Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 19 сентября 2012 г. N 23303-12
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, |
Члены Комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - Герасимова А.А. (доверенность от 14.09.2012), Лоскутова В.П. (доверенность от 14.09.2012), Пасечник Н.В. (доверенность от 14.09.2012), Виноградовой Е.Н. (доверенность от 14.09.2012);
Заявитель - ООО "Виста" - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил. установила:
12 сентября 2012 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг, поступила жалоба ООО "Виста" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ Архангельской области "Медицинский информационно-аналитический центр" при проведении запроса котировок на оказание услуг по модернизации и внедрению новых функциональных механизмов Медицинской Информационной Системы (Извещение N 0324200023912000013) (далее - запрос котировок).
Содержание жалобы:
Заявитель в своей жалобе обжалует следующие действия Заказчика:
неверно выбран способ размещения заказа;
одновременно размещены две котировочные заявки, включающие одноименные услуги по обучению персонала Заказчика работе с одной и той же медицинской информационной системой (Извещение N 0324200023912000013 и N 0324200023912000014);
представлено ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены договора;
ненадлежащим образом установлен срок оказания услуг;
не определен объем оказываемых услуг;
в форме котировочной заявки необоснованно включены требования к указанию наименования товара и его характеристики.
Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в письме от 18.09.2012 г. N б/н, указывая на то, что при размещении запроса котировок на оказание услуг по модернизации и внедрению новых функциональных механизмов Медицинской Информационной Системы были соблюдены все требования норм ФЗ "О размещении заказов". При этом Заказчик согласился с неустановленным сроком оказания услуг.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
05.09.2012 г. Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Медицинский информационно-аналитический центр" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено Извещение N0324200023912000013 о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 493 850,00 рублей.
Извещение N0324200023912000013 о проведении запроса котировок, Техническое задание на оказание услуг по модернизации и внедрению новых функциональных механизмов Медицинской Информационной Системы, обоснование начальной (максимальной) цены договора утверждены директором ГБУЗ АО МИАЦ Клещиновым Н.М. 03 сентября 2012 года.
1. Заявитель считает, что действия Заказчика по выбору в качестве способа размещения заказа запроса котировок и положений Технического задания при проведении запроса котировок не соответствуют требованиям ФЗ "О размещении заказов".
Статьей 10 ФЗ "О размещении заказов" определены следующие способы размещения заказа:
1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Частью 3 статьи 10 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями ФЗ "О размещении заказов".
В силу части 2 статьи 42 ФЗ "О размещении заказов" заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 названной статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 этой же статьи и главой 5 ФЗ "О размещении заказов".
Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 42 ФЗ "О размещении заказов").
Формулировка "не по конкретным заявкам заказчика", содержащаяся в части 2 статьи 42 ФЗ "О размещении заказов" означает, что осуществление запроса котировок возможно только в случае, когда по планируемым к закупкам товарам (работам, услугам) существует функционирующий рынок и данные товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) любому лицу.
Как следует из материалов дела, сумма гражданско-правового договора бюджетного учреждения не превысила 500000 рублей. Предметом размещения заказа является оказание услуг по модернизации и внедрению новых функциональных механизмов Медицинской Информационной Системы (далее - МИС "САМСОН"). Обладателем исключительных прав на линию продуктов МИС "САМСОН" является ООО "САМСОН Групп". У Заказчика имеется Лицензионный договор N25013 от 09 июля 2012 года, дающий неисключительное право на использование программного продукта для ЭВМ МИС "САМСОН" на неограниченное количество рабочих станций и серверов. Территория, на которой допускается использование программного продукта - Архангельская область.
В письме ООО "САМСОН Групп" от 20 августа 2012 г. N 12024 "О составе Группы Компаний "САМСОН" г. Санкт-Петербург", на запрос Заказчика, указано, что на территории г.Санкт-Петербурга, входящих в официальный состав Группы Компаний "САМСОН", от лица проекта по Лицензионному договору действуют следующие компании: ООО "САМСОН Групп", ООО "Чук и Гек", ООО "АльтЭль", ООО "Альянс-Нева", ООО "Баярд". Общее количество организаций на территории Российской Федерации, входящих в официальный состав Группы Компаний "САМСОН", составляет 19 юридических групп (письмо ООО "САМСОН Групп" от 10 сентября 2012 г. N12030).
