанные требования основаны на методических рекомендациях по использованию средств индивидуальной защиты медицинских работников в целях профилактики внутрибольничных инфекций с учетом вида процедур, которые будут выполняться, продолжительности и условий их использования. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Представителем заказчика сообщено, что размещение указанного заказа в части подписания контракта приостановлено.
Заслушав представителей сторон, приняв во внимание их письменные и устные пояснения, изучив представленные материалы жалобы, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
03.09.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение N 0323300050512000045 о проведении запроса котировок на приобретение перчаток. Начальная максимальная цена контракта - 315 253 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 12.09.2012.
В соответствии с требованиями извещения к поставке требовались перчатки смотровые стерильные, диагностические нестерильные, хирургические стерильные, смотровые нестерильные гибридные, различных размеров, бело-желтого и зеленого цветов с наличием на упаковке указания соответствия ГОСТу.
В соответствии с п. 4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона;
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исследовав извещение о запросе котировок и представленные заказчиком сведения о товаре других производителей, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о том, что в извещении указаны характеристики товара, установленные к материалу и цвету, соответствующие изделиям нескольких производителей.
Таким образом, заказчиком подтвержден функционирующий рынок закупаемого товара, следовательно, установление требований к характеристикам перчаток не влечет за собой ограничение конкуренции и не нарушает положения Закона о размещении заказов.
Требования об указании ГОСТа на упаковке товара являются требованием к качественным характеристикам товара.
Доводы заявителя относительно неуказания источников обоснования начальной максимальной цены контракта, комиссия антимонопольного органа считает обоснованными.
Исследовав приложение N 1 к запросу котировок, Комиссия Амурского УФАС России, пришла к выводу о том, что в нарушение п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов заказчиком в извещении не указаны конкретные источники информации о ценах на закупаемый товар.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
Учитывая, что заказчиком на заседание комиссии фактически представлены источники информации о ценах на закупаемый товар, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что данное нарушение не привело к нарушению порядка установления начальной максимальной цены контракта, нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа и решила не выдавать предписание об устранении данного нарушения.
Рассмотрев жалобу ИП <_> Н.К. на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Магдагачинская центральная районная больница", руководствуясь п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
1. Признать жалобу ИП <_> обоснованной в части неуказания конкретных источников информации о ценах на закупаемый товар;
2. Признать заказчика нарушившим п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов;
3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не привело к нарушению порядка установления начальной максимальной цены контракта, нарушению прав и законных интересов участников размещения заказа
В соответствии с ч. 9 ст.60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в суд, Арбитражный суд Амурской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 17 сентября 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016