Для обоснования начальной (максимальной) цены договоры Заказчиком сделаны запросы о стоимости оказания услуги по обучению персонала работе с КПС "САМСОН" следующим компаниям: ООО "САМСОН Групп", ООО "Чук и Гек", ООО "АльтЭль", которые готовы были оказать данные услуги на условиях Заказчика.
Учитывая названные обстоятельства, Комиссия Архангельского УФАС России пришла к выводу о том, что размещение заказа было осуществлено не по конкретным заявкам. Круг организаций, способных оказать услуги (имеющие опыт работы с МИС "САМСОН"), является неограниченным, при этом услуги могут быть выполнены по заказу любого лица (работающего с данным программным продуктом), что свидетельствует о наличии функционирующего рынка.
Таким образом, Заказчиком при размещении заказа на оказание услуг по модернизации и внедрению новых функциональных механизмов Медицинской Информационной Системы правомерно выбран способ размещения заказа - запрос котировок цен.
2. Заявитель считает, что Заказчик, одновременно разместив два запроса котировок, включающие одноименные услуги по обучению персонала Заказчика работе с одной и той же медицинской информационной системой (Извещение N 0324200023912000013 и N 0324200023912000014), нарушил нормы ФЗ "О размещении заказов".
На основании части 3 статьи 42 ФЗ "О размещении заказов" заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
В соответствии с частью 6.1. статьи 10 ФЗ "О размещении заказов" под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Для определения одноименности товаров, работ, услуг Минэкономразвития России был издан Приказ от 07.06.2011 N 273 "Об утверждении Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" (зарегистрирован в Минюсте России 15.07.2011) (далее - Номенклатура).
05.09.2012 г. Заказчиком размещен запрос котировок на оказание услуг по модернизации и внедрению новых функциональных механизмов Медицинской Информационной Системы (Извещение N0324200023912000013). Данные услуги, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N17), относятся к подгруппе "Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально - фактографические, объектографические, базы данных показателей, лексикографические, гипертекстовые; информационно - вычислительные сети на основе компьютерных баз данных)" (код по ОКДП 7241000).
Кроме того, 05.09.2012 г. Заказчиком действительно размещен еще запрос котировок на оказание услуг по обучению персонала Заказчика работе с "Медицинской Информационной Системой "Комплекс Программных Средств "Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения" "САМСОН" (Извещение N0324200023912000014). Данные услуги, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 N17), относятся к группе "Консультационные услуги по информационному обеспечению и обработке данных; услуги по подготовке и вводу данных" (код по ОКДП 7230000).
В связи с этим размещенные запросы котировок относятся к разным группам Номенклатуры, а именно: услуги по обучению следует отнести к группе 194 "Консультационные услуги по информационному обеспечению и обработке данных, услуги по подготовке и вводу данных", услуги по модернизации и внедрению новых функциональных механизмов к группе 195 "Автоматизированные информационные системы, системы для научных исследований, системы проектирования и управления на основе компьютерных баз данных".
Таким образом, Заказчиком при размещении заказов на закупку услуг по модернизации и внедрению новых функциональных механизмов Медицинской Информационной Системы и по обучению персонала Заказчика работе с "Медицинской Информационной Системой "Комплекс Программных Средств "Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения" "САМСОН" и правомерно выбран способ размещения заказа.
Заявитель в своей жалобе также отметил, что в Техническом задании Извещения N0324200023912000013, в услугах по модернизации и внедрению новых функциональных механизмов Медицинской Информационной Системы содержатся требования к обучению пользователей и администраторов "Медицинской Информационной Системой "Комплекс Программных Средств "Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения" "САМСОН" на местах Заказчика (часть 3.3 Технического задания).
Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения Извещения N0324200023912000013 является оказания услуг Заказчику по модернизации и внедрению новых функциональных механизмов Медицинской Информационной Системы (МИС) в учреждениях Архангельской области.
В пункте 3 "Требования к услугам" Технического задания запроса котировок Заказчиком установлены требования к оказываемой услуге.
Так например, исполнитель по гражданско-правовому договору бюджетного учреждения обязан -
"3.1. Осуществить модернизацию существующей у Заказчика МИС в соответствии с действующими федеральным и региональным регламентами информационного взаимодействия.
_3.2. Внедрить модернизированную МИС на серверах Заказчика в количестве 4(четырех) единиц техники и рабочих станциях Заказчика в количестве 20 (Двадцати) единиц техники.
3.3. Обучить Пользователей и администраторов МИС на местах Заказчика в количестве, указанном в п.3.2.
3.4. Модифицировать МИС в соответствии с изменениями законодательства и по личным заявкам Заказчика с последующей адаптацией без ограничения количества таких заявок на протяжении всего срока действия Договора.
3.5. Обеспечить работоспособность и развитие МИС.
3.6. Осуществлять консультации пользователей по вопросам работы с МИС в рабочие дни с 08:00 до 20:00 по средствам телефонной связи или ресурсами "Интернет-соединений" (Например: Skype) и т.д."
Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения (пункт 1.1 договора) Извещения N0324200023912000014, является оказание услуг Заказчику по повышению уровня квалификации персонала Заказчика при работе с "Медицинской Информационной Системой "Комплекс Программных Средств "Система Автоматизации Медико-Страхового Обслуживания Населения" "САМСОН по следующим практическим программам обучения:
Практическая методология эксплуатации МИС.
Практическая методология устранения неисправностей МИС.
Отличительные особенности МИС версия 2.5 ревизия 9387 от предыдущих версий и ревизий.
Практическая методология обновления МИС.
Практическая методология интеграции с региональным порталом записи на прием к врачу.
Практическая методология интеграции с федеральным порталом записи на прием к врачу.
При этом обучение персонала Заказчика будет проводиться по следующим курсам (пункт 5.1.2. договора): рабочее место регистратора, рабочее место оператора, рабочее место врача-статистика, рабочее место врача, рабочее место системного администратора учреждения, рабочее место администратора комплекса, специфика регионального информационного обмена, регламенты ведения и оформления эксплуатационных журналов МИС, рекомендуемых разработчиком МИС, регламенты ведения журналов и оформления отчетов о внедрении МИС, рекомендуемых разработчиком МИС.
Комиссия Архангельского УФАС России, проанализировав технические задания и гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения по Извещению N0324200023912000013 и Извещению N0324200023912000014 и заслушав представителей Заказчика, установила то, что обучение Пользователей и администраторов МИС по Извещению N0324200023912000013 включает в себя обучение, которое носит консультационный характер в связи с последующим использованием уже нового модернизированного (измененного) продукта.
Таким образом, в размещенном Заказчиком запросе котировок по Извещению N0324200023912000013 отсутствует оказание услуги по обучению персонала Заказчика практической работе с Медицинской Информационной Системе КПС "САМСОН".
3. Заявитель указал, что Заказчик не обосновал начальную (максимальную) цену договора.
В соответствии с пунктом 8 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 указанного Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов" в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 3 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 указанной статьи информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов".
Из вышеизложенного следует, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы, т.е. размещены на сайте вместе с документацией.
Достаточным условием исполнения требований статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов" вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информации для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах, извещении о запросе котировок совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. ФЗ "О размещении заказов" не ограничена публикация в составе документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов.
В пункте "Обоснование максимальной цены контракта" Извещения N0324200023912000013, Заказчик указал, что "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта прикреплено в виде файла на странице "Сопроводительная документация"".
В прилагаемом тексте - "Обоснование начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", начальная цена и её обоснование указаны следующим образом:
N п/п |
Источники информации о ценах товаров для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) |
Источники информации, использованные заказчиком |
. |
. |
. |
8. |
расчет начальной (максимальной) цены контракта заказчиком за единицу продукции, руб |
(491 200,0 + 494 550,0 + 495 800,0)/3 |
9. |
Количество, комплект. |
1 |
10. |
Начальная (максимальная) цена договора, руб. |
493 850,00 |
Согласно Письму ФАС РФ от 13.02.2012 NИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта", указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации. В случае использования в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контрактов иных источников информации о ценах на товары, работы, услуги в документации о торгах, извещении о проведении запроса котировок также должны содержаться реквизиты источников такой информации (например, реквизиты общедоступного исследования рынка, средства массовой информации и т.д.), обеспечивающие возможность проверки соблюдения предусмотренного Законом о размещении заказов порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта в течение всего срока хранения документации о торгах, извещения о проведении запроса котировок.
Как установлено материалами дела, Заказчик не указал источники информации о ценах надлежащим образом в соответствии с частью 2 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов". что является нарушением пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов. При вышеизложенных обстоятельствах обоснование начальной (максимальной) цены договора, приведенное в файле "Сопроводительная документация", не может являться добросовестным исполнением требований части 2 статьи 19.1 ФЗ "О размещении заказов".
Данное обоснование начальной (максимальной) цены договора размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru 05 сентября 2012 года.
Таким образом, Заказчик, не указав источник информации о ценах надлежащим образом, нарушил часть 2 статьи 19.1, пункт 8 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов".
Следует отметить, что Заказчиком 13 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено иное обоснование начальной (максимальной) цены договора, в котором указаны источники полученной информации.
4. Заявитель указал, что Заказчиком не установлен срок оказания услуги.
В соответствии с пунктом 6 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" Заказчик обязан в извещении о проведении запроса котировок указать срок оказания услуги.
В пункте Извещения N0324200023912000013 "Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, срок и условия оплаты" срок оказания услуг Заказчиком установлен следующим образом - "в течение 7 после заключения договора".
Пунктом 7 "Место, сроки и условия выполнения работ" Технического задания установлено, что срок оказания услуг - до 30.09.2012 г.
В приложении N2 к договору "Календарный план-график выполнения Услуги" указано, что сроки исполнения - 3 квартал 2012 года, график выполнения услуги - в течение 7 дней после заключения Договора.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика подтвердил, что в Извещении N0324200023912000013 сделана техническая ошибка, и данный пункт следует читать как "в течение 70 дней после заключения договора".
Следовательно, в Извещении N0324200023912000013, Техническом задании и в проекте гражданско-правового договора бюджетного учреждения содержится противоречивая информация о сроке оказания услуг, а, значит, срок оказания услуг Заказчиком не определен.
Таким образом, Заказчик, не указав срок оказания услуг в Извещении N0324200023912000013, нарушил пункт 6 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов".
5. Заявитель указал, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок не определен объем оказываемых услуг.
В соответствии с пунктом 4 статьи 43 "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать объем оказываемых услуг.
Заказчиком в пункте "Характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг" Извещения N0324200023912000014 определено, что Техническое задание прикреплено в файле "Сопроводительной документации". В пункте 3 "Требования к услугам" Технического задания установлены следующие требования к объему оказываемых услуг:
"3.1. Осуществить модернизацию существующей у Заказчика МИС в соответствии с действующими федеральным и региональным регламентами информационного взаимодействия.
3.2. Внедрить модернизированную МИС на серверах Заказчика в количестве 4(четырех) единиц техники и рабочих станциях Заказчика в количестве 20 (Двадцати) единиц техники.
.3.4. Модифицировать МИС в соответствии с изменениями законодательства и по личным заявкам Заказчика с последующей адаптацией без ограничения количества таких заявок на протяжении всего срока действия Договора.
3.5. Обеспечить работоспособность и развитие МИС"_
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснили то, что определение объемов оказываемых услуг не представляется возможным, поскольку реализация данных услуг заключается в модернизации и/или дополнении исходного текста (кода) программного продукта, объемы которого возможно установить только после оказания услуг. Согласно пункту 1.2 проекта Договора "оказание Услуги осуществляется Исполнителем, в соответствии с заявкой Заказчика непосредственно в адрес Заказчика, указанного Заказчиком в Приложении N1, прилагаемому к Договору". В связи с этим, в приложенной к проекту Договора "Спецификации на оказание Услуги", в соответствии с которой услуги должны оказываться, не содержится никакой информации. Кроме того, уже на сегодняшний день Заказчик имеет 3 письма от Территориального фонда ОМС Архангельской области (N1988/01-17 от 11.07.12г.; N1989/01-17 от 11.07.12г.; N1918/01-17 от 04.07.12г.) на основании которых необходимо вносить изменения уже в существующую у Заказчика МИС.
Однако Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчик не сформулировал в Техническом задании какие именно регламенты информационного взаимодействия имеет ввиду Заказчик, какой объем изменений в МИС надо вносить в рамках модернизации, не установлены конкретные показатели "работоспособности" и "развития" МИС и т.д.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок объем оказываемых услуг, в нарушение пункта 4 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов", не установлен.
6. Заявитель указал, что в форме котировочной заявки необоснованно включены требования к указанию наименования товара и его характеристики.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов" запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 ФЗ "О размещении заказов" и является закрытым.
Так, согласно данному перечню котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, поскольку при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ "О размещении заказов".
При этом форма котировочной заявки, разрабатываемая заказчиком согласно пункту 3 статьи 43 ФЗ "О размещении заказов", должна соответствовать требованиям к содержанию котировочной заявки, установленным статьей 44 ФЗ "О размещении заказов".
Согласно материалам дела, форма котировочной заявки, разработанная Заказчиком, содержит таблицу, в которой участнику размещения заказа необходимо указать наименование товара.
Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России подтвердили, что в форме котировочной заявки Заказчиком ошибочно было указано требование к указанию "Наименование товара".
Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении запроса котировок (в форме котировочной заявки) требование об указании участниками размещения заказа в котировочной заявке "Наименование товара", нарушил статью 44 ФЗ "О размещении заказов".
Следует отметить, что Заказчиком 13 сентября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещена новая форма котировочной заявки, в которой отсутствует требование о "Наименование товара".
Руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Виста" обоснованной в части размещения ненадлежащего обоснования начальной (максимальной) цены договора, не установления срока оказания услуг, не установления объема оказываемых услуг, установления формы котировочной заявки несоответствующей ФЗ "О размещении заказов".
2. Признать Заказчика нарушившими часть 2 статьи 19.1, пункт 8 статьи 43, пункт 6 статьи 43, статью 44 ФЗ "О размещении заказов".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов" путем отмены всех документов, составленных в ходе проведения данного запроса котировок.
Данный пункт решения (предписания) исполнить в срок до 28 сентября 2012 года, об исполнении сообщить в Архангельское УФАС России в вышеуказанный срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45, либо по электронной почте - to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
4. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
19 сентября 2012 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Фролова С.В. |
Заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля размещения государственного заказа; |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа |
на основании своего решения от 19 сентября 2012 года по делу N 233оз-12 о нарушении
Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области "Медицинский информационно-аналитический центр" |
163045, Архангельская обл, Архангельск г, пр.Ломоносова, 311 |
Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов") при проведении запроса котировок на оказание услуг по модернизации и внедрению новых функциональных механизмов Медицинской Информационной Системы (Извещение N 0324200023912000013) (далее - запрос котировок), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов" предписывает:
ГБУЗ Архангельской области "Медицинский информационно-аналитический центр" устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. в срок до 28 сентября 2012 года отменить все документы, составленные в ходе проведения данного запроса котировок.
Об исполнении данного пункта сообщить в Архангельское УФАС России в срок до 28 сентября 2012 года, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).
2. Заказчику в случае наличия потребности в данных услугах разместить заказ вновь в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 19 сентября 2012 г. N 23303-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